Царство табасаран 6

Рашид Азизов
                6 ГЛАВА.
                НАВУХОДОНОСОР

        Что у меня в уме было знаете, мудрейшие, думал: вот уже вплотную подошёл к моему царство, которую я искал, побуду там, погуляю, поразвлекусь и возвращусь к своему нынешнему очагу.
        А потом пройдусь по нашим горе-учёным-историкам с лекциями и вещдоками, чтобы они включили своё потаённое сознание, которое они от своего чувства величия и от страха власть захвативших отправили на «камчатку» в подсознательный край мозгового полушария.
       И вот, откуда не возьмись, как змей в Эдеме, встречаю этого швейцарца Ибрагима ибн Абдуллу.
–Я, – говорит, – в Кембридже изучал арабский и стал «ибн»-ом.
–Значит, говорю, будешь шпионит?
–Нет, – говорит, – буду изучать не изученное – это научная работа, а не политическая. А мой наряд и знание, – говорит, – это чтобы благосклонно отнеслись ко мне власти и местные жители…
       Этот самый дурачок Иоганн куда меня отправил? «…в пятый век!..» – говорит!
       Знаете это как далеко?
       Ещё римских пап не существовали… не то что пап, даже грозного Нерона в планах не был в зачатии.
       Да я что всю о латынях и итальянах, даже эллины ещё свои головы не подняли.
       Эллины говоришь, тогда только персы и селевкиды начинали просыпаться от спячки введённые ворожеями, чародеями и экстрасенсами халдеями и шумерами.

       Эх, сын Бет-Шевы-Вирсавии, Шломо-Соломон-Сулейман, почему же ты умер так рано?!
       Что мешало тебя жить, хотя бы пол тысячи лет, как твой пра-пра-дед Шем-Сим-Шам, чтобы утереть нос Навуходоносору!
       Вообще то и от тебя уже нечего было ожидать: и ты, как твой отец Давид, не смог устоять перед твоими женщинами – понастроил ты им храмы их богам и тебя склонили поклонится им. Аяяй!
       Я думал ты как Энош-Енос будешь ходит с Господом…

       Да что я наехал то на «бедного» царя, у которого на улицах под ногами серебро, как грязь в городах обнулённой России, в гареме у которого, как Навка, Мехрибан или как Алина Кабаева, 400 жён.
       Что там говорит, разве мы увидели мир таким, если Шломо жил бы до шестисот лет!
       Разве царю величайшей вавилонской империи Навуходоносору пришлось бы издать приказ, провозглашающий, что Рабби, Бог Даниила, Сын человеческий являются настоящим Богом над всеми богами и аллахами мира, если Соломон не в свое время умер?!
       Сколько тайны и непознаваемого в обычных смертях!
       Не величие ли Шаддая это?! Табасаране говорят: «С похорон приходишь бодрым, весёлым (Шадди), а со свадьбы – подавленным и усталым (эргну, аьссиди)»!

       Жалко, конечно, что разрушили первый Храм, в котором был ковчег (сундук) с каменными плитками на которых Сам Бог написал как нужно вести себя Его людям, тем, кто заключают с Ним договор о своем спасении. Храм из драгоценных камней, золота… (неорганические минералы), кедра, кипариса… (органические…), – в котором был Сам Адонай в виде Шихина–тумана–Славы.

       Возникают много недовольных возгласов, по поводу того, что разве Господь даст какому то царю вавилонии разрушить и разграбить Его Жилище среди Его народа, находящийся на горе, где Авраам чуть не порезал своего родного сына. Что-то не понятно и парадоксально!
       А что хотели, чтобы Бог вечно жил в строениях?!
       Это было Своем откровением для избранных.
       А остальные в мире, не люди? Не потомки сыновей Ноя?
       Вот именно, ради них был разрушен Храм, чтобы Навуходоносор в тандыре, где сжигались не подчиняющих, вместе с Даниилом и его друзьями, увидел Сына Человеческого.
       Потому то, благодаря Навуходоносором изданному приказу весь мир узнал, кто есть Тот, Своею жертвою, Который спасёт каждого смирившегося!
       …

