Тётушка Фима. Шарик

Светлана Богуславская
Тетушка Фима
Доброй ночи, детки.  Как вы? Все ли успели сделать сегодня? Что интересного случилось с вами за этот день?
У меня сегодня был невероятный, восхитительный, просто потрясающий день! Я наблюдала за китами! Сначала я плыла на лодке очень близко к китам, а потом в гидрокостюме спустилась под воду и плавала рядом с ними, даже дотронулась до кита.  Очень трудно описать словами все чувства. Китов было пять: четверо взрослых и один малыш.  Огромные, невероятно нежные, заботливые по отношению к малышу, величественные, очень красивые! Сначала я стояла и смотрела как вкопанная, у меня просто все остолбенело, потом по мне побежали мурашки, мноого мурашек! И потом меня накрыло волной чувств: мне хотелось петь, кричать! И я кричала, прыгала, хлопала в ладоши, меня переполняли счастье, восторг, радость, сумасшедшее  волнение! Все эти чувства кипели во мне и будто разрывали на части!  Скажу вам так: это одно из самых волнительных, запоминающихся и эмоциональных переживаний для меня!
Так, вернемся на землю, вернее посмотрим в мою подзорную трубу.  Вижу какой-то город, многоэтажный дом, под окошком горит цветочек, значит, здесь живет девочка.   Ее зовут Надюшка, ей семь лет. Что-то я не пойму, она и плачет, и злится. Сейчас узнаем, в чем дело.
-Надюша, здравствуй.   – Сказала я тихонько.
-Здравствуйте. – Сказала девочка всхлипывая.
-Как ты? Все еще злишься?
-Да, - ответила она, - и на себя, и на маму, и на Андрея, это он во всем виноват.
-Расскажи мне, что случилось. – Я села рядом с девочкой на кроватку и взяла ее за руку.
-Мы играли в конструктор, и Андрей случайно сломал мой замок, а я так расстроилась и разозлилась, что кинула в него остатками моего замка и попала по носу, и у него пошла из носа кровь, и он заплакал. Потом прибежала мама и накричала на нас, а, увидев кровь у Андрея, пожалела его и отвела в ванную, а меня отругала. – И Надюша горько заплакала. – Я не хотела сделать ему так больно. – Сквозь слезы проговорила  девочка.
- Я тебя понимаю, тебе было очень обидно за твою постройку, ты же старалась.
- Да.
-Но ты сказала, что он сломал твой замок случайно…
-Да, я видела, что он сделал это не нарочно, но все равно разозлилась.
- Послушай, ты же тоже иногда делаешь, что-то, о чем потом жалеешь, как сегодня.
- К сожалению, да. Недавно я наступила на лапу нашему щенку, случайно, он так скулил, мне было его очень жаль, и я весь день ходила грустная. Андрей просил у меня прощения, но я все равно ударила его. – И Надюша расплакалась еще сильнее. – Я плохая! Плохая! И мама расстроилась! Они меня не простят!
- Знаешь что!? То, что ты сожалеешь о случившемся и понимаешь, что поступила неправильно – это хорошо. Но, ты должна знать, что такие эмоции, как чувство вины, злость, обида, гнев, страх – это чувства, которые плохо влияют на тебя и твой организм. Эти чувства не надо долго держать в себе.  Испытывать злость или обиду, или страх это нормально и правильно, но не надо, чтобы они копились в тебе. Это может привести даже к болезням, не говоря уже о плохом настроении. У меня есть отличный способ избавиться от этих чувств!
-Да? Какой? – Сквозь слезы спросила Надя.
-Закрой глазки на секундочку. – попросила я. И девочка закрыла глазки ладошками.
- Открывай.
- Ого! От куда он взялся?!
В руках у меня был воздушный шарик голубого цвета.
- Это секрет. Но дело не в этом. Слушай внимательно. Если ты с кем-то поругалась или произошло, что тебя сильно расстроило, как сегодня, ты можешь взять в руки шарик, или представить его в руках и называя все свои негативные чувства, мысленно отправить их в шарик. Держи шарик, обхвати его ладошками.  Теперь закрой глазки и дыши ротиком. Делаем вдох и выдох, вдох и выдох, попробуй расслабиться.  Вдох – выдох, вдох – выдох, еще больше расслабляемся, еще три раза вдох и выдох. Попробуй между вдохом и выдохом мысленно досчитать до 3. Теперь вспоминай то, что случилось, и называй те чувства, которые возникали у тебя. Давай с самого начала. Только ты должна помнить, что все это уже прошло и ты спокойна. Посмотри на себя, как бы со стороны. Начинай.
- Мы играли и вдруг Андрей задел мою крепость и она упала.
- Что ты почувствовала?
- Мне стало обидно.
- Делай вдох и длинный выдох ротиком. Ты как бы выдуваешь эту обиду в шарик. Говори на выдохе ОБИДА и мысленно отправляй ее в шарик.
- ОБИДА. Вроде получилось, - сказала Надюша.
- Отлично! Что было дальше, что ты почувствовала потом?
- Я так разозлилась! Мне очень захотелось ударить Андрея и я его ударила. – Сказала девочка и уже хотела снова заплакать.
-Нет, нет, спокойно, не плачем, ты помнишь. Просто назови свои чувства.
- Злость.
- И гнев. Давай делай вдох и долгий выдох. И на выдохе говори: ЗЛОСТЬ, ГНЕВ. Выдыхай их из себя, они не нужны тебе больше. Вот умничка! Что было дальше?
-Дальше я ударила Андрея по лицу конструктором и очень испугалась.
- Значит страх. Давай дыши и выдыхай свой СТРАХ в шарик.
- Потом мне стало очень стыдно, что я сделала так больно.
- Значит чувство вины. Делай вдох, длинный выдох и говори ЧУВСТВО ВИНЫ.
Надюша проговорила все свои чувства, старательно дышала и держала шарик, и делая все это она успокоилась и даже повеселела.
- Вроде все. – Сказала она и улыбнулась.
- Теперь у нас есть два варианта. Ты можешь шарик выпустить в окно, но это только в присутствии взрослых, или, если шарик воображаемый, просто отпустить его вверх. Или лопнуть, и представить, что в момент лопания из него вылетают бабочки, сердечки, улыбочки и звездочки, да вообще все что угодно, что сможет тебя порадовать и рассмешить. Что ты выбираешь?
- Давай выпустим его в окно. – Сказала Надюша. Мы вместе подошли к окну, открыли его и улыбаясь выпустили его. На улице было темно, и шарик быстро пропал из вида.
- Ой, что-то так спать захотелось. – Зевая проговорила девочка.  Она легла на кроватку. Я укрыла ее одеялком, и через минуту Надюша уже спала.
Рада, что Надюша успокоилась. Завтра она обязательно помирится со своей мамой  и братом. А вы, ребята, знайте, если с вами произойдет что-то похожее, сделайте так, как я учила Надюшу, отправьте все свои негативные мысли в воображаемый шарик, а потом отпустите его вверх. Поверьте, вам станет значительно легче. Добрых снов, мои дорогие. Встретимся завтра.