Неделя без дождя

Сергей Смирнов 7
                НЕДЕЛЯ   БЕЗ ДОЖДЯ

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою,блестающей смиренно…
А.С. Пушкин

«По прогнозу  Гидрометцентра: в ближайшие дни в Северной столице ожидается облачная погода. Ветер северо-восточный, скорость: 8-15 м/с. Без осадков. Средняя температура воздуха днем 16-18 °C. Возможно также потепление в акватории Финского залива и Ладожского озера».

 Гидрометцентр обещал городу неделю без дождей. Мой зонт, который уже устал носить с собой, похоже и сегодня не пригодится.
Так случилось, что в Петербург я приехал в начале сентября после пятилетней разлуки. Кажется, что многое уже известно о нем, и нет особого смысла возвращаться. Но притяжение его настолько велико, что стоит лишь покинуть пределы, и тебя снова тянет сюда: к вечно спешащему Невскому проспекту и дворам-колодцам, наполненным тайнами за тяжелыми решетчатыми воротами с гранитными, шероховатыми от времени  привратными тумбами. И вырастают новые дома, и город все дальше и дальше уходит от себя самого, от исторического центра, обозначенного твердой властной рукой его создателя, и открываются все новые достопримечательности.
Вот гуляешь по городу и забредаешь случайно на Лиговский переулок, а там небольшой скверик, который зажат со всех сторон домами и скрыт от суеты. За пределами сквера, сбавляя скорость, с трудом протискиваются  автомобили, а внутри с пьедестала, скрестив руки на груди, застыв в задумчивости, оглядывает нынешний народ на скамейках великий поэт  в бронзовом сюртуке. На Мойке он стоит в позе рассказчика, вдохновленный собственными стихами. Здесь же он просто смотрит на нас…
Все скамейки заняты. Но вот освободилось одно место в дальнем углу, я поспешил занять его, и оказался рядом с молодой семейной парой в разноцветных татуировках, склонившейся над смартфонами, не забывая покачивать ногой детскую коляску.
– Молодые люди, у вас бутылочка с молоком упала, закатилась под коляску.
Они поблагодарили, после чего и завязался разговор. Я между делом спросил, куда нынче идут работать молодые петербуржцы.
– Мы с мужем на одном заводе трудимся, на Кировском, - не отвлекаясь от гаджета, ответила Таня, мать ребенка, - сейчас новые трактора выпускаем.
- Они для всего годятся, - продолжил ее муж Олег, также быстро перебирающий пальцами по панели телефона, - могут работать в различной комплектации: и в сельском хозяйстве, и в городе.
- Вообще мы с Олегом коренные петербуржцы, так и росли  в соседних домах, и учились в одной школе… Сюда после занятий приходили уроки делать, а Александр Сергеевич на нас смотрел… Теперь после работы. Даже в дождь сидим тут.
- Ага, - согласился ее муж, - накроемся дождевиком и сидим. 
Малыш завозился, запыхтел в коляске, сначала пискнул тоненько, а потом разразился громким басовитым неудержимым ревом. Молодые родители принялись его успокаивать. 
Мимо нас прогуливалась высоченная подозрительная личность мужского пола в затертых масляных брюках и рваных кроссовках, почему-то уже в шапке, красной, вязаной с большим помпоном, из под которой выглядывали веселые не совсем трезвые  глаза. Само лицо несколько опухшее, скуластое, а руки давно не трогали мыла.
– Вы поосторожнее, - вырвалось у меня нечаянно, как у ворчливой  бабки, - вон какие  персонажи одним воздухом дышат с вашим ребенком. Ходит и вынюхивает здесь что-то. Наверно, стянуть чего-нибудь собирается. На выпивку не хватает.
 – Ну, что вы, - успокоили меня, - Степа-каланча совсем безобидный. Он местный. Когда-то шофером на ГАЗоне работал, в магазины города продукты доставлял .А, когда через сквер проходил то обязательно  угощал детей конфетами… Раньше жил с матерью. Зашибал и тогда, но тогда его работа спасала…
Степа  приблизился к нам:
 ¬– Девчонки, - почему-то обобщил нас всех сидящих на скамейке, - извините, пожалуйста, куревом не богаты?
Мы все некурящие.
Тогда Степан побежал за велосипедистом, пересекающим сквер.- Серега, дай затянуться. Велосипедист в кислотно- желтых очках только отмахнулся. Степан печально вздохнул и уселся на поребрик возле разросшегося темно-зеленого куста сирени и что- то беззвучно  забубнил себе под нос…
Упали крупные капли. А Гидрометцентр обещал  Петербургу неделю без дождей… Мой зонт, который уже устал носить с собой, похоже мне  сегодня пригодится.