Кукрыниксы. гость из москвы. или с новым годом!

Виктор Бровков
Это было перед Новым Годом Я сейчас точно уже не помню, толи перед новым 1964 или 1965 годами. Я был ещё маленьким мальчиком, когда всё это случилось.
Отец только прилетел из командировки и мылся в ванной, когда в нашу дверь позвонили.
За дверью стоял незнакомый дяденька с букетом цветов в одной руке и большой коробкой шоколадных конфет в другой. Из- под мышки правой руки виднелась бутылка Советского шампанского.
«Дайка угадаю. Ты Витя? А где твои родители?»-спросил он меня. «Меня зовут дядя Паша. Я брат твоей мамы из Москвы и сейчас случайно оказался в Вашем красивом городе. И вот решил на Новый Год познакомиться с родственниками и вместе его отпраздновать»- продолжил он свою речь.
«Здравствуйте! Мама на работе. Братишка в детском садике, а папа купается после командировки.»- отвечал я, встав на пороге и загораживая проход в квартиру.
«Папа! Тут какой-то дяденька пришёл и Вас с мамой спрашивает!»- постучав в дверь ванной комнаты слева от меня прокричал я.
«Пусть подождёт я сейчас выйду!»-раздалось из-за двери.
Дверь открылась, и вытирая голову полотенцем в дверях показался отец.
«Вы Геннадий-муж Тамары! А я Порфирий Крылов. Троюродный брат Тамары. Мы приехали из Москвы на семинар. И я решил, что Новый Год лучше встречать в кругу родственников, чем тупо упиваться в кругу своих коллег-писателей и журналистов. Я из «Крокодила» один из трёх!»-обратился наш гость к папе. Отец протянул гостю руку для рукопожатия и произнёс-«Вы тот самый, который карикатуры рисует? Тамара говорила что-то про Вас. Добро пожаловать! Очень приятно с Вами познакомиться! И Вы правильно сделали, что решили на праздник приехать к нам.» «Витя, что-же ты гостя на пороге держищь? Это твой дядя! Гостей надо пропускать!»-обратился он ко мне, отодвигая меня в сторону. «Проходите Порфирий! Как Вас по отчеству?»-«Николаевич»-отвечал наш гость. «Зовите меня просто Павлом! Так мне привычнее»-добавил он. «Папа! А мама говорила, что незнакомых людей домой пускать нельзя!»-сказал я «А вот это правильно! И мне тему для рисунка подкинули! Мы как раз сейчас оформляем книжку Сёмы Маршака-«Что такое хорошо! И что такое плохо»-похлопав меня по плечу ввязался в разговор наш гость, проходя в коридор и снимая плащ и шляпу.
Отец подхватил поданные ему вещи и открыв встроенный шкаф повесил их в него. А затем достав из него тапочки «Для гостей»-подал их дяде Паше со словами «Проходите Павел! Проходите! Не стесняйтесь! Одевайте тапочки. Это специально для гостей. Они чистые. Через час придет супруга. А я сейчас позвоню в школу и расскажу ей какой гость к нам пришёл! Пусть забежит в магазин и что- нибудь купит»-подмигивая гостю, произнёс отец.
Папа пошёл показывать гостю нашу квартиру, а мне сунув в руку желтенький рубль отправил в магазин за хлебом и лимонадом.
Когда я вернулся, стол в зале уже был разложен и стоял посреди зала. А мама накрывала его, готовясь к празднику. На кухне шкваркала жарящаяся на сале картошка, в середине стола стояло большое блюдо с королевой всех праздников-салатом «Оливье» и поменьше –блюда с холодцом и салатами из свежих овощей. Ну и конечно по паре бутылок с шампанским и водкой «Столичная», а также пузатая бутылка с незнакомым мне коричневым напитком. На этикетке было написано –«Коньяк Армянский», и сверху на этикетке были напечатаны пять маленьких звёздочек. Наверно это принёс наш гость.
«А где дядя Паша? И где папа»-спросил я у мамы.
