Нелегкая судьба пальто

Ольга Пименова
Пальто было изумительным, по другому и не скажешь, насыщенного яркого синего цвета, почти индиго, но тоном немного светлее, совсем чуть-чуть, длинное, до щиколоток, сильно расклешенное - почти полусолнце, с карманами и отложным воротником. В этом пальто и шляпке из чёрного фетра я приехала к мужу, желая поразить своими умениями и талантами, ведь пальто было сшито мной, собственноручно.
Я ходила по мрачной Москве, резко выделяясь ярким насыщенным цветом, как луч света в темном царстве. Да, и ничуть не преувеличиваю, верхняя одежда была преимущественно тёмных цветов, даже если попадались более светлые, то и они были приглушенными, и совсем не яркими. Москва, переживающая перестройку и бойкот страны за свою праздную жизнь, была темна, уныла и печальна. Множество ларьков возле метро и вдоль дорог, невероятное количество тёмных личностей, малое освещение и постоянные ЧП делали своё дело - казалось, что город безнадежно впал в кому и выбраться уже не сможет.
На фоне этого, выходя в город, в своём ярком необычном пальто, я часто ловила удивленные взгляды: пальто шокировало, интересовало и интриговало. Оно жило какой-то своей, яркой сказочной жизнью.
Но, вдруг проявилась проблема - они не ладили между собой: муж и пальто. Мужу ужасно не нравился этот цвет - индиго. Каждый раз, увидев пальто, он кривился и говорил, что синих пальто не бывает. Поэтому выходя с ним, я выбирала другую верхнюю одежду. А пальто требовало внимания, оно категорически не хотело висеть в шкафу. Но, ведь в таком пальто и шляпке не будешь гулять в парке с двумя активными детьми, и в редкие выходы «в город» с мужем, пальто тоже исключалось.
Я устала, пальто невыносимо требовало выхода, регулярного променада, муж и дети - внимания, и в неравной борьбе победу одержала семья. Не в силах выносить немого пальтового укора, я приняла поистине кардинальные меры: отправило синее пальто в далекий Приморский край - восемь часов полёта - одной из младших сестер мужа.
Мне неизвестна дальнейшая судьба синего пальто, но, я очень надеюсь, что она была более приятной, чем со мной, ведь оно было достойно внимания.
А буквально через год после расставания, в Москве появилось множество синих пальто, они были расклешенные и длинные, практически копия моего и мужу вдруг понравились эти «лучи света», но мой «синий луч» уже был далеко.
А Москва преображалась на глазах, потихоньку расцветая в одежде людей, близился двухтысячный год, рассвет становился все ближе.