Письмо, написанное в больничной палате

Лидия Рязанова
                Письмо, написанное в больничной палате.
  Руки врача…  Они самые дорогие при спасении человека …
Когда меня ввезли в операционную, то в ней хранилось какое-то загадочное ожидание…  Как? Что? …                Быстрый укол, второй … В вены введены иглы, чтобы при потери крови при операции поддержать организм всем необходимым.  Общий наркоз. Наступило притупленное молчание … Слышно, как режут кожу.
  - Ну, началось,- думаю я, чувствуя какую-то неприятность от этого   услышанного звука.
 И вот умелые руки двух врачей хирурга Юрия Михайловича Руднева и главврача    районной больницы, гинеколога Прасковьи  Корнеевны  Ратиёвой  в полной тишине начинают поиски самого больного места. Да, молча и, наверное, не глядя друг на друга, слаженно, уверенно, умеренно в четыре ловкие руки начали очень тонкую, сложную работу.  Я именно чувствовала четыре руки, и каждая выполняла своё, да, не мешая, а быстро помогая одна другой. Операция оказалась серьёзной: залитая брюшная полость кровью, которая мешала начать с главного.  Нужно освободиться от неё.  Да, всё идет умело.
  Прасковья Корнеевна во всё время операции своими нежными, но уверенными  руками , выполняя все движения, как пианист на своей клавиатуре, продолжала  спасать человеческую жизнь, да и не только жизнь, а МАТЬ троих детей, ЧЕЛОВЕКА, который ещё должен принести пользу, выполняя нужную педагогическую работу для воспитания и обучения будущего поколения. Что было у неё в мыслях во время операции? Целых 2 часа, таких длинных и таких коротких?  Я предполагая, могу сказать:
  - Только спасти, только бы все было хорошо.                Изредка слышен её такой, мне казалось, немного тревожный, что я терплю, и нежный голос:
  - Лидия Николаевна! Как вы там?   - и идут поддерживающие слова крепиться.
Итак, подходит дело к концу. Вот завязываются узелки внутренних швов.  Вяжут – отрезают, вяжут – отрезают. Кажется, это уже вечностью, я чувствую боль…
  - Когда же закончат?   
Чувствую, как начали стягивать кожу: стягивают, зажимают её скобками и их много, много и всё ещё, и ещё …  И вот голова хирурга Руднева над моей:                - Вот и всё! 
                -  2  -
И слышу чьи-то слова в мой адрес: «Золотая умница, выдержала!»
Разве опишешь всё это тревожное и так необходимое тогда для меня время - эти 2 часа и 5 минут?
 После операции ко мне зашла Прасковья Корнеевна, узнать, как я себя чувствую и сказала: -« Еще бы опоздали на несколько минут с определением диагноза, мы бы вас не вернули к жизни.»
 Я безгранично благодарна за такие безразмерно отдающиеся людям сердца ВРАЧЕЙ! Низкий земной поклон ВАМ Прасковья Корнеевна и Юрий Михайлович за спасенную мне жизнь, за ту радость моим детям, возвратившим им мать.
 Нельзя не сказать о среднем и младшем персонале. Нянечки, как матери стояли у моего изголовья и ждали, когда я заговорю, если с улыбкой, то значит всё хорошо. Нежные в обращении и умелые в работе медсёстры, не менее чувствовали ответственность, следя и наблюдая за моим дальнейшем выздоровлении. Спа-си-бо, ВАМ!
 Теперь все позади и, я надеюсь, что я скоро буду полноценным здоровым человеком и приступлю к работе, но о умелых руках врачей у меня в голове напишется, наверное, целая поэма, и будет эта поэма  рассказываться для тех, кому необходима помощь врачей, как поэма спасения жизни человеческой.

                Лидия Рязанова
                1978 год