Гл. 9. Родители советуют Парвати умилостивить Шиву

Анастасия Ооржак
Шива Пурана. Рудра Самхита. Сказание о Парвати. Раздел 3

Глава 9
Родители советуют Парвати умилостивить Шиву. Шива является Парвати во сне

Автор текста на санскрите — Ромахаршана (ученик Вьясы)
Источник: J. L. Shastri. Shiva Purana. T. 2
Перевод с англ. яз. Анастасии Ооржак


Нарада сказал:
1. — О, Брахма, о, драгоценный, о, лучший из преданных Шивы, о, мудрый, из сострадания ко мне ты поведал мне чудесную историю и этим способствовал возрастанию моей радости.

2. О, Брахма, что произошло после того, как я, обладающий божественным видением, отправился в свою обитель? Прошу, поведай мне об этом.

Брахма молвил:
3. — После твоего возвращения на небеса прошло некоторое время. Однажды Мена приблизилась к Владыке гор и поклонилась ему.

4. После некоторого времени смиренного ожидания, возлюбленная горы обратилась к своему супругу; добродетельная госпожа, любящая свою дочь так же пламенно, как свою жизнь, сказала Владыке гор [следующие слова].

Мена сказала:
5. — Как это и свойственно для женщин, я не очень хорошо поняла слова, произнесённые мудрецом. Я полагаю, будет лучше, если ты отдашь нашу дочь в супруги прекрасному жениху.

6. Пусть жених Парвати будет рождён в семье, обладающей благоприятными предзнаменованиями. Во всех отношениях такая свадьба принесёт всем ни с чем не сравнимое счастье.

7. Почтение тебе. Соверши всё необходимое для того, чтобы наша дочь, которую мы любим так же сильно, как нашу собственную жизнь, была счастлива и испытывала радость после соединения своей судьбы с достойным женихом.

Брахма сказал:
8. — Произнеся эти слова, Мена, со слезами на глазах, припала к стопам своего супруга. Подняв её, Владыка гор, мудрейший из людей, произнёс истинные слова.

Химаван молвил:
9. — О, госпожа Менака, послушай меня. Я скажу тебе правду. Не впадай в заблуждение. Слова мудреца никогда не бывают ложными.

10. Если ты испытываешь любовь к твоей дочери, очень серьёзно побеседуй с ней. Позволь ей с преданностью и сосредоточением совершить аскезу, посвящённую созерцанию Шивы.

11. О, Менака, если Шива будет удовлетворён, Он примет её в качестве своей супруги. Всё будет обращено во благо. Все неблагоприятные черты, упомянутые Нарадой, исчезнут.

12. Всё неблагое обращается в благое в Садашиве. Посему как можно скорее наставь твою дочь, чтобы она поторопилась совершить аскезу для её воссоединения с Шивой.

Брахма сказал:
13. — Услышав эти слова Владыки гор, Мена испытала великую радость. Она приблизилась к своей дочери, чтобы склонить её ум к совершению аскезы.

14. Увидев нежное тело своей дочери, Мена глубоко опечалилась. Её глаза наполнились слезами.

15. Возлюбленная Владыки гор не могла найти в себе силы посоветовать дочери совершить аскезу. Парвати сей же час почувствовала сокровенное желание матери.

16. Тогда Всеведающая Высшая Дэви Парвати немедля обратилась к своей матери со словами утешения.

Парвати сказала:
17. — О, матушка, мудрейшая, я поведаю тебе сон, который видела сегодня на рассвете. Прошу, послушай его.

18. О, матушка, один мудрец-брахман с любовью посоветовал мне совершить аскезу, обращённую к Шиве.

Брахма молвил:
19. — Услышав это, Мена призвала своего супруга и рассказала ему сон, увиденный её дочерью.

20. Услышав о сне дочери из уст Менаки, Владыка гор преисполнился радости и сказал своей супруге следующее.

Владыка гор произнёс:
21. — О, драгоценная, в самом конце последней половины ночи мне также привиделся сон. Послушай его с любовью. Я подробно разъясню его.

22. Великий святой с совершенным телом, подобный тому, как описал Нарада, с великой радостью прибыл в мой город, чтобы совершить в нём аскезу.

23. Преисполненный восхищения, я отправился к нему в сопровождении моей дочери. В нем мы узнали Господа Шиву, жениха, упомянутого Нарадой.

24. Советуя нашей дочери служить ему, я попросил Его согласия на это, но Он не одобрил это.

25. Между Ним и Парвати развернулся великий спор о Санкхье и Веданте, после чего, с Его согласия, она осталась там.

26. Сокрыв любовь к Нему в своём сердце, она с преданностью служила Ему. Таков был сон, который я узрел, о, ясноликая госпожа, я поведал тебе всё.

27. Драгоценная Мена, через некоторое время мы увидим плоды [этого сна]. Вне всякого сомнения, знай, что это был верный шаг с моей стороны.

Брахма молвил:
28. — О, великий мудрец, после того как Владыка гор таким образом разъяснил всё Мене, супруги ожидали того, что произойдёт далее.

29-30. Несколько дней спустя Господь Шива, Цель праведников, Податель защиты и наслаждения, скитаясь тут и там и испытывая страдания, связанные с разлукой с Сати, явился туда в сопровождении нескольких своих Ганов для совершения аскезы. Господь пребывал в полном отчаянии после разлуки с Сати.

31. Он совершал там свою аскезу, а Парвати вместе с двумя её подругами постоянно служила Ему.

32. Хотя Господь Шива был поражён и ранен стрелами Камы, направленного к нему Богами, чтобы обворожить Его, они не оказали на Него никакого влияния.

33. В момент сожжения Камы пламенем своего [третьего] глаза, Господь вспомнил мои слова, разгневался на меня и исчез из того места.

34. Через некоторое время Господь Шива устранил гордыню Парвати, но она снова умилостивила Его, совершая великую аскезу.

35. По просьбе Вишну, в согласии с обычаями мира, Господь принял Парвати в качестве своей супруги. Далее последовали благоприятные события.

36. О, драгоценный, такова божественная история о Господе Шиве, кратко поведанная мною. О чём ещё ты желаешь узнать?

***
Больше глав «Шива Пураны» на русском здесь: https://shivapuranarus.wordpress.com/

Поддержать переводчиков добровольным пожертвованием: https://shivapuranarus.wordpress.com/about/