Отписка -чиновник -отписка..

Людмила Коншина
1. В основе первого подхода к типологии бюрократических отписок лежит кратность отписок, подготовленных органами государственного и муниципального управления по отношению к гражданам, общественным организациям и средствам массовой информации. 1) единичные случаи отписок. 2) повторные случаи отписок. 3) многократны отписки,

Типология бюрократических отписок по итогам анализа эмпирических данных и опроса экспертов
Типология бюрократических отписок по итогам анализа эмпирических данных и опроса экспертов

На основании проведенного экспертного опроса АНО «Институт политического анализа и стратегий», а также по результатам мониторинга средств массовой информации в регионах Центрального федерального округа типологизировать имеющиеся бюрократические отписки можно по нескольким основаниям. Данная типология представляет собой эмпирическую типологию, в основе которой лежит обобщение опытных данных, фиксация устойчивых признаков сходства и различия, находимых индуктивным путем, систематизацией и интерпретацией полученного материала*.

1. В основе первого подхода к типологии бюрократических отписок лежит кратность отписок, подготовленных органами государственного и муниципального управления по отношению к гражданам, общественным организациям и средствам массовой информации

1) единичные случаи отписок

2) повторные случаи отписок

3) многократны отписки,

Последний вид свидетельствует о нежелании органов государственной власти и управления сообщать информацию гражданам, некоммерческим организациям или СМИ информацию по существу.

2. В основе второго подхода к типологии бюрократических отписок лежит принцип, основанный на мотивах государственных и муниципальных служащих при подготовке бессодержательных ответов:

1) неосознанные отписки, т.е. отписки, подготовленные чиновниками нижнего и среднего звена и подписанными высшими должностными лицами без умысла нанесения обратившемуся вреда или ущерба посредством «психологической травмы»;

2) «а вдруг не заметят!» – формат отписок, в основе которых лежит умысел государственных и муниципальных служащих, рассчитанный на то, что отписку без ответа по существу не заметит ни руководитель, подписавший письмо (в силу занятости), ни заявитель (в силу отсутствия необходимых специальных знаний);

3) принципиальные отписки, в которых есть осознанный принципиальный мотив государственных служащих защитить честь мундира любыми способами, при этом готовящий отписку государственный или муниципальный служащий четко понимает иерархию, которая предполагает понимание того, что чиновник представляет собой высшее звено, обладает большими средствами и возможностями, и гражданин, журналист или представитель сектора НКО, находящийся внизу общественно-политической иерархии, который понимает, что государственный служащий контролирует ситуацию и у него практически не остается возможности изменить статус-кво в отношении решаемого вопроса.

3. В основе третьей типологии бюрократических отписок лежит технология основных проявлений бюрократизма. В первую очередь это касается письменных ответов на обращения граждан, общественных организаций и средств массовой информации. В этой связи следует выделить следующие технологии:

1) административная карусель – технология, близкая по своей сути к избирательным каруселям, предполагающая манипулирование конкретными лицами и обществом. В основе данной технологии лежит желание переложить с конкретной государственной структуры на другую. К примеру, с органов государственной власти на органы исполнительной власти или с муниципального уровня на региональный, а с регионального – на федеральный.

2) технология волокиты, которая предполагает длительную переписку инициатора обращения с представителем органа власти или управления, в результате которой приходят неубедительные, бессодержательные отписки и по сути дела объект обращения не берет на себя ответственности по решению затронутого вопроса.

3) «межведомственная безответственность», данная технология основывается на проблеме, выходящей на несколько государственных (муниципальных) структур одновременно. В силу этого обстоятельства каждая из ответственных сторон считает, что ее решение и ответ заявителям по существу должны быть в поле зрения других ведомств.

4. В основе четвертой типологии бюрократических отписок лежит направленность поведения конкретных общественных акторов ,которые столкнулись с бюрократическими проявлениями в работе органов власти и управления. Речь идет о формировании по итогам письменного взаимодействия степени лояльности-нелояльности гражданина, общественной организации и СМИ к существующему политическому режиму. В этой ситуации можно выделить несколько типов проявления нелояльности:

1) отписки, которые формируют неверие субъекта обращения к действенности и эффективности власти;

2) проявление гражданином, общественной организацией или СМИ нелояльности к уровням власти, которые имеют по результатам такого взаимодействия определенный и устойчивый характер.

