Как изменить жизненный путь. Притча

Елена Хотулева
Когда я жила в Корее, то поняла, что больше не хочу быть инженером. Но
за спиной было высшее образование, аспирантура, опыт работы. Мне было
страшно свернуть с протоптанной дорожки. Но чего я боялась? Думаю,
отчасти того, что не знала, куда именно хочу идти, чем заниматься. С
этими невеселыми мыслями я поехала к другу на Чеджу-До.


Я застала его за прополкой грядок с женьшенем. Он чему-то улыбался и
периодически посматривал на дорогу – будто чувствовал, что скоро по ней
к его хижине приду я.


Мне хотелось рассказать ему обо всем, что меня беспокоило, но он
остановил меня взмахом руки и сказал:
– Пойдем отдохнем в тени. У меня есть для тебя притча.

---

Когда-то давно один человек мечтал изменить жизнь. В те времена это
было непросто. Он родился в семье горшечника, а значит, должен был по
традиции продолжать дело предков. Но он хотел стать художником, имел к
этому склонность, однако боялся что-то менять в жизни.


Как-то раз, когда он в отчаянии разбил свой глиняный сосуд, чаша его
терпения переполнилась. Он решил идти за советом к местному мудрецу.


Когда он пришел, то сразу после приветствия попросил старика-монаха:
– Мудрейший, научи меня смелости, чтобы я смог изменить свою жизнь.


Монах пожал плечами:
– Тебе, смельчаку, который недавно победил банду воров, напавших на
родное село, нужна смелость? Зачем ты говоришь не то, что думаешь?
Заходи, живи у меня, и я дам тебе то, чего ты хочешь на самом деле.


Молодой человек удивился прозорливости старика и с радостью принял
приглашение. Он не любил сидеть без дела, поэтому в первое же утро
спросил, есть ли для него какая-нибудь работа.


Мудрец покивал, дал новому ученику большой тяжелый сосуд и сказал:
– Принеси нам воды.


– Хорошо, учитель, – радостно сказал юноша, – а как пройти к колодцу?


Мудрец взял ветку и нарисовал на земле план:
– Иди до расколотого молнией дерева, от него пройди через рощу, потом
ступай в деревню, но там воду не бери – она плохая. Иди дальше вдоль
реки. Возле моста поверни влево и иди до тех пор, пока не увидишь
каменный дом богача. Близко не подходи – там не любят чужаков. Сверни
влево и иди так, чтобы перед тобой был пик горы, которая похожа на
спящего дракона. После этого, когда дойдешь до развалин храма, поверни
влево и иди по тропе. Она и приведет тебя к колодцу. Обратно иди тем же
путем, которым пришел.

Юноша так и сделал. Дошел до колодца, набрал воды и сел отдохнуть,
потому что проделал очень долгий путь. Солнце уже не пекло, потому что
наступил вечер. И молодой человек залюбовался красотой окрестностей.

Вдруг он рассмотрел, что внизу под холмом, где он находился, стоит
хижина старика.

– Вот так мудрец! – воскликнул молодой человек. – Послал меня таким
долгим путем, когда до колодца было рукой подать. И зачем я потратил
столько сил и времени? Не пойду я обратно тем путем, которым наказал
идти мудрец – спущусь по тропке и не устану.

Он повесил на плечи сосуд с водой, сделал шаг и задумался.
– Если я пойду коротким путем, то приду раньше. И учитель сразу
раскроет мой обман. Нет, я пришел за мудростью, поэтому должен слушаться.

Когда поздно ночью юноша пришел к хижине мудреца, тот сказал:
– Молодец. Ты хорошо выполнил мое задание. Съешь лепешку и ложись спать.

Наутро все повторилось. Старик послал ученика длинной дорогой за водой
и наказал вернуться тем же путем.

Но в этот раз молодой человек попал в дождь и сильно вымок. Он стоял у
колодца с тяжелым сосудом и думал, как лучше поступить. Он сильно хотел
есть, чувствовал себя уставшим, поэтому тяжело вздохнул и быстро дошел
до хижины коротким путем. Он собирался объяснить старику свой поступок,
но тот начал говорить первым:
– Обсохни, съешь лепешку и ложись спать. Ты хорошо выполнил задание.
Завтра поговорим.

Утром молодой человек подошел к монаху с опущенной головой и хотел
рассказать о вчерашнем походе. Но тот сказал:
– Я не могу научить тебя тому, что ты и так знаешь. Иди домой.

---

Мой друг немного помолчал, а потом сказал:
– Я знаю, что ты – дочь западных земель – думаешь об этой притче. Смысл
ее кажется тебе понятен – всегда надо выбирать наиболее короткий и
простой путь к цели. Я прав?

– Да, – ответила я, пытаясь угадать, в чем же на самом деле кроется суть.

Монах сделал глоток чая и продолжил:
– Ты еще не умеешь мыслить, как люди этой земли. Поэтому я помогу тебе
понять, чему учил старик того юношу.

В жизни надо узнать свою цель и идти к ней, во что бы то ни стало. А
каким путем ты пойдешь – длинным или коротким – это не так важно.
Главное, чтобы за время пути ты приобретала мудрость. И тогда к концу
дороги ты станешь таким человеком, который действительно заслуживает
достижения своей цели, а не просто приходит в точку, начертанную на
карте судьбы.

Выбери дорогу, которая приведет тебя к концу жизни помудревшей. И не
пугайся, если поймешь, что это длинный и трудный путь.