Навсегда

Игорь Мишланов
Как положит Бог на душу,
Так и живём.
От печали до радости
Ход конём.
От радости до печали
Просто рукой подать.
Но всегда есть надежда,
А в надежде есть благодать.
Было время,
И я стоял
У самого края земли,
Там, где грозные птицы в скалах
Строят грозные гнёзда свои.
Я смотрел в этот космос
Из вечного льда,
Я просил - дать ответы мне,
Он ответы мне дал.
Я вернулся туда.
Где всегда есть
И лёд, и вода, и цветы, и леса
И ещё города,
Где любовь навсегда
И где жизнь навсегда.

Танцор

Когда я был маленьким,
Солнце было огромным,
И я мог потрогать его,
Не выходя из комнаты.
Цветы росли на окне,
И я думал - они съедобны,
Я танцевал буги-вуги
Ещё в материнской утробе,
И, когда я родился,
Со мной рядом сидел
Рыжий кот со шрамом  на морде.
Я не хотел вырастать,
Я за небо цеплялся руками.
Я танцевал буги-вуги,
Когда на меня кричали.
Но я, всё-таки, вырос,
И, как дерево, стал
Yggdrasil,
И тогда я познал
Все радости, все печали,
Но и на смертном одре
Я станцую
Твист, рок-н-ролл, буги- вуги.

......

Иногда мы
Как старые лодки,
Что швыряет по волнам
Бешеный ветер.
Всё погибель для нас -
Скалы скалятся смертью,
Да и берег песчаный
Старым лодкам не нужен.
Отстаётся стихия,
Только стихия.
Так танцуй же!
Безумец!

.....

Даже самые быстрые реки
Замерзли уже.
Я скучаю по Каме,
Я её никогда не увижу,
Её тёмные  воды,
Её ржавые баржи,
Её берег песчаный,
Не  увижу тарзанки,
На который, когда-то, качаялся,
Смеясь. радуясь ветру, зелёной листве,
Ни маленькой девочки,
Рисующий буквы на волнах,
Она стала взрослой.
Ни любимой, она умерла...
И какое мне дело теперь
До человеческой суеты,
Но скучаю по Каме,
Я никогда не увижу её.

.......

Лишь одна стрела из десяти достигает цели,
но разве это повод, чтобы лук отбросить,
все наши пути ведут в осень,
и. как ни крути, но земля,
она. всё-таки, круглая -
 так сказал мне один лучший друг.
Засвистел где-то чайник,
как старенький тренер,
и все магнолии зацвели.
но эти две стрелы
опять не достигнут цели.

.......


Вечер был жарким и рыже-огненным,
С грохотом падали спутники,
Корабли пролетали мимо.
Солнце пылала, как глаз исполина,
Кипе-Шива-л Восток,
Я же сидел у камина,
Слушал тяжелый рок.
Тощую Лиззи или Железную Деву,
И древнее древо
В камине горело.
Но скоро окончилось всё,
И тихая тихая ночь наступила,
Такая, что стрёкот кузнечиков,
Казался мне музыкой звёзд,
И жизнь моя словно исчезла,
Она превратилась
В колыбельную песню
Или строки Шота Руставели.

......

Молочное кафе было открыто ночью,
Мороженное в шариках и коктейль молочный,
А из спиртного - мятные ликёры.
Здесь можно было даже покурить
Те сигареты, что купил ты у бармена,
Из-под полы - ЭлЭм, Собрание иль  б Бонд с ментолом,
Сиди или танцуй под Эйс оф Бэйс.
Под Хаппи нэйш.
А, утром выходил, слегка шатаясь,
В мерцающие от зари, проспекты.
Навстречу пролетарии шагали.
Цветущие и пахнущие супом,
Спешившие к своим станкам волшебным.
Жизнь проходила мимо, уходила
В  космическую чёрную дыру.
Да, жизнь прожить -
Не поле перейти.

.....

Тот, кто прошёл через Сидибюрнер,
Тому всёу же нипочём.
Он как аист лазуревый,
ЛИ,
Оловянный Драгон.
Музыка в его сердце.
Музыка и снега.
Он - океан свирепый,
Океан без берегА.
Чудны вы, люди маленькие,
Чудны даже Начальники,
балуете себя чупсами,


рельсами,
кронштейнерами,
и пачулями.


.......

Под вековой сосной
Мы раньше любили сидеть,
Ночами смотреть сквозь Небо
На цветущие звёзды.
Это было всегда в конце августа,
Когда жухнули травы. желтели.
А потом превращались в древнюю медь,
И, ночи. казалось бы. долгие.
Всё равно быстро таяли -
Как кристаллы воды
В лапах ящеров,
А у нас вырастали корни.
Мы  становились грибами,
И звёзды падали с Неба,
И повсюдц цвели,
Как весною цветёт шиповник.

.....

Сидит у печурки бабушка
И говорит со своею кошкой,
На печке стоит супчик простенький,
Свеколочка да картошка.
Часы нв стеночке тикают,
Здесь время идёт своим ходом,
На улице распоясалась новая непогода.
По телеку то же самое
Пугачёва и Поле чудес.
Уснула у печки бабушка,
Ей снится таинственный лес,
Там, где она молодая
И собирает цветы,
А юный принц Мая
Сходит с ума
От её красоты.