       Вчера был в супермаркете в Махачкале. Ни в магазине! «Магазин» – уже прошлый век!
Почему туда поехал?
Было близко, удобнее. Нужно было стальную сетку около сто квадратов для заливки двора.
Въезжаю в хоздвор, где все их изделие из металла…
– Здравствуйте, завмаг!..
– Во первых не «Здравствуйте»! Во вторых – я не «завмаг»!
– Поясните в чём ваше недовольство, дорогой продавец?!
– Я аварец!
– Поздравляю! Не понял смысл вашего ответа!
– Я не русккий!
– Хорошо! Аварец! Всю ровно до меня не дошло ваше сопротивление?
– Панимаеш, надо говорит «Саламалякум!» Я – Менежер!
– Ага, начинаю понимать, вас, товарищ менеджер…
– И «товарищ» не надо!
– А как?
– Гаспадин!
– Ты серьёзно это?..
– Иди, иди ацуда…
– Ну, хорошо. Господин, саламалякум менеджер аварец!
– Что нужно?
– «Что нужно!» А вот что: на каком языке мы разговариваем?
– На рускум!
– В русском языке есть слова «саламалякум» «менеджер»? Как тебя в школе научили поздороваться?
– Дахистане так нелзе!
– Кто установил такой порядок?
– Мнугу вопросув не задавай! Чту нужну бери и ухади!
– Мне сетку под заливку…
– Мнугу?
– Много!
– 580 двинацат квадратний! Скулку штук?
– Скажи, господин менеджер, где их берёте?
– Как где? – Ход мыслей человека дал сбой. – Зачем тебя эту?
– У вас в магазине…
– Не «магазин» эту!
– А что?
– Супирмаркит!
– Хорошо, в вашем супермаркете сетка стоит 580 рублей, а там где вы брали оно стоит дешевле, хочу поехать туда и купить там.
– Чту??? – В мозг как будто вирус попал! – Чту!!! Хучеш мене абдурит!? Не стыдно тебе такие вапруси задават?! Не скажу гиде сами купили! Вы далжни у нас купит!
– Обогащаетесь фоном и тоном…
– Что! Чтоооо!
– …
– … ахрана, куда смутришь, вигани этугу… Умний нашёлся…

       Короче, разузнал, где штампуют эти сетки, поехал в тот цех и купил по 300 рублей такую сетку.
       Вот как ныне воспитывают для своих нужд потребителей!
       Простодушного постепенно-постепенно,
       не заметно,
       под видом заботы,
       раздевают.
       А потом удивляются, как богатые богатеют, а народ нищают.
       Потому что с самого начала люди так выстраивают отношение друг с другом.
       "...относись ближнему как самому себе!.."

Ну причем это здесь, подметите вы.
Ну так! Пусть это будет у нас, как говориться, маленьким перекуром, в нашем случае.
...
...

Отдохнули, пошли дальше к вавилонянину.
Какой же повод найти мне войти в доверие к царю Набу-куддури-уцуру? Что, по табасарански означает: по втыкая, устаёшь.
Греки его зовут Навухаднецаром, а мы,
табасаране – поближе к своим, северным соседям, русским – Навухадунасур.
...

– …?
– …а южные наши соседи – это персы и семиты.
– …?
– … арабы – это не национальность!
– …?
– …они, как татаро-монголы!
– ...а у них "Чингисхан" кто?
– … их пророк – понятно же!
– …
– …давай, вперёд не будем забегать, я тебя расскажу и о «чингисхановцах», как они, халифатствовая, разрушили царство Табасаран.
...

       В данный момент не будем его, Навуходоносора, беспокоит.
       Пусть наслаждается человек, подсчётом награбленным богатством из южного Иудейского и северного Израильского царств!
       Ведь Соломон много добра накопил потомкам!
       ...

– А что будешь делать, пока он считает свои богатства?
– Поеду в Сузы к Мордахою, помочь ему, вразумлять Артаксеркса… нет, нет – к Иову, как друг, переживать за него и аргументировать из-за чего он дошёл до такого ниществование…
– …нет, не надо к ним, у них есть кому помогать, оставайся здесь. Царь узнал, что ты его ждёшь, и отложив свои дела, готов принять тебя.
– …ну раз так… видимо, почувствовал, что наша встреча важнее, чем все богатства его…
...

– Шаломелейхем, сын Набупаласара! Ваше Величество!
– Не принимай меня как фараона…
– Какого фараона?
– Того, который 400 лет один народ держал в рабстве!
– Всемилостивейший Государь! Я знаю о каком фараоне говорите…
– Так, ты тоже из данииловых?
– Не знаю, царь, как тебя ответит, как раз я ищу ответ и на этот вопрос. По преданию и по письменным источникам, да, мы, из данииловых. Но я хотел чуть покапать историю… и… …меня к вам направил один археолог…
– Вот я тоже хотел знать о фараонах…
– …лучше не узнавайте…
– Почему?
– Вы не видели как фараон, внушив себя что он бог, состязался с настоящим Богом. Моисея принимал как букашку… а вот вы меня, букашку, принимаете, даже отложив свои срочные дела, как равного себя.
– Это большая честь, для меня, Ра…! Какие сны ты видишь?
– Не о снах хочу поговорит, они когда то всю ровно сбудутся, а вот о вас хочу знать: почему вы решили всех ваших жрецов и мудрецов уничтожить?
– Я чувствовал, что они обманывали меня.
– А почему не убил их?
– Чтоб они тоже почувствовали… и свое чувство не подавили страхом. В конце концов, как ты говоришь, всю ровно они умрут, но о своём человеческом достоинстве они должны знать!
...