3) формирование протестных настроений среди тех, кто столкнулся с бюрократическим проявлением отписок и выход конкретных политических акторов на тот или иной вид протеста;

4) отписки, которые формируют настроение конфронтации у граждан, представителей сектора НКО и СМИ по отношению к существующему политическому режиму на определенной территории.

*При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ

Автор:  Сергей Жильцов


Как быть если надзорный орган отвечает «отписками»?
6 сентября 2018
469 дочитываний
2,5 мин.
Всем нам хоть раз в жизни, но приходится обращаться в тот или ной орган государственной власти. Это может быть районная или областная администрация, роспотребнадзор или прокуратура. К сожалению, не всегда рассмотрение поставленных вами вопросов в вашем заявлении найдёт нужный отклик со стороны государственной организации. В первую очередь так происходит из-за того, что проще ответить «отпиской» нежели реально разбираться в ситуации и принимать меры. О том, как бороться с такими слишком формальными ответами и как добиться реального решения ситуации рассмотрел далее.

Как быть если надзорный орган отвечает «отписками»?
Что подразумевает собой «отписка»?
Человек, который не слишком силён в юридических тонкостях рассмотрения обращений может «спутать», когда ответ действительно является не отпиской.

Первый и самый броский пример, когда та или иная государственная организация может вовсе не рассматривать ваше обращение по существу, а лишь только перенаправить её в адрес другой (компетентной) организации – это подача заявление «не туда». Чтобы понять «как это?» рассмотрим пример: при поездке в автобусе вам не понравилось то, что он приехал грязный и в салоне был стойкий запах выхлопных газов. Сохранив билет, вы составили обращение в Роспотребнадзор и попросили разобраться в ситуации. В данном случае ваши права (как потребителя) нарушены не были поэтому Роспотребнадзор не компетентен рассматривать по существу вопросы, поставленные в обращении, вследствие чего на основании Закона (далее о том чем это всё регламентируется) он перенаправляет обращение в компетентные по данному вопросу организации. В рассматриваемой ситуации – это будет МУГАДН (Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора) и Администрация области.

О том, что Роспотребнадзором ваше обращение было перенаправлено в эти структуры, а само управление не вправе рассмотреть его (поскольку некомпетентно в данном вопросе) вам придёт письменное уведомление. Как раз-таки оно – не будет являться отпиской.

Главным законом, регламентирующим порядок рассмотрения и ответов на обращения, поданные физическими или юридическими лицами является - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Именно этот федеральный закон устанавливает «те самые» 30 дней, которые отводятся на рассмотрение ваших обращений государственным органам.

Сама же по себе «отписка» - это ответ на ваше обращение не содержащий абсолютно никакой конкретной информации о принятых мерах по факту обращения. Помимо этого, в «отписке» вместо реального рассмотрения, написанного будут приведены лишь цитаты из законов, которые каждый из нас может найти самостоятельно в интернете.

Как побороться с отпиской?
В первую очередь говоря о том, что делать если вы получили «отписку» следует обратиться в первую очередь к Федеральному Закону № 59-ФЗ в котором как раз сказано про ответственность за рассмотрение обращений не по существу (в формальном порядке).

Конкретно это прописано в части 4 статьи 5 Федерального Закона

«обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

Как следует из данной статьи становиться ясно, что в случае если ваше обращение было рассмотрено по вашему мнению недостаточно тщательно вы имеете право обжаловать полученное решение по факту этого обращения и добиться его повторного пересмотра,, но уже в порядке, установленном законом.

Компетентными органами, которые могут принять жалобу на ненадлежащее рассмотрение обращения являются прокуратура и суд.

В случае если в просто хотите добиться повторного рассмотрения обращения (уже в надлежащим порядке), целесообразнее будет обратиться с жалобой в территориальный орган Прокуратуры.

Если же вы хотите помимо пересмотра обращения, ещё и привлечь к ответственности тех лиц, которые допустили такой ответ – с этой целью в полном мере, может справиться только суд.

Важно: в том случае, если на выше обращение в течении 30 дневного срока не поступило абсолютно никакого ответа (даже отписки), такие действия могут быть квалифицированы как бездействие и обжалованы в установленном законом порядке.

Примечание: в ситуации, когда на ваше обращение не поступило никакого ответа в течении 30 дней, для восстановления своих нарушенных прав у вас должны быть на руках доказательства того, что вы обращались. К таким доказательствам относятся либо свидетельские показания, либо второй экземпляр вашего обращения (с проставленной на нём отметкой о принятии).

Вывод.
В том случае, если чиновники не посчитали нужным рассмотреть ваше обращение как следует (по существу), в том порядке, который установлен законом – вам не только можно, но и НУЖНО обжаловать такое решение и добиваться пересмотра обращения исходя из приложенных в его тексте фактов и доказательств.

Примечание: иногда может встретиться такая ситуация, что ответ на ваше обращение придёт вам позднее 30 дней с момента его подачи. Чаще всего так происходит не из-за халатности работников, а по причине низкой скорости доставки корреспонденции Почтой России. В таком случае – подавать жалобу на сроки рассмотрения обращения бессмысленно, поскольку задержка произошла из-за обстоятельств, от компетентного органа не зависящая.

Региональные эксперты назвали типы бюрократических отписок и предложили алгоритм противодействия им
24.07.2015
АНО «Институт политического анализа и стратегий» обнародовало результаты проведенного экспертного опроса «За честные ответы»: налаживание механизмов взаимодействия медиасообщества и субъектов публичной политики в 17 областях Центрального федерального округа». Опрос проводился в рамках президентского гранта, оператором которого стал Некоммерческий фонд «ИСЭПИ»*

Эффективная власть и эффективная политика органов управления в современной России возможны лишь при наличии полноценно работающей системы обратной связи. И объективная оценка диалога сторон прослеживается по результатам социологических исследований, опросов экспертов, контент-анализа СМИ и социальных сетей. Их результаты показывают определенный парадокс, даже при наличии высокого уровня поддержки населением главы государства, влиятельных региональных лидеров (О. Королева – в Липецкой, Е. Савченко в Белгородской области, А. Артамонова – в Калужской,) российское общество сталкивается с проблемой бюрократизма представителей власти на местах.

Система эффективной обратной связи власти и населения играет большую роль в формировании так называемого социального капитала, то есть формирования доверия власти к населению. И когда работа этой системы дает сбои в виде бюрократических проявлений власти на местах, в том числе посредством подготовки бессодержательных ответов, подрывается общее доверие граждан к институту государства в целом, а не только к чиновнику, который подготовил и направил «отписку».

На основании проведенного экспертного опроса АНО «Институт политического анализа и стратегий», а также по результатам мониторинга средств массовой информации в регионах Центрального федерального округа типологизировать имеющиеся бюрократические отписки можно по нескольким основаниям. Данная типология представляет собой эмпирическую типологию, в основе которой лежит обобщение опытных данных, фиксация устойчивых признаков сходства и различия, находимых индуктивным путем, систематизацией и интерпретацией полученного материала.

1. В основе первого подхода к типологии бюрократических отписок лежит кратность отписок, подготовленных органами государственного и муниципального управления по отношению к гражданам, общественным организациям и средствам массовой информации

1) единичные случаи отписок

2) повторные случаи отписок

3) многократны отписки,

Последний вид свидетельствует о нежелании органов государственной власти и управления сообщать информацию гражданам, некоммерческим организациям или СМИ информацию по существу.

2. В основе второго подхода к типологии бюрократических отписок лежит принцип, основанный на мотивах государственных и муниципальных служащих при подготовке бессодержательных ответов:

1) неосознанные отписки, т.е. отписки, подготовленные чиновниками нижнего и среднего звена и подписанными высшими должностными лицами без умысла нанесения обратившемуся вреда или ущерба посредством «психологической травмы»;

2) «а вдруг не заметят!» – формат отписок, в основе которых лежит умысел государственных и муниципальных служащих, рассчитанный на то, что отписку без ответа по существу не заметит ни руководитель, подписавший письмо (в силу занятости), ни заявитель (в силу отсутствия необходимых специальных знаний);

3) принципиальные отписки, в которых есть осознанный принципиальный мотив государственных служащих защитить честь мундира любыми способами, при этом готовящий отписку государственный или муниципальный служащий четко понимает иерархию, которая предполагает понимание того, что чиновник представляет собой высшее звено, обладает большими средствами и возможностями, и гражданин, журналист или представитель сектора НКО, находящийся внизу общественно-политической иерархии, который понимает, что государственный служащий контролирует ситуацию и у него практически не остается возможности изменить статус-кво в отношении решаемого вопроса.

3. В основе третьей типологии бюрократических отписок лежит технология основных проявлений бюрократизма. В первую очередь это касается письменных ответов на обращения граждан, общественных организаций и средств массовой информации. В этой связи следует выделить следующие технологии:

1) административная карусель – технология, близкая по своей сути к избирательным каруселям, предполагающая манипулирование конкретными лицами и обществом. В основе данной технологии лежит желание переложить с конкретной государственной структуры на другую. К примеру, с органов государственной власти на органы исполнительной власти или с муниципального уровня на региональный, а с регионального – на федеральный.

2) технология волокиты, которая предполагает длительную переписку инициатора обращения с представителем органа власти или управления, в результате которой приходят неубедительные, бессодержательные отписки и по сути дела объект обращения не берет на себя ответственности по решению затронутого вопроса.

3) «межведомственная безответственность», данная технология основывается на проблеме, выходящей на несколько государственных (муниципальных) структур одновременно. В силу этого обстоятельства каждая из ответственных сторон считает, что ее решение и ответ заявителям по существу должны быть в поле зрения других ведомств.

4. В основе четвертой типологии бюрократических отписок лежит направленность поведения конкретных общественных акторов, которые столкнулись с бюрократическими проявлениями в работе органов власти и управления. Речь идет о формировании по итогам письменного взаимодействия степени лояльности-нелояльности гражданина, общественной организации и СМИ к существующему политическому режиму. В этой ситуации можно выделить несколько типов проявления нелояльности:

1) отписки, которые формируют неверие субъекта обращения к действенности и эффективности власти;

2) проявление гражданином, общественной организацией или СМИ нелояльности к уровням власти, которые имеют по результатам такого взаимодействия определенный и устойчивый характер.

3) формирование протестных настроений среди тех, кто столкнулся с бюрократическим проявлением отписок и выход конкретных политических акторов на тот или иной вид протеста;

4) отписки, которые формируют настроение конфронтации у граждан, представителей сектора НКО и СМИ по отношению к существующему политическому режиму на определенной территории.

На основании полученных результатов, с учетом практик работы редакций региональных СМИ был разработан алгоритм противодействия бюрократическим проявлениям органов власти со стороны граждан, СМИ и некоммерческих организаций. Он состоит из восьми последовательных действий:

1. «Драматизация проблемы». Определение нужного публичного ракурса в подаче поставленной проблемы на различных коммуникационных площадках.

2. «Создание коалиций». Приглашение к взаимодействию в решении проблемы участников из различных публичных сфер: других СМИ, региональных экспертов, гражданских активистов. При этом приглашение может быть как явное, так и неявное, опосредованное в публичной сфере.

3. «Подвозка снарядов». Концентрация информационных и других политических ресурсов на ключевых направлениях в достижении целей.

4. «Выявление мишеней». Выбор объекта или объектов для их последовательного таргетирования.

5. «Таран стены бюрократизма». Осознание участниками проекта и широким общественным мнением бюрократизма как некого общественного зла, мешающего коммуникациям власти и общества.

6. «В одну точку из всех орудий». Последовательное и многократное инициирование письменных и устных обращений, включая открытый дискурс с первыми лицами территорий.

7. «Правило прецедента». В случае позитивной реакции власти, выражающейся в ответах по существу или решению вопросов, закрепление результатов в публичном политическом пространстве с дальнейшей зачистке каналов коммуникации от «бюрократических тромбов».

8. «Улица с двусторонним движением». Формирование по итогам эффективного оппонирования с властью партнерской модели власти и общества в конкретных российских регионах.

Стало быть, ведущую роль СМИ играют не только в процессе информирования о деятельности структур власти и управления, но и имеют определяющее значение в вопросах совершенствования системы государственного и муниципального управления, выстраивания каналов двусторонней коммуникации власти и общества в противодействии нерациональной бюрократии.

*При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 № 11-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ

Автор:  Сергей Титов





Сегодня государственные органы на большинство поступивших к ним обращений и жалоб отвечает отпиской - формально закон они при этом соблюдают, но по сути для решения проблемы обратившегося ничего не делают. Но даже в такой ситуации многие продолжает обращаться с надеждой на решение своей ситуации и компетентный ответ.


Самые распространенные отписки
Перечислим самые распространенные отписки чиновников:


;
Вы не получили ответ на своё обращение по истечению тридцати дней или было получено только уведомление из вышестоящей организации о том, что обращение было перенаправлено для рассмотрения «вниз».
Вы получили ответ на обращение, что нарушение выявлено, что будет устранено в будущем в случае наличия финансирования и без указания сроков.
Вы получили ответ, который не позволяет понять, о чём конкретно идет речь, всё написано общими фразами. Таким ответом может являться «В связи с вашим обращением проведена проверка, мы приняли ваше мнение к сведению». Часто отсутствие аргументов по существу, помимо прочего, сопровождается также отсутствием разъяснения, к какому адресату и по какой конкретно проблеме был подготовлен данный ответ.
Варианты решения
Можно отправить повторное заявление или аналогично первому через официальный сайт, или обратиться лично, в часы приема, непосредственно туда, куда ваше первое обращение было перенаправлено;
Обратиться в прокуратуру в связи с нарушением 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Прокуратура имеет полномочия возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностных лиц, которое предусмотрено статьей 5.59 КоАП РФ, и привлечь виновных сотрудников к предусмотренной законом ответственности.

Обжаловать полученную отписку можно по двум направлениям:

по вертикали – непосредственно вышестоящему начальнику;
в судебном порядке – чаще всего этот способ эффективнее.
В ответ на обращение вам нагрубили, угрожали или передали данные третьим лицам
Иногда чиновники подвержены эмоциям и не могут сдержать их. Подобное поведение является нарушением этики и этикета государственного служащего. Получите точную информацию о лице, которое направило вам ответ, в котором содержалась грубость или хамство, и отправляйте жалобу через электронную приёмную на официальном сайте или по почте.

Ваши персональные данные, указанные в обращении (адрес, номер телефона и т.д.), были переданы третьим лицам. Это прямое нарушение обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, согласно ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

Если произошла такая ситуация, то необходимо обратиться в Роскомнадзор, с заявлением, чтобы привлечь виновника к ответственности.

Если Вам угрожают применением насилия – статья 119 УК РФ: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. В случае, если в ваш адрес поступили угрозы, обращайтесь в полицию. Изначально можно позвонить, опишите ситуацию и следуйте указаниям оператора. Помимо этого, направьте официальное обращение в полицию через электронную форму, по возможности прикрепите документ или иные доказательства, которые подтверждают факт угрозы.

Вывод
Чаще всего человек, получив ответ-отписку, вообще не обжалуют её, фактически отказываясь от своих прав. Или обжалует, по какому-то одному направлению, сокращая самостоятельно свои права и предусмотренные законом возможности, что снижает шансы на достижение нужного результата.

Отписка не должна вызывать у вас упадка сил, так как закон предусматривает много способов обжаловать ее, которые часто являются эффективными и помогут заставить чиновников работать и исполнять свои обязанности.
https://www.9111.ru/questions/777777777370096/

Снова о чиновниках: как бороться с отписками?
В нашей стране с давних времен почему-то существует, скажем так, нелюбовь народа к представителям власти. Причем она даже нарастает. Если в конце XIX – начале XX веков россияне «уважительно» величали чиновников «крапивное семя», «чернильная крыса», «чинодрал», «приказной крючок», то теперь даже бумага покраснеет от прозвищ современных чиновников. Поэтому не будем так жестоко издеваться над бумагой. Скажем лишь, что госаппарат у нас – полная... катастрофа и бюрократия. А талант чиновников плодить бездумные бумажки давно уже стал притчей во языцех.

Среди сегодняшних чиновников масса таких, которые занимаются лишь имитацией деятельности. Доказательством этого являются их необоснованные письменные отказы в ответ на заявления и обращения граждан, а попросту говоря – отписки. Их сейчас так много, что специалисты уже составили специальную классификацию из шести пунктов.

бла

Во-первых, это подмена предмета обжалования. Вы ставите в своем обращении перед органом власти конкретные вопросы, но получаете ответ совсем на другие вопросы. Как в поговорке про Фому и Ерёму. Такая практика является наиболее действенным способом борьбы с заявителем.

Во-вторых, подмена основных доводов заявителя второстепенными. Вы жалуетесь прокурору на неправомерное применение к вам физической силы со стороны полицейского, а в ответе вам поясняют, что указанный «господин» действительно находился в данном месте, исполнял служебные обязанности, форму одежды не нарушал, имел при себе удостоверение и даже нагрудный жетон.

В-третьих, подмена качества количеством. В чиновничьей отписке может содержаться нечто вроде «проверка по вашему обращению проведена в полном объёме». Под «полным объёмом» подразумевается количество проверочных действий, но не их качество (результат). По логике чиновника, если ученик в школе решает задачу, ему достаточно исписать лист формулами, чтобы набрать нужный «объём писанины» независимо от того, решена при этом задача или нет.

В-четвертых, подмена фактов мнениями. Субъективное мнение чиновника, в большинстве случаев совершенно необоснованное либо заведомо ложное, подменяет собой информацию о реальных событиях. Про такой клинический случай есть поговорка: «Есть всего два мнения – одно из них моё, второе – неправильное». Например, заявитель прилагает к своей жалобе копии документов, подтверждающие все доводы, а чиновник в ответ пишет: «Доводы заявителя в ходе проведенной проверки не нашли объективного подтверждения».

В-пятых, несоответствие выводов утверждениям. Отписка содержит верные утверждения, но вывод делается абсолютно противоположный. Подобная практика часто встречается в судебных актах – резолютивная часть решения (вывод) противоречит описательной и мотивировочной части.

И в-шестых, законообразие. Большая часть ответа содержит изложение положений нормативно-правовых актов, либо не имеющих прямого отношения к сути поставленного вопроса, либо хорошо известных заявителю. При этом обильные цитаты и ссылки на нормативные акты заменяют собой рассмотрение заявления по существу.
Так что если ответ «чинодрала» соответствует хотя бы одному из вышеуказанных признаков, то перед вами классическая отписка. Но кроме перечисленных признаков отписки, по мнению экспертов, существуют ещё и такие варианты:

перенаправление обращений граждан тем должностным лицам или в те органы, которые не уполномочены принимать решение по поставленным вопросам;

вместо направления обращения гражданина лицу или органу, уполномоченному его рассматривать, это обращение возвращается заявителю;

введение заявителя в заблуждение в части того, что его права могут быть восстановлены только в судебном порядке, при наличии явной возможности внесудебного восстановления нарушенных прав и законных интересов.


То есть в современном мире уже существует целая технология составления отписок, которой, к сожалению, чиновники владеют куда лучше, чем добросовестным исполнением своих должностных обязанностей. И потому вполне понятно, почему у человека, получившего в ответ такой «шедевр отписного искусства», навсегда пропадает желание обращаться к чиновникам.

И напрасно. Поскольку все-таки есть законные способы борьбы с этими обнаглевшими и зажравшимися чинушами, считающими нас, граждан России, своей собственностью. Но реализация их довольно трудна и требует большого терпения.

Получив отписку, вы можете обратиться повторно не только письменно, но и устно, записавшись на личный приём к чиновнику. Преимущество личной встречи с отписчиком бесспорно – ему трудно будет врать, глядя вам в глаза. Ведь он привык общаться не с живым человеком, а с бумажкой, которая, в отличие от живого человека, всё стерпит.
Конечно, чиновник будет всеми средствами избегать личной встречи с вами. В этом случае следует действовать так. Собираясь на личный приём к чиновнику, обязательно пригласите с собой двух свидетелей, пусть это будут знакомые вам люди. И в случае отказа доставайте бумагу и составляйте акт об этом отказе, в котором обязательно укажите дату, время и место события.

Текст акта может быть следующим: «Мы, нижеподписавшиеся, граждане Российской Федерации Иванов И.И., Петров П.П., Сидоров С.С., составили настоящий акт о том, что 10 января 2012 года в 10.30 пришли в установленные часы приёма к прокурору Подлецову Х. З. Узнав о том, что причиной нашего визита является неполучение нами ответа по существу на письменное обращение (отписка), в личном приёме нам отказали без объяснения причин».

Этот акт подписывается на месте заявителем и пришедшими с ним свидетелями. Он составляется в двух экземплярах, один оставляете в приёмной столь дорогого вашему сердцу чиновника, другой – у себя.

После этого вы обращаетесь в суд, обжалуете бездействие должностного лица в гражданско-правовом порядке, копию вышеупомянутого акта прилагаете к исковому заявлению. Суд вынесет решение в вашу пользу, так как вы представите ему письменное доказательство бездействия чиновника (акт), а чиновник не представит ничего, кроме мычания, блеяния и хрюканья…

А если вы вновь решили составить повторное обращение к чиновнику письменно, то соблюдайте следующие правила:

Перед повторным обращением напишите заявление о предоставлении вам для ознакомления и копирования материалов проверки по вашему обращению (жалобе). Срок рассмотрения заявления – трое суток.

После ознакомления с такими материалами в повторном обращении ставьте конкретные вопросы, на которые ответ может быть только «да» или «нет».

Срок рассмотрения повторного обращения вы можете установить самостоятельно, например всего пять дней, поскольку проверка уже проведена и по повторному обращению проводиться уже не будет.


А если в эти сроки не будет четких и конкретных ответов, тогда снова подавайте исковое заявление в суд. Но хочу предупредить: и это помогает не всегда.
Вот только один пример. Жительницу Таганрога Светлану Корзун-Кравец общение с «крапивным семенем» довело до... Книги рекордов России. Женщина попыталась зарегистрировать общественный фонд несколько лет назад, но с тех пор дело с мертвой точки не сдвинулось – юридически фонда так и нет. Уже и Конституционный суд России дал добро, но все остальные суды почему-то это проигнорировали.

Мытарства по кругам бюрократии отважная женщина решила изложить в книге – получилось ровно 1068 страниц мелким шрифтом. На всех этих страницах совсем нет рассуждений Светланы о несправедливости власти, от нее там только обращение к президенту. Все остальное – чиновничье творчество, приложенные документы.

Но, похоже, все-таки прорезался свет в конце тоннеля. В прошлом году президент РФ Дмитрий Медведев внес поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Прежде ответственность чиновников, рассматривающих обращения граждан, была только дисциплинарной. Виновных привлекали к ней по усмотрению руководителя. А теперь бюрократам и волокитчикам грозит не просто порицание от начальства, но и реальная материальная ответственность, поскольку президент предложил дополнить КоАП статьей «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан» и установить штраф от пяти до десяти тысяч рублей.

К сожалению, по мнению многих экспертов, это все же половинчатое решение, поскольку пока что наказывать чиновников будут только за нарушение сроков, установленных законом для ответов, а не за их содержание. Директор Центра правовой помощи Игорь Запоточный говорит, что начинание действительно благое, такого в нашей стране еще не было. Но нужно будет пристально следить за тем, как закон будет исполняться. А глава российского отделения Transparency International Елена Панфилова считает, что законодатели должны четко прописать, что такое отписка. По ее мнению, необходимо создать еще и систему наказания именно за отписки, чтобы в личном деле автора отписки фиксировались жалобы граждан на некачественный ответ на письмо. Попутно должна быть создана и система поощрений за дельные ответы и решенные проблемы граждан. Только в этом случае лицо власти для простого гражданина будет действительно лицом, а не козьей мордой. И без запуска такой системы президентская инициатива о наказании рублем нечутких и нерадивых чиновников качество государственных услуг вряд ли улучшит.
Пруф.

