Право на смерть

Ильмир Амиров
— Без резких движений, брось мыло и веревку на пол! – скомандовал полисмен. – Живо!

Мужчина нервно «ойкнул» и, не сводя глаз с дула парализатора, медленно потянул руки вверх.

— Только не стреляйте, — сказал он. – Я сдаюсь.

— Бросай своё барахло! – ответил полисмен, указывая на руки задержанного. – Здесь нельзя умирать.

*****

В душной комнате для допросов сидели два человека. Подозреваемый и его величество следователь.

— Значит, вы хотели умереть, верно? – Служитель права и порядка требовательно стучал пальцами по столу.

— Да, – сознался допрашиваемый. – Мне это всё надоело. Я считаю, что несправедливо лишать человека права на смерть.

Следователь побагровел от возмущения:

— Кто вас лишает, голубчик? Оплатите ипотеку на смерть - и умирайте сколько вам угодно. Зачем нарушать? Нарушать не надо! Отдай государству долг - и свободен. Чего в петлю лезть вне закона?

Допрашиваемый устало взъерошил волосы и всхлипнул:

— Мне осталось платить около ста пятидесяти лет. Недавно мне стукнуло два века. Семьдесят лет я платил ипотеку за жилье. Тридцать лет за ипотеку, разрешающую рождение ребенка, а теперь плачу за право на смерть. Моя мечта — плюнуть в лицо тому, кто придумал эту таблетку бессмертия! Люди должны умирать своей смертью!

— Давайте не будем горячиться, прошу! Полегче на поворотах! – успокаивающе махнул рукой следователь. – Мы живем в идеальном обществе. Умудрился родиться, так будь добр, плати государству за свое содержание. Ты обязан ходить на работу каждый день и выплачивать все долги. Отстрелялся с кредитами - и свободен. Это же понятно как два плюс два! Родина тебя кормит, одевает и бережёт, надо это понимать.

— Это всё риторика и политика, — опустил плечи допрашиваемый. – Мы просто рабы системы, которые должны работать на жирных дядь и при этом еще и платить им. Это очень выгодно, что мы пашем на них всю жизнь. Но выгодно в одностороннем порядке…

Следователь стукнул по столу кулаком.

— Перестаньте нести чушь! Охрана! Уведите товарища в камеру!..

*****

Платон Михайлович вышел на крыльцо и закурил безникотиновую сигарету. В голове никак не утихали слова несостоявшегося самоубийцы. «Рабы»  — подумал он, — «Ну, что за бредятина старой кобылы?». Как можно до такого додуматься? Что толкает этих людей на самоубийство? Живи себе и радуйся! Но нет же! Всегда найдётся дурачок, прущий против системы.

В кармане пискнул мобильник. Платон Михайлович достал гаджет из кармана и открыл уведомление от приложения «Банк Право на Смерть». Надо бы внести плату через три дня, равную ежемесячному доходу. На жизнь останутся премиальные. А платить всего- то ничего – каких-то сто лет. Платон Михайлович грустно улыбнулся – где-то внутри зародилось желание немедленно треснуть кому-то по морде.