Покупки, которые мы совершаем...

Аглая Анхори
       Три дамы возраста элегантности снова собрались в кафе. После общих вступительных фраз и обмена самыми последними событиями, потянуло их на воспоминания о том времени, когда они были уже не совсем юны, но гораздо моложе, чем ныне:
       - Помните, с какой скоростью в 90-е годы скакали цены на все? И сахар в том числе?.. – начала одна из дам. – Лето, вишня и урюк нагло взывают: «Вари варенья, крути компоты! Мы и на половину дозы сахара согласны!»
       Не помню уже точную цену сахара, допустим, в среднем он был по 80 руб/кг, но сами понимаете, что такое среднее. Значит, где-то подороже, а где-то подешевле. Вот и шныряли экономные хозяйки в поисках дешевизны, народ от домашних заготовок еще не отвык.
       Забегает соседка с радостной вестью, что нашла точку, где сахар аж по 70 руб., к тому же продавец шепнул, что если взять целый мешок, то еще дешевле выйдет, он еще малость скинет. Надо брать!
       Магазинчик находится на расстоянии 4-х остановок от нашего дома. Мобилизуем своих орликов, вручаем им по небольшому мешочку (кил так на 10) и формулируем задачу: каждый покупает по  мешку сахара, часть пересыпают в выданные им мешочки, старшие несут груз домой, младший остается караулить оставшееся. И так до тех пор, пока весь сахар не перенесут. Ясно? Ясно!
       В ожидании сахара коротаем время за обменом рецептами. Проходит какое-то время и пред очами возникают оба взрослых орла. Слишком рано, да и младший с ними. Неужели сахар так быстро кончился? Не успеваем их расспросить, как они хором (каждый своей матери):
       - Ма, дай денег, за такси заплатить. У нас же в обрез было.
       - Какое такси? Причем здесь такси? Где сахар?
       - Сахар в багажнике. Мы вам что, китайские кули, туда-сюда десять раз бегать? На такси и быстрее, и нам надрываться не надо.
       Разумеется, за такси заплатили, и осталось лишь посетовать, что ожидаемая экономия из-за логики взрослых сыновей накрылась медