Математика и хронология Рождества

Рыжов Александр Геннадьевич
(шестая заметка в адвентском цикле)

Я нашел способ объяснения того факта, что никто не назвал Иисуса незаконнорожденным, хотя многие искали способы очернить Его. В Евангелии Луки не написано точно, в какой именно момент после разговора с ангелом Мария забеременела. Обычно считают, что это произошло сразу после этого разговора, и при встрече с Елизаветой, когда Иоанн взыграл во чреве Елизаветы, во чреве Марии был Иисус.

Но вчитайтесь в текст, там об этом ничего не сказано: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лук.1:41-44).

Допустим (именно допустим, это всего лишь одно из предположений), что Мария забеременела после трехмесячного пребывания у Елизаветы или непосредственно перед уходом от нее. Допустим, сразу после этого она пошла к Иосифу. Ну, или побывала дома у своих родителей, но потом встретилась с Иосифом.

Допустим, «оказалось» в Мф.1:18 – это не о том, что Иосиф увидел признаки беременности, а о том, что Мария сама ему все рассказала. Допустим (а это наверняка так и есть), Иосиф сыграл свадьбу сразу после того, как ночью ему явился ангел (Мф.1:24). И тогда получается, что Иисус родился через девять месяцев после свадьбы. Поэтому ни у кого не возникло вопросов.

В постинге есть еще место, поделюсь одним соображением. Мы на разборах не раз видели, как люди делали больше предписанного законом (при разборе книг Руфи и Неемии). Иосиф совершает то, что ангел сказал ему сделать – «принял жену свою» (Мф.1:24), т.е. не стал с ней разводиться, как он изначально собирался поступить, но он делает и то, о чем указаний не получал – «и не знал Ее» (Мф.1:25), т.е. не вступает в интимную связь с Марией до рождения Иисуса.

Это вполне понятно: после откровения и осознания того, какого ребенка ожидает Мария, Иосиф был в особенном трепете. Его решение можно оценить как достойное и похвальное. С другой стороны, об этом не было запрета со стороны ангела, и, возможно, это самостоятельное устрожение стало одной из причин, по которым в истории церкви появились странные мнения о том, что у Марии детей от Иосифа не было, а также в разное время возникали разные неразумные ограничения в сфере интимных отношений.

Можно увидеть закономерность: устрожение открытой воли Божьей, поднятие планки святости выше установленного Богом уровня на первом круге может быть проявлением благочестия и служить выражением посвящения Богу, но на втором и последующих кругах может приводить к самым разным искажениям. А когда люди несут бремена, которых на них Бог не возлагал и под которые выносливость их плеч не рассчитана, они будут стенать и падать.

06.12.2020