Крутой поворот

Анатолий Бызовской
Северное лето короткое, и теплый, и жаркий период, тоже короток, но у него свои прелести – это ни с чем несравненные -  Белые ночи. В этот день я, на долго задержался в городе и уже поздно ночью возвращался домой в деревню, где живут и ждут меня - жена и внуки.

 Но, какая в это время поздняя ночь, когда над дорогой ведущей домой весит огромный красный диск солнца, а дорогу окружает красавица тайга и вдоль дороги стоят великолепные сосны и красавицы березы.

Настроение великолепное, машин встречных нет, у меня старенький Жигуленок- шестой модели, который служит мне верой и правдой не один год, на котором я, каждый день езжу в город на работу.

 Настроение великолепное, автотрасса пуста от машин и я, выжав из него возможные сто десять километров с удовольствием и наслаждением от скорости и свободы – «летел» в сторону дома. Впереди знак - крутой поворот, но я, не сбавляя скорости на вираже вхожу в поворот.

Я его прохожу дважды в день и свои возможности, как его пройти на скорости я, знаю точно. Но на выходе с поворота, не очень глубокий, но обрывистый овраг. И кромка дороги, этой стороны ограждена деревянными столбиками, окрашенными в черный цвет.

И вот в середине поворота, когда надо уже добавить поворот рулевого колеса, для плавного выхода с поворота – рулевое колесо вдруг становится чугунным неповоротливым, и руки хотя и держат руль, но какие-то ватные – меня не слушаются и повернуть руль не могу.

 Еще немного и я, не вписавшись в поворот сбив деревянные столбики ограждения – «Полечу» в овраг.

И я, чуть ли, не закрыв уже глаза от надвигающейся беды - вдруг чувствую свободу рук, и в последний миг – выкручиваю руль, и ускользаю от неминуемого несчастья. Скорость уже сброшена, выравниваю машину, тихо еду пытаясь осознать - Что же случилось? И вот тут происходит самое необыкновенное, необъяснимое!


 Впереди на противоположной кромки дороги возникает - Образ старца.  - Как я, его вижу не знаю!  - Ощущение такое, что сдвинулось куда-то наше время.

 Но он высокий еще довольно стройный, в старинном потрепанном полотняном рубище, подпоясанный веревочным плетенным поясом. Без головного убора, а с головы свисали космы длинных, седых волос.   В руках держал деревянный посох, на который он опирался.

Я еду после перенесенного шока тихо, постепенно останавливаясь, прихожу в себя и гляжу на этот образ – который возможно из прошлого времени, человеческого бытия.
 
И вдруг я, слышу внутри себя голос этого старца! И он говорит – Если будешь так ездить я, тебя заберу, как забрал и тех ребят, которые всего неделю назад разбились на смерть в двух километрах отсюда, на мосту, не вписавшись на скорости в поворот.

 И я, мысленно спрашиваю - А Вы кто такой? – А это все мои владения – Я, здесь хозяин этих мест!
 
Я попросил мысленно прощения и сказал, что больше лихачить не буду. И спокойно поехал домой, изредка оглядываясь, не зная, что об этом думать.
 
И с тех пор проезжая это место, где стоит высокая сосна, сбавляли скорость, и желали старцу всего хорошего и обязательно крестились. А ощущение всегда было, такое, что он где-то здесь рядом и смотрит на нас.

 Внук вырос, уже ездит сам на своей машине, но он знает эту историю и проезжая – НАШУ СОСНУ, обязательно, дань внимания нашему покровителю отдает. Я, уже довольно редко езжу сам за рулем. Но эту встречу с -  ХОЗЯИНОМ, тех мест, помню всегда.
 
Я, видел его образ его еще несколько раз - он провожал меня молча, но видимо возраст берет свое и в том необъяснимом пространстве времени. И вместо того слаженного старца уже приходил – «дедушка грибок» - опираясь на тот большой посох и стоя на высоком пеньке от спиленной кем-то нашей… ВЫСОКОЙ СОСНЫ!