Мы с Юриком

Сергий Чернец
Мы с Юриком

2. Глава вторая.

Сегодня выпал новый снег – за окошком, в которое Иринка могла заглянуть прямо с кровати, едва поднявшись, так как кровать стояла изголовьем к окну с правой стороны детской комнатки, - светило белое солнце. Не как летом, когда желтые лучики солнышка проникали во все углы, сейчас от солнца исходил молочный белый свет. И снег покрыл всё вокруг: и детскую площадку с песочницей и качели на детской площадке и даже проезжающая по краю двора машина соседей была вся белая.
Юрик сказал: «Приготовься, одевайся и жди меня.
Он посмотрелся в большое зеркало в прихожей, поправил волосы, сделал серьёзное лицо и скрылся в маминой комнате. А Иринка достала из ванной санки, снятые со стены, где висели всё лето и теперь стоящие в углу. Осторожно открыла дверь на лестницу и, на всякий случай, выставила туда санки. Потом надела большие «лыжные» штаны, пальто, шарф и села на сундук ждать.
Сначала всё было тихо, потом послышались голоса.
- А в канализацию вы ещё не лазили? – сказал довольно громко мамин голос.
Ага, это она говорила про нашу речку,N. Иринка с Юриком лазили на горку около очистных сооружений, сливающих мутную воду прямо в речку. Наша мама не любит, когда мы ходим по льду. Она прямо не переносит этого. Она убеждена, что мы провалимся под лёд, в промоину. И нечего ей говорить, что сейчас все там ходят через речку, что там даже тропинка вытоптана. Она всё равно не понимает, зачем ходить по льду. И ей этого не объяснишь. Вот Юрик – это папа Иринки – ему и объяснять не надо, он сам с удовольствием ходит. Там пологий спуск к реке, где многие дети с родителями катаются на санках.
- Даша, ну причём здесь канализация, и совсем там не канализация, это ливнёвка и зимой она не работает почти… - слышала Иринка голос Юрика.
«Да, - причём тут канализация?» - думала Иринка. А вообще-то в канализацию лазят. Она сама видела. Недавно к ним во двор приезжала машина с большой бочкой. Так дядька с этой машины лазил. Он открывал люк и лез прямо в канализацию. «Интересно, что там? – Надо Спросить у Юрика» …
Из маминой комнаты вышел Юрик. Не просто вышел, - а вылетел, выскочил.
- Бери санки! – прокричал он на лету и «скатился» по лестнице коридора, так быстро прозвучали его шаги, что казалось будто мячик скатывается по ступенькам.
Иринка схватила санки и скатилась за ним. Они вышли гулять.
Во дворе она села на санки. К санкам была привязана такая длинная верёвка, что между ними однажды проехала машина, легковая правда, которая заезжала в соседний двор, когда они шли к речке по тротуару.
Вот Юрик надевает верёвку через плечо, и они трогаются в путь, это всё вниз и вниз по улице. Сначала двигались очень быстро: пронеслись мимо дворника, мимо соседской девочки Маши. Промелькнули мимо киоска с газетами… И затормозили только на повороте – тут надо было переходить через «трассу», это большая улица, идущая параллельно реке к мосту, до которого было дальше, чем до дома Иринки, за два квартала от «трассы».

1 Переходим к главе первой.

– Время жизни ребёнка от одного года до 3-х лет называют ранним детством. И этот возраст считается тем самым счастливым и беззаботным, и безоблачно солнечным. Но!
Это мнение взрослых людей, видящих ребёнка со стороны. А детям в этом возрасте предстоит многому научиться и это очень трудные годы жизни для человека. – Ребёнок учится бегать, прыгать, лазать, что развивает моторику, чего требует и туловище, природное развитие мышц рук и ног. Занимаясь делами с немалыми усилиями, ребёнок сопит-пыхтит – учится, осваивает окружающие предметы и действия. Когда что-то не получается, он даже плачет от отчаяния: как трудно жить на свете (!) – одевая колготки, которые цепляются и путаются или рубашку надеть, надо попасть рукой в рукав, а это трудно. Занимаясь дома и на улице, малыш строит куличики, пытается рисовать, удерживая карандаш, одевает кукол, возится с машинками – манипулирует с предметами, подражая взрослым, восхищаясь: как у них (у папы с мамой) всё легко получается (!), даже ложку держат они легко…
В этот период ребёнок начинает осознавать своё «Я», самоутверждаться – «я тоже человек». Это очень существенный момент в воспитании детей: важно не подавить в ребёнке самостоятельность. Но в то же время нельзя во всём потакать малышу, чтобы не воспитать эгоистичного и капризного человечка. В раннем возрасте закладываются основные черты будущего характера, которые определят судьбу растущего человека.
-------------
В нынешнее время почему-то (из-за трудностей современной жизни) взрослые решили продлить детство. И всё позже и позже человека считают взрослым. 18 лет – и 21 год – считается взрослость наступает.
А всё было не так. И во всей природе всё не так, - обезьяна и то через два года уже взрослая, у многих животных детство длится меньше одного года. Человек взрослел раньше – раньше – такая тавтология получается.
Например, в Древней Греции детям, достигшим трех-четырехлетнего возраста, надевали на голову венки из фиалок, как символ того, что беспечная пора для них прошла и они вступают в пору взросления. К этому возрасту у ребёнка уже появляются первые обязанности, он учится оценивать свои поступки, контролировать поведение. В этом возрасте, посещая дошкольные учреждения, дети учатся общению со сверстниками, что готовит их к жизни в обществе.
Период с 3-х до 7-ми лет важный период жизни. В это время ребёнок активно развивает умственные и физические способности. А главное он начинает «думать-рассуждать», «разговаривать» с самим собой. Именно из мыслей формируется личность.
-------------
Глава третья. От Иринки.

