Бюрократия

Владислав Беспечный
В одном городе N, при желании этот город мог бы быть и M и С, большой необъятной страны, поэтому пусть будет так. Случилась эта история, которая могла бы произойти с любой жилплощадью граждан этой страны, в этом самом городе на одной из незаурядных улиц, с повторяющемся в каждом городе названием.

Так вот, в одном из домов по улице Иванова, все равно эта улица есть в каждом городе, сотрудниками жилищно-эксплуатационной конторы, по тому же району, была найдена бесхозная квартира, во вовремя ежегодной проверки газового оборудования. Эти сотрудники, побоявшись войти в квартиру без собственника, решили позвонить в жандармерию.

Дежурный, на другом конце телефона,  естественно отреагировал и направил туда участкового, кого же ещё направлять по такому опасному делу?

Участковый приехал и обратился к собравшейся кучке сотрудников ЖЭКа:

-Товарищи, чего же столпились дайте пройти! - декламируя прямо к собравшимся, произнёс участковый.

-Я начальница ЖЭКа, вот документ,- в ответ на призывы сотрудника, отозвалась Лариса Михайловна.

-Что же дайте, конечно, взглянуть на ваш документ,- доверчиво, взяв бумажный текст, ответил участковый.

Документом служило лишь письмо начальника газовой службы: «... все на воздух взлетим если в квартиру не попадём, так и так».

Участковый все взвесил, немного подумав, сказал:

-Без разрешения собственника не пойду никуда,- прям как отрезал.

-Позвольте, вот тут написано, так мол и так,- водя по документу толстыми пальцами уже декламировала Лариса Михайловна.

-Не могу, конституционное право, извольте,- ей в ответ участковый.

-Ладно есть тут мать её, проживает на девятом пойдёмте пройдемте,- сжалившись сказала Лариса Михайловна.

Путём машины иноземной, грузоподъёмной, поднялись они на указанный этаж и в несколько шагов были уже у указанной выше гражданки.

Участковый, постучав в дверь, отошёл, дверь открылась. Перед ним как из бани жаркий пар, вылетел в коридор перегар, причём стойкость его как ложка в сметане. Дверь открыла женщина лет так 50-ти, но на вид ей можно было дать больше, с разбитым носом, в лёгком халате, и с забинтованной ногой, да ещё дрожала она будто эпилептик в припадке, скорее всего на лицо алкоголизм, типичный для этого контингент.

Женщина, немного настроившись, начала свою речь прокуренным баритоном:

-Мда, вам кого?

-Нам бы вас, чтобы квартиру проверить, на газ, говорят что вы собственник будто, - участковый по форме доклад предоставил.

-Да не моя, а дочки квартира, сейчас номер вам дам,- ели как она это сказала и трясущиеся руки ухватились за телефон.

-Да, конечно, было бы неплохо ей позвонить, - на то согласившись, сказал участковый.

Минут 10 может даже 15 прошло и мандраж рук женщины, не в коем случае, не дал ей воспользоваться сотовой связью, добавив при этом: «там вообще-то все хорошо и с газом то тоже».

И сотрудники ЖЕКа и участковый направились вниз решать все же дальнейшие действия.

Спустившись, начальница ЖЭКа:

-У меня тут инструкции, какие дальнейшие действия, что же мне делать, давайте войдём с вашей санкцией! - нервно вдруг завопила сотрудница ЖЭКа.

-Увы не могу вам помочь,- разведя руками, ответил участковый.

-Так у вас на данный случай есть масса инструкций,- обратился участковый к газовщику.

-Ноль инструкций, хотя что-то точно есть, сейчас юристу наберу,- махнув рукой и достав из кармана телефон, ответил газовщик.

После томной переписки и ещё немного прений газовщик воскликнул вдруг:

-Нет друзья, порядок не таков, мне юрист сказал не нужно, лучше завтра подойти,- тут подытожил газовщик, вскинув к небу палец.

Тут прения все прекратились, все вдруг утихли и погрузились в думу. Казалось, что в этой глубокой тишине даже звук, проносящейся мысли, раздавался громким шумом.

-Лариса Михайловна, а как ваша фамилия и год рождения, мне для отчётной документации по вызову,- тут вспомнил участковый.

-Ой, точно да и мне ваши контакты тоже же нужны, звание и...и должность ваши,- вторил участковому сотрудник ЖЭКа.

Обменявшись кое-какой служебной информацией, интерес нашей компании утих, все любезно попрощались и побрели в места работы, оставив так же дверь в квартиру открытой всем на вид людской.