Дневник свободного человека

Любовь Конева
Что будет дальше, когда мы выйдем из замкнутого круга? Захотят ли люди, составляющие этот круг, остаться вместе? Или напротив, на первой же волне освобождения отвернутся и отправятся прочь, чтобы никогда не видеть и не вспоминать несвободу, которую они дарили друг другу? Будут ли они искать что-то новое, или замкнутся от всех внутри своего маленького мира, запрещая себе вспоминать прошлое, запрещая себе смотреть в будущее… и однажды проснутся после странных щемящих душу снов и молча отправятся искать свой прежний замкнутый круг, обнаружат на его месте чужих людей и полностью отчаявшись…

С чего это я? А с того, что мне сорок два. Я разорвала отношения с человеком, дарившем мне социальную несвободу, на протяжении четырнадцати лет. Я настолько свободна, что захлебываюсь. Рядом со мной появились люди, чьи замкнутые долгое время круги также разверзлись. Но они уже прошли эти этапы, а я еще нет. Я смотрю на разведенных мужчин и женщин, на людей, у которых выросли дети и которых дома никто не ждет кроме питомцев или телевизора. И я среди них.
Я смотрю на повторно вступивших в брак и я вижу в их глазах тоску, перенесенную из предыдущего брака, и предпредыдущего… И я опасаюсь их. 

Я вижу в глазах этих людей поиск и усталость. Помню, как в юности я с гордостью называла себя ищущим человеком. И я не нашла. И я не ищу. Не испытываю гордости. Я испытываю страх и тревогу. Я иду в это общество, потому что оно дает мне возможность громкими голосами и нелепыми вопросами заглушить мой внутренний голос. Но мой внутренний голос был заглушен и тогда, когда я находилась во власти социальной несвободы, продиктованной любовными отношениями. Где же эта грань? Где тот момент, что выведет меня из личностной комы?

Спорт, творчество, общество, семья, природа. Точки бытия, через которые я черчу линии, пути сообщения, они не соприкасаются и они не замыкают круг.