Недалеко от берега построен был недавно большой магазин. А в этом большом здании был пивной ларёк-кафе. И прежде, чем пройти дальше к берегу и к горке, где слышались голоса детей катающихся, мы затормозились у кафе. Юрик задумался.
«Ну, начинается… подумала я. – Сейчас играть будем».
- Знаешь, я придумал игру, - сказал Юрик очень веселым голосом, в каком-то предчувствии.
«Знаем мы эти игры». Подумала я, а вслух сказала – Ну, давай играть так играть. –
- Ты сейчас спрячешься, - сказал Юрик, - а я буду тебя искать.
Я даже возмутилась: за полгода, с прошлой зимы ничего новенького не мог придумать!
- Хорошо, сказала я, - считай до ста.
Юрик начал считать, а я пошла в другой дом рядом с кафе и поднялась в подъезде на окно и стала наблюдать. Юрик, конечно же, и не подумал меня искать, а прямо – к пивной направился. Я слезла с подоконника и тоже пошла в кафе. Увидев меня, Юрик очень удивился.
- Ты почему не прячешься? – сказал он.
- А ты почему не ищешь? –
- Странная ты девочка, - сказал Юрик и дал мне конфету, которую брал на закуску к своим «ста граммам» -
Мама говорила, чтобы мы смотрели друг за другом – и чтобы в наливайку, где 100 грамм наливают, Юрик не заходил. Но я не могу командовать Юрику – он взрослый и мой папа.
От пивной мы отъехали уже спокойнее медленнее. Я развалилась на санках, лежала, запрокинув голову, до берега ещё было время идти нужно было через парк между бывших дорожек, хотя если срезать дорогу через пустырь и пляж, было бы быстрее.
Перед глазами было небо, виднелись дома позади и с боков, люди проходили рядом вверх ногами. Правда очень-то зевать-лежать не приходится. Юрик шёл теперь, как во сне, он так норовил повернуть санки в бордюры резался.
Уже у самой реки санки на длинной верёвке врезались в какого-то дяденьку и опрокинули его в сугроб.
— Это ты, Зайцев? – спросил он из сугроба.
Юрик ужасно покраснел. Он хотел освободиться от верёвки, перекинутой через плечи – оторвал себе пуговицу, но не освободился. Пришлось мне вылезать из санок и поднимать дяденьку. Юрик сначала очень стеснялся-извинялся. Но потом они разговорились и обо всём забыли. Потом встретился ещё другой дяденька, который тоже разговорился. Обо мне совсем забыли. Я вылезла из санок и пошла пешком. А они занялись разговорами – встретив ещё других дяденек, - оказывается через речку тут было большое движение ходили из заречного района в центр, в город много людей.
Когда вступили на лёд, они почему-то пошли не по тропинке, а вдоль берега речки – «может все они были в «наливайке» - они размахивали руками и шумно разговаривали. Я осталась на горке и прокатилась вместе с другими детишками на картонке кем-то брошенной тут. Вокруг было полно народа.
Так продолжалось пока Юрик не увидал пустые санки.
- Девочка потерялась, - сказал он грустно.
- Какая девочка? – спросил один.
- Дочка моя, - сказал Юрик.
- У тебя есть дочка? – удивился тот дяденька.
- Тут много девочек – указывая на горку с кучей детей и взрослых.
А Юрик сел на пустые санки и начал думать: - У кафе она была. Когда встретил Захарова – сидела в санках. – на речке – не помню… -
Мне стало его жалко, и я отделилась от толпы и вышла к нему:
- Тут я, неужели не видишь? –
Юрик увидел, и обрадовался.
- Домой, скорее домой! – заторопился он и пошёл по краю льда вдоль берега. Лёд под ним треснул и начал медленно опускаться в воду. Все закричали, а Юрик выбрался на берег с мокрыми ногами в ботинках полных воды – вот она «промоина», о которой предупреждала мама.
Домой пришли с мокрыми Юркиными ногами.
Конец третьей части.

Глава четвёртая.

Все мы оглядываемся на прошлое. Как после того, например, когда упал человек, он, встав на ноги, - смотрит на то место позади себя, с мыслью: «из-за чего же я упал-споткнулся», что там есть такого: верёвка ли натянута или бордюр высокий зацепил»; и смотрит с такой целью, чтобы понять почему он упал и впредь не падать, а поднимать ноги перед препятствием. По времени, после падения проходит всего минутка, - но эта «минутка» уже в прошлом. А оглядываемся мы и на сто (100) лет назад в наше прошлое. Какая разница? – всё в прошлом: и 1 минута и 100 лет – надо посмотреть, когда мы «упали» и пошли не в ту сторону…

Помощники.

У нашей мамы начались экзамены в институте. Чтобы помогать ей по хозяйству, Юрик-папа взял отпуск за свой счёт, чтобы я не оставалась дома в одиночестве – правильно, - как я буду доставать еду из холодильника?
Встали мы очень рано. Для начала сходили на рынок, и кое-что купили. Мы с Юриком очень любим ходить на рынок, только посылают нас туда редко. Мама говорит, что мы всегда покупаем не то. В этот раз мы купили самое «всё то» Сушёный урюк, - ну, что может быть вкуснее урюка!
А дома Юрик вспомнил про антресоли и решил сделать там библиотеку, книжки у нас копились – их становилось всё больше, и они лежали на столах и на полу в углу и на подоконниках.
Мы взяли у соседей стремянку и полезли. Сколько там было незнакомых вещей! Мы даже растерялись, так их было много. Туфли в коробках и без коробки ботинки зимние, ёлочные игрушки в пакете и дед мороз пластмассовый и снегурочка пластмассовая. Небольшой самовар, ширма лежала позади, а перед ней велосипедная рама от велосипеда «школьник», который Юрик хотел собрать для меня, когда я подрасту, только колёса нужно было купить отдельно. Был даже небольшой столик-стол, состоящий из досок, которые Юрик собрал тут же на скорую руку, и на который поставили мы самовар.
- Надо рассортировать, - сказал Юрик, - а ненужное можно выбросить. –
Все вещи у нас лежали по всей комнате кучками. Скоро даже коридор был у нас был завален, а Юрик всё доставал и доставал вещи с антресолей: там были рулоны бумаги – обои, клеёнка и ещё другие много вещей. Когда он слез со стремянки и оглядел всё: - Вот это да, - сказал он, - куда же мы это всё денем? –
- Надо подумать, - предложила я.
И мы сели на сундук в коридоре-прихожей.
- Кое-что придётся выбросить, - наконец решила я согласиться с мыслью Юрика.
- Что. например? – спросил он.
- Самовар, например, - сказала я.
- Самовар нельзя, сказал он, - во-первых, это металлолом, во-вторых, его можно ещё «ставить», он рабочий.
- А давай «поставим самовар», - обрадовалась я, - Мама придёт, а у нас чай из самовара! –
- Можно попробовать, согласился Юрик, - только сначала надо прибраться. Давай-ка запихнём всё это обратно пока! –
И он опять полез на стремянку и втащил туда велосипедную раму. Эта рама заняла почти всё место на антресолях, и как мы не старались, нам не удалось втащить туда и половины всех вещей.
- Как же они раньше там помещались? – удивилась я.
- Не знаю, - сказал Юрик, - наверное, утряслись! –
- Тогда посидим и подождём, пока они снова утрясутся. –
И мы сели на кухне чай пить, ждать. И дождались! Пришла наша Мама. Она не сказала ни слова про беспорядок, она даже не удивилась. Она прошла к себе в комнату, после того как легко перекусила с нами, и села за книги – экзамены же в институте.
Вечером, перед сном был «совет». Постановили: нам с Юриком, пока Мама сдаёт экзамены, - надо было «убраться» из города куда-нибудь подальше.
- В деревню, в это «Цыплятково-Курочкино»? – робко спросил Юрик.
- Нет, там слишком много природы, поедете к Деду в соседний городок N, город всё-таки.
Так и «постановили», пока мы ещё чего-нибудь не натворили, решили увезти к Деду самовар.
Конец четвёртой части.