Миндальное печенье

Александра Шам
Это было давно, но память хранит воспоминание о необычном новогоднем приключении. Помнится  вкус миндального печенья, хрустящего снаружи и тающего внутри. О, необычайный, пряный, сладко и нежнотающий,  ни с чем не сравнимый и никогда больше не испытанный вкус!
Как он дорог мне.

А дело было в Москве. Мы с подружкой - студентки, нам по девятнадцать лет. И нам повезло купить горящие путевки на новогодние каникулы в Москве!  Путевки были от городского отдела образования, где работала мама  подруги, и мы едем в составе группы школьников - это минус. Но нас двое, и мы взрослые, нас никто не контролирует - это плюс. 
О, что же за приключение! На чем добирались - не помню, какие были экскурсии - не помню, где и чем питались - не помню! А что помню?
Мокрая снежная каша под ногами, от которой сапоги покрылись рыжими пятнами и не просыхали за ночь под батареей, промозглый  холод, так не похожий на наш сухой, крепкий морозец, темнокожие студенты, укутанные в чудные и смешные шапки и повязки на все лицо, а на ногах у них - кеды или кроссовки.

Ещё помню,  поразившие меня на выставке современного искусства, инсталляции из рваных ботинок, никелированных кроватных спинок, поломанных голых кукол, ржавой проволоки и ещё всякой всячины, никак не походящей, в моем представлении, ни на какое искусство.

Детвора, путешествующая с нами была мелкой - шестой-седьмой класс, они вечно шумели, галдели, но внимания на них мы не обращали. Заводилой был у них Женька - самый дерзкий и хулиганистый. Помню одно из мероприятий - концерт джаз-рок коллектива "Арсенал" под руководством Алексея Козлова. Это сейчас я понимаю, как нам повезло увидеть такое
 вживую, а тогда мы, живущие в казахстанской "глубокой глубинке" не представляли даже что это такое.

Наши школьники закапризничали:
- Какой ещё джаз! Не хотим! Лучше мы в гостинице останемся, побесимся.
- Ты что, Женька, - говорю я, это же будет здорово! Представь себе: саксофон играет, труба, гитара, барабаны, а ты потом хлопаешь, и кричишь: "Браво! Бис!"

В общем уговорили мы нашего героя. С ним ещё несколько мальчишек пошли, кто-то из учителей.  И нам повезло увидеть два действа. Оба равнозначны по  ощущению восторга.

Первое - это ДЖАЗ! Как это было волшебно!  Несколько популярных, узнаваемых пьес сыграли, а потом импровизация - удивительное, завораживающее нечто, когда музыкант своей игрой захватывает тебя всего, и ты плывешь в этих ритмах и звуках за ним, послушный его воле, удивляясь вариациям, оттенкам и краскам той мелодии, которую ухватило твое сознание.
 И, словно ты не в ложе театра, а в бесконечном пространстве вселенной летишь, и каждая планета, дарит свою неповторимую музыку.
Вот бас-гитарист  вступает, бархатными звуками обволакивает, и сердце твое ухает вслед за  меняющимся ритмом. Потом труба ведёт тебя вверх - вот-вот, кажется, сорветесь вместе с нею! Вдруг звук обрывается...и вступает барабанщик- это чудо что!  Невозможно не подчиниться его движениям - сначала медленным, враскачку, с протяжными ударами щёточкой по медной тарелке, потом все быстрее-быстрее, и все больше барабанов больших и маленьких включаются в этот бешеный, неугомонный ритм,  и все внутри тебя ликует и звенит и натянуто так, что...Ух!

А в финале - "Козёл на саксе", это, оказывается о нем так сказал кто-то из друзей - об Алексее Козлове.  Я не могу описать те свои чувства! Экстаз! Потрясение! Слёзы! Гармония! Единение с музыкой! Волшебство одним словом. Оно захватило весь зал.

А наши мальчишки! Вот тут был отдельный спектакль. Женька сидел рядом со мною, и я наблюдала за его реакцией на происходящее. Сначала он всё посматривал по сторонам, с удивлением разглядывая зрительный зал, потолки с лепниной и  великолепными люстрами. Ему было неуютно. Он робко хлопал вместе со всеми, приветствуя музыкантов. Но затем, куда подевался его подростковый скепсис? Он ликует! Ладони мелькают в аплодисментах!  Голос сорвался от восторженных  криков"Браво". На нас оборачивается зал.  Музыка, такая сложная, с меняющимся ритмом и темпом, захватила его. Он полон ею. Он живёт с нею в такт.  Он счастлив, действительно счастлив, не помня себя в данный конкретный момент.

Можно долго рассказывать детям на уроках пения о видах и жанрах музыки, но достаточно одного такого концерта, и каждый Женька поймет и полюбит музыку раз и навсегда.

Дивное чувство эйфории не оставляло нас всю ночь и весь следующий день, а это уже было тридцать первое декабря. Новый год в гостинице -  впервые в нашей жизни. Мы купили, наверное, что-нибудь,  и готовились просто поболтать, посмотреть телевизор.  А был ли в номере телевизор? Не помню. Так вот, мы шли по длинному гостиничному коридору, а навстречу молодой человек:
- Девчонки, а вы с кем Новый год встречате?
- Ни с кем, сами.
- А давайте вместе праздновать, Новый год всё-таки! Да не бойтесь, мы нормальные парни. Просто так получилось, что нам с другом пришлось здесь задержаться. Ну что, придёте?
- Придём, - не раздумывая сказала моя подруга, - а я только глянула на нее с удивлением.
- А вдруг они придурки какие нибудь? - спросила я ее в номере.
- Да ладно, чё ты, нормальные, правда, парни. Да тут гостиница, люди кругом.

И мы пришли к ним в номер, праздновать самый необычный Новый год в моей жизни - самую романтическую ёлку. На столике действительно стояла маленькая пластмассовая ёлочка. Наши соседи оказались милыми, интересными ребятами, мы о чем-то болтали, шутили, смеялись, пили шампанское. Я не помню ни их имён, ни того, о чем мы говорили. Только помню вкус миндального печенья, которым нас угощали, и ощущение настоящего новогоднего счастья.