«Павел принимает душ с дороги, а Гена побежал по кумовьям и к твоим бабушке с дедушкой приглашать всех к нам на Новый Год, и познакомиться с нашим знаменитым гостем. Так Витя, мне нужна помощь! Вот тебе нож. Почисть морковь и лук для плова, и нарежь баранинку. Приедет отец и будет готовить своё фирменное блюдо!»- ответила она.
Где-то через час, во двор заехало такси, и папа привёл моих бабушку и дедушку, которых привёз с Чиланзара. (Это микрорайон в Ташкенте). «Нина с мужем приедут вечером это же Ваш брат приехал к нам в гости, а остальные подтянутся ближе к девяти вечера и ещё из Коканда прилетает Саша со своей семьёй»-с порога проговорил он. «Они звонили Нине»-добавил он.
«Так Виктор. Тебе мы поставили раскладушку, а на твоей койке будет спать дядя Паша. Тебе понятно?»-спросил он меня. «Да, хорошо папа»-ответил я.
Потом мы с братом и дядей Пашей наряжали большую ёлку, принесённую папой из подвала, где у него была мастерская и хранились разные инструменты и мамины соленья и варенья, которые она зачем-то готовила каждую осень, хотя всё можно было купить на базаре(Рынке). Какая же она была красивая. Эта ёлка! На ней висели разные стеклянные шары и зверюшки, сделанные нами в школе своими руками, звёздочки и рыбки из картона и обклеенные золотистой и серебряной обёрткой от шоколадок и конфет и цепи , склеенные из бумаги и нами раскрашенные. Цветные дождики и снежинки из ваты! А верх ёлки украшала большая красная стеклянная звезда!
Столько гостей, сколько было на тот новый год у нас в квартире, я больше никогда потом не видел.
Праздник начался часов в десять.
Все чинно расселись за столами. К нашему столу принесли и приставили стол от соседей из однокомнатной квартиры. Как не странно, но поместились все!
Отец открыл праздник тостом-«За знакомство и с наступающим Новым Годом!». Затем были и другие тосты. Столы ломились от явств, и приготовленных моими родителями и принесённых гостями. Мы с братом сидели рядом с мамой и папой, а рядом с нами сидел дядя Паша. Чокались мы, со всеми, лимонадом «Буратино» и морсом из вишнёвого варения.
За десять минут до полуночи, все выпили- «За прошедший год!». А ровно в 12.00 ночи – загремели и полетели в потолок пробки от шампанских. Все подняли бокалы «С Новым Годом Товарищи! С Новым Счастьем!».
Столы отодвинули к стенке. Отец принёс мне мой четвертьной аккордеон и начались у взрослых танцы, а затем песни под гитару моего отца и аккордеон, на котором играл я.
Столы поставили на своё место. И праздник продолжался. Дядю Пашу попросили нарисовать какой нибудь дружеский шарж на всех.
Он согласился. И на листе бумаги из тетрадки нарисовал всех сидящих за столами с бокалами в руках. Все были очень похожи!
ОПА!!! Листок с рисунком вращался вокруг середины, меня верх на низ, ииии-Всё те же лица, но! Кто-то спит сидя. Кто- то уткнулся лицом в тарелку! А кто- то продолжает праздновать!!!
Хохот стоял сатанинский, а дядя Паша продолжал рисовать, раздавая оригиналам шаржи на них самих.
Нас, меня с братом и наших двоюродных брата и сестру из Коканда, выгнали спать, поставив в нашей «Детской» комнате ещё две раскладушки.
Как и когда разошлись гости я уже не видел, сразу уснув.
А утром, дядя Паша попрощался со всеми нами и уехал в гостиницу «Ташкент», где оставались его вещи и товарищи.
Больше я его никогда не видел. Хотя мои родители регулярно с ним переписывались, и слали друг другу поздравительные открытки со всеми праздниками и днями рождения.
Вот так я познакомился с одним из знаменитых КУКРЫНИКСЫ-действительых членов АХ СССР, народных художников СССР, и Героев Социалистического Труда Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова.