На краю леса. Глава 3

Людмила Григ
Глава 3.

А после её ухода Евдокия собрала в свою котомку мешочки с разными травами да кореньями. В печи сожгла кору дуба, а золу собрала в туесок.
- Ухожу я, доченька. Не знаю сколько буду отсутствовать. Поэтому всё хозяйство на тебе. Обходи лес дозором, да раненые деревья лечи взваром. Не забудь про лосиху, которую мы с тобой давеча выхаживали. Проведай её,- наказывала Евдокия дочери.
- Не беспокойся, матушка, всё сделаю, как надо. Иди с богом,- отвечала ей Прасковья, обнимая мать.

Девочка была не по годам серьезной. Она уже умела составлять лечебные сборы. Знала какие травы применять для той или иной болезни. И первый раз помогла лосихе разродится, когда она чуть ли не помирала от бессилия.
Евдокия гордилась своей дочерью и была уверена в её предназначении. Лес подарил ей эту девочку не просто так. Да, и всё в нашей жизни происходит не просто так. Надо уметь замечать знаки, которые подбрасывает судьба. Надо уметь слушать своё сердце и не пренебрегать его предупреждениям.

Евдокия шла по ночному лесу мягко ступая по влажной траве. В темноте она ориентировалась, как кошка, замечая каждый пенёк, каждую корягу и кочку. Ведунья направлялась на пригорок, с которого был виден княжеский терем. Это там отец Святозара посадил три молодых дубка в честь рождения долгожданного наследника.

Ещё издали Евдокия услышала шелест листьев деревьев.
- Здравствуйте, мои милые! Заждались поди,- говорила ведунья, подходя к каждому дереву. Она гладила их по шершавым стволам, прижимаясь щекой. И дубки ласково шептали ей, рассказывая то, что тревожило их души.
- Выпил князь заговоренное на смерть зелье, которое дала ему обиженная девка, соблазненная Святозаром. Вот и точит червь нашего князя изнутри. Надо бы ему повиниться перед девкой, да прощения у неё попросить. Тогда и червь уйдёт, и князь жив останется,- шелестели дубки молодыми листочками.

Целую ночь ходила Евдокия вокруг дубков. Она шептала молитвы, да пела песни, которые подхватывали ночные совы и уносили на своих крыльях в густые леса.

Лети, перышко,
Через полюшко,
Смахни, перышко,
Мое горюшко.
С моего лица,
Смахни пылюшку,
Обратися, стань
Моим крылышком

Мне бы крылышки
Как у сокола,
Мне бы силушку,
Как у камушка.
Мне бы, братушек,
Как у деревца,
Мне бы жизнюшку
С нового венца

Не лежать бы мне
В чистом полюшке
Не смотреть бы мне
В небо в облачках.
Не просить бы мне
Легко перышко
Да отогнать, смахнуть
Мое горюшко.

Лети, перышко,
Через полюшко,
Смахни, перышко,
Мое горюшко.
С моего лица,
Смахни пылюшку,
Обратися, стань
Моим крылышком.

Взяла Евдокия три листочка от каждого дубка. Низко поклонилась им до земли, да пошла в сторону княжеского терема.

Едва забрезжил рассвет, а ведунья была уже у постели больного. Она велела принести восковую свечу, чугунок с водой, да растопить печь.
Когда всё было сделано, Евдокия бросила в чугунок какие-то травки. Помешивая отвар она шептала заговор на то, чтобы корни чужой обиды высохли и отпустили князя. Перелив его в чашу, ведунья высыпала туда золу дубовой коры из туеска.

Князь открыл глаза и еле слышно прошептал:
- Где моя жена?
Евдокия подошла к его ложу со свечой в руке. Она достала из рукава дубовые листочки и приложила их к груди князя.
- Спит твоя жена. Утомилась она выхаживать тебя. Как ты можешь, князь, обижать эту добродетель. Как у тебя хватает совести смотреть на дворовых девок и тащить их в свои покои. Ох,  Святозар, Святозар,- говорила Евдокия, помогая князю приподняться. Она поднесла чашу с отваром к его губам и велела сделать три глотка.

Прояснились глаза князя. Дыхание сделалось не таким тяжёлым и впервые за время болезни он улыбнулся.
- Вижу, полегчало тебе. Но для того, чтобы совсем хвороба отстала, ты, князь, должен заплатить той девке, которую обидел. Дорого заплати, да вели отослать её куда подальше, чтобы больше не смела тебе вредить. А если хочешь родить наследника, то даже думать не смей про девок. Остепенись, Святозар,- говорила ведунья, обходя покои князя со свечой в руках.

Целую неделю провела Евдокия в княжеском тереме. Она поила князя своими отварами, жгла в его покоях какие-то травы, да читала заговоры.
А когда князь поправился, встал на ноги, и выполнил все её наказы, то и надобности в ведунье больше не было.

- Должник я твой. Всё, что хочешь, проси - выполню,- говорил Святозар, прощаясь с Евдокией.
А она улыбнулась, поцеловала руку князя, и пошла в сторону своего леса.

Продолжение следует...