Как бороться с отписками чиновников. Сегодня государственные органы на большинство поступивших к ним обращений и жалоб отвечает отпиской — формально закон они при этом соблюдают, но по сути для решения проблемы обратившегося ничего не делают. Но даже в такой ситуации многие продолжают обращаться с надеждой на решение своей ситуации и компетентный ответ. ... Отписка не должна вызывать у вас упадка сил, так как закон предусматривает

Главная ;
Бухгалтеру ;
Статьи для бухгалтера
В избранное
Как бороться с отписками чиновников
17.04.2019, 8:55
1935

Сегодня государственные органы на большинство поступивших к ним обращений и жалоб отвечает отпиской — формально закон они при этом соблюдают, но по сути для решения проблемы обратившегося ничего не делают. Но даже в такой ситуации многие продолжают обращаться с надеждой на решение своей ситуации и компетентный ответ.

Самые распространенные отписки
Перечислим самые распространенные отписки чиновников:
Вы не получили ответ на своё обращение по истечению тридцати дней или было получено только уведомление из вышестоящей организации о том, что обращение было перенаправлено для рассмотрения «вниз».
Вы получили ответ на обращение, что нарушение выявлено, что будет устранено в будущем в случае наличия финансирования и без указания сроков.
Вы получили ответ, который не позволяет понять, о чём конкретно идет речь, всё написано общими фразами. Таким ответом может являться «В связи с вашим обращением проведена проверка, мы приняли ваше мнение к сведению». Часто отсутствие аргументов по существу, помимо прочего, сопровождается также отсутствием разъяснения, к какому адресату и по какой конкретно проблеме был подготовлен данный ответ.
Варианты решения
Можно отправить повторное заявление или аналогично первому через официальный сайт, или обратиться лично, в часы приема, непосредственно туда, куда ваше первое обращение было перенаправлено;
Обратиться в прокуратуру в связи с нарушением 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Прокуратура имеет полномочия возбудить дело об административном правонарушении в отношении должностных лиц, которое предусмотрено статьей 5.59 КоАП РФ, и привлечь виновных сотрудников к предусмотренной законом ответственности.

 
Обжаловать полученную отписку можно по двум направлениям:

по вертикали — непосредственно вышестоящему начальнику;
в судебном порядке — чаще всего этот способ эффективнее.
В ответ на обращение вам нагрубили, угрожали или передали данные третьим лицам
Иногда чиновники подвержены эмоциям и не могут сдержать их. Подобное поведение является нарушением этики государственного служащего. Получите точную информацию о лице, которое направило вам ответ, в котором содержалась грубость или хамство, и отправляйте жалобу через электронную приёмную на официальном сайте или по почте.
Ваши персональные данные, указанные в обращении (адрес, номер телефона и т.д.), были переданы третьим лицам. Это прямое нарушение обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, согласно ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

https://www.klerk.ru/buh/articles/484755/

Центр обучения «Клерка»
Курс «Все про дробление бизнеса» (Максимальная скидка 50%)
Научитесь выстраивать процессы так, чтобы не попасть под уголовку и субсидиарку.
Узнать больше
Если произошла такая ситуация, то необходимо обратиться в Роскомнадзор, с заявлением, чтобы привлечь виновника к ответственности.
Если вам угрожают применением насилия — статья 119 УК РФ: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. В случае, если в ваш адрес поступили угрозы, обращайтесь в полицию. Изначально можно позвонить, опишите ситуацию и следуйте указаниям оператора. Помимо этого, направьте официальное обращение в полицию через электронную форму, по возможности прикрепите документ или иные доказательства, которые подтверждают факт угрозы.
Вывод
Чаще всего человек, получив ответ-отписку, вообще не обжалуют её, фактически отказываясь от своих прав. Или обжалует, по какому-то одному направлению, сокращая самостоятельно свои права и предусмотренные законом возможности, что снижает шансы на достижение нужного результата.

 
Отписка не должна вызывать у вас упадка сил, так как закон предусматривает много способов обжаловать ее, которые часто являются эффективными и помогут заставить чиновников работать и исполнять свои обязанности.

Источник: Юридическая социальная сеть 9111.ru
Рубрика: Новости ФНС