Встреча двух миров. Эссе

Неля Ядыкина
     Открываю глаза. Ночь. Сквозь темноту вглядываюсь в стрелки часов. Половина восьмого. Утро. Позднее декабрьское утро. Смотрю в окно спальни, выходящее на восток. За стеклом вижу горящий глаз уличного фонаря и бледную, желто-розовую полоску на горизонте. Над ней — чуть голубоватое, переходящее в серое рассветное небо. Я перемещаюсь к западному окну. Там, среди густого, черного цвета, выделяется огромный лунный диск. Начавшееся вчера полнолуние продлится еще двое суток. Приходят мысли об удивительном влиянии спутника Земли на самочувствие людей, на приливы и отливы в океанах...
     Да. Полная луна, как магнит. На нее можно смотреть бесконечно.  Но я возвращаюсь в спальню. Перед моим взглядом открывается растущее пространство цвета спелого персика, переходящего в чисто голубой, как лоскут в стиле печворк на сером покрывале неба.  Начинается восход солнца.
     Захожу на кухню, ставлю на плиту чайник. И, в этот момент,  вся житейская суета, остается за пределами моего разума. Там, за южным окном, происходит слияние двух миров. Светло-серый цвет с востока и черный - с запада Я вижу эту четкую границу между  светом и тьмой, теплом и холодом, добром и злом. Ночь еще не ушла, а день еще не наступил. Время застыло. Фантастические ощущения, будто сейчас  мне предстоит увидеть что-то важное в этом природном зрелище. Небо светлеет. Серый цвет становится серебряным в золотистой подсветке. Граница двух миров двигается на запад. Теперь отчетливо видно иней на земле и деревьях. Туя  возле крыльца кажется сказочной принцессой, одетой в кружевное белое платье.
     Настойчивый звук свистка чайника возвращает меня в реальность. Я завариваю кофе, делаю бутерброды. На кухне становится все светлее. Приготовив завтрак,  опять иду к западному окну. Интересно, где теперь черная мантия ночи? Вот и она. Темная полоска на горизонте. Луна потускнела и одним боком спряталась за еще серую небесную штору. Верхушки огромных вязов, покрытые инеем, стали розового цвета! Это взошло солнце!  Я бегу в спальню. На часах — 8.30. В нежной лазури неба над рекой появилось зимнее светило. Еще не режущее глаза свои светом, но уже несущее тепло и жизнь нашей планете.
      Начинается сегодня. Здравствуй, новый день!...

05.12.2020г.