История Любви в эпизодах

Алексей Хазанский
Эти тексты-эпизоды были написаны в разное время. В разное время они опубликованы, в том числе, на данной странице. Причины их возникновения были самые разные. Но однажды, для печатной публикации, они соединились в одно целое. Может быть, по праву, может, нет…

Автор


Пролог

Как хотелось исправить ошибки  однажды –
Повернуть годы вспять.
Жаль, что Время – Река, не войти в нее дважды –
Можно только мечтать.

Эпизод 1. Странные встречи

Он появлялся в ее жизни всегда внезапно. Долгие дни Ее тянулись так, словно Его никогда и не существовало. И вдруг наступало мгновение, когда в Ее одинокой квартире раздавался телефонный звонок – Она снимала трубку и слышала Его голос: «Привет, я могу сегодня к тебе приехать прямо сейчас?»
При этом Он словно не сомневался в Ее утвердительном ответе. Ее слова нужны были только для одного – положив трубку, уже ни о чем не думая, лететь к Ней по известному адресу. Лететь практически «на автомате», не замечая никаких подробностей окружающего мира вокруг и считая мгновения до того момента, когда он окажется у знакомого подъезда. Чем были эти встречи для них? Проявлением привязанности друг к другу? Иллюзией чего-то постоянного в их параллельных жизнях? Жаждой тепла, пусть и на несколько мгновений только? Он никогда не пытался оценивать происходящее. Отключал голову. Словно боясь признаться себе в существовании чего-то большего, чем дружба между ними. Чего-то, что, если только задуматься об этом, может осложнить и без того запутанное течение дней. Оказываясь у знакомого подъезда, Он, по привычке, замирал ненадолго, не заходя внутрь. Пытаясь привести в порядок дыхание и, хотя бы на краткий миг, вернуть себе смысл своей странной жизни. Потом медленно поднимался по знакомой лестнице и, наконец, останавливался перед дверью квартиры, выгадывая еще несколько секунд, прежде чем нажать на кнопку звонка. Дверь квартиры открывалась. Он шептал Ей почти сухо «Здравствуй» и проходил в прихожую. Не было ни радостных объятий, ни даже улыбок. Они словно боялись проявлять какие-либо чувства, чтобы не пожалеть об этом после, хотя были знакомы давно. Наступала долгая пауза, зависая в прихожей мучительной тишиной. Он снимал уличную одежду и проходил в комнату. Она, словно повинуясь давно отработанному ритуалу, ждала его, стоя у окна. Затем, несколько мгновений, они тщетно пытались справиться с давящим безмолвием и создать иллюзию разговора. Звучали несколько ничего не значащих фраз о жизни. Нужных только для того, чтобы не объяснять самим себе и друг другу, почему они сейчас вместе.
Через какое-то время, Он, не глядя на Нее, словно решившись на что-то, поворачивался в Ее сторону, протягивал к Ней руки и говорил: «Иди ко мне». Она, вздохнув, с облегчением, подходила. Время в комнате останавливалось – оно тоже умело плакать молча. Глядя на двух, потерявшихся в жизни и потерявших друг друга, людей. У которых на эти несколько молчаливых мгновений в глазах испуганно мелькала тень Радости…
…Потом мгновения снова ускорялись - словно отснятая пленка этого спектакля воспроизводилась в обратном порядке: Он тихо одевался, прощался и исчезал за дверью. Без обещаний, без вопросов. Выходил на улицу  и уезжал в «никуда». Суета последующих буден захватывала и растворяла на время боль, поселившуюся где-то глубоко в душе. До того самого мгновения, когда Его рука вдруг начинала тянуться к трубке телефона, чтобы произнести в нее: «Привет, я могу сегодня к тебе приехать прямо сейчас?» 

Эпизод 2. Старое фото

1.
Сегодня у Него дошли, наконец, руки до стопки бумаг, что пылились на полке книжного шкафа в его холостяцком доме уже не первый год.
Бумаг было много - он не очень следил за порядком в квартире, чаще отсутствуя в ней по каким-то  «вечным» делам. А, может, просто стремился меньше времени проводить в пустоте и запущенности своего личного пространства, давно не придавая значения состоянию окружающих его вещей. 
Разбирая лежащую перед ним кипу обрывков прошлой жизни, Он внезапно наткнулся на фотографию. Среди каких-то рекламных проспектов, квитанций, старых журналов и газет. Его сердце внезапно лихорадочно и громко начало отстукивать мгновения остановившегося мира вокруг…

2.
…Твои глаза на этом сохранившемся осколке Прошлого по-прежнему светятся любовью и доверием. Маленький теплый островок наших дней, прятавшийся глубоко в Памяти от меня самого, снова дал о себе знать, ошеломил очевидной Истиной: я занимался самообманом с момента нашего расставания - заставлял себя верить, что Прошлое исчезло из моей сегодняшней действительности вместе со старыми альбомами и твоими вещами. Твоё отсутствие придавало ежедневной суете будней горькое ощущение обыденности и простоты.
Я научился не вспоминать Тебя. Мне это трудно далось – справиться с ежедневной пыткой, которую я устраивал сам себе первые дни, проживая в воспоминаниях каждое ушедшее мгновение жизни, заполненное Тобой. Я много размышлял, искал в себе причины разрыва, привык к ощущению своей вины за случившееся и к боли, как наказанию.  Боль стала постоянным спутником на моем пути без Тебя - боль безвозвратно утраченного Счастья.
Ведь Ты была единственным моим однажды встреченным Счастьем.  Которого я не сумел стать достойным. Теперь, я понимаю, как часто обижал Тебя своим невниманием, своей вечной занятостью никчемными делами и проблемами. А Ты всегда была готова отдавать своё тепло ради моих скитаний. Но, в конечном итоге, Ты не выдержала. Ты исчезла из моей жизни, забрав тепло своих присутствий и оставив меня один на один с самим собой.
Чтобы я, наконец, понял, как важно было для меня просто знать, что Ты есть. Где бы я ни был тогда, в каких краях не плутали мои тропинки, главное было в те дни – сознание того, что я всегда мог вернуться к Тебе, увидеть Тебя, услышать Тебя, обнять Тебя после долгой дороги.
Твой взгляд, твои прикосновения, твои думы обо мне, твое тепло – вот та энергия, которая наполняла мою жизнь и придавала ей смысл.
Исчезнув, Ты словно подстегнула бег мгновений моего существования без Тебя, заставила исчезать их с космической быстротой, приближая Вечность. Сколько лет прошло с тех пор? Или дней? А, может, мы были вместе еще вчера?
Я научился не вспоминать Тебя…
Но разве можно обмануть сердце?
…Я смотрю на тебя, улыбающуюся мне со старого фото, и вновь начинаю верить, что мы расстались только вчера. И все ещё можно исправить. Ведь я теперь знаю, что сделал тебе больно. Я взял эту боль себе. Я прожил с ней долго, запретив себе мечтать.

3.
…Вечер уже давно притушил краски его одинокой обители. А Он всё стоял перед кипой бумаг, держа в руках исчезнувшее мгновение и, как безумный, повторял в тишине квартиры: «Ты ведь есть? Ты вернешься?»

Эпизод 3. Я помню

…Я помню о тебе, Любимая, всегда.
Чем больше лет наслаивается на далекие дни, в которых мы были вместе, тем больше я понимаю, как же я тебя любил все эти годы, что отделяют ныне нас с тобой от почти детских восторгов наших встреч. И этого безумного счастья видеть твои глаза так близко, чтобы весь мир воспринимать только через отражение в них.
За эту боль безвозвратности, что живет во мне отныне, за эту теплоту островка моей памяти, что у меня никому не отнять, за то, что ты была в моей жизни, я не устану благодарить тебя. За то, что ты есть!
И желать тебе счастья…

Эпизод 4. Разлука

Здравствуй, Любимая!
Вот, наконец, все тревоги и заботы дня позади, и я могу посмотреть в твои глаза. В тишине и одиночестве комнаты. Потому что сегодня тебя нет рядом. Есть только моя память о тебе. Есть только твое тепло, оставленное в моей душе. Ты – мой Свет, ты – мой Смысл, ты – мои «воспоминания о Будущем». Я живу только ради твоих счастливых глаз. Только к ним стремлюсь. Только о них Мечтаю. В этом лишь смысл моей сегодняшней оторванности от тебя – каждое мгновение приближать миг нашей встречи.
Вот уже комната погрузилась в темноту – ночь вступила в свои права. Но в этом сумраке нет для меня печали. Ведь я закрываю глаза…и говорю тебе:
Здравствуй, Любимая!

Эпизод 5. Они были счастливы

…Они были счастливы, под мерный стук колес электрички, что неслась неумолимо в аэропорт, оставляя позади суетный Город. В молчании, тесно прижавшись к друг другу, в пустом вагоне, несущемся в Неизбежное. Время для них остановилось. От нежности друг к другу перехватывало дыхание…
…Им совсем не думалось о том, что случится после прибытия в аэропорт. Взлётная полоса давно стала для них границей, за которой, испытанием, расставания и встречи. Сколько их было, сколько их ещё будет? Но Предстоящее не пугало. Ведь они верили, что стоят на пороге, пусть ещё неведомого, но обязательно благодатного Будущего, в котором уже никогда не потеряют друг друга.
Они были счастливы…

Эпилог

Ты была Откровением – даром Небесным,
На рассвете Весны.
Счастью было уютно в мирке нашем тесном –
Среди красок земных.

Но израненной птицей, исчезнувшей в Лето,
Не на день – навсегда,
Обрекла на беду: стать никчёмным поэтом
И стихами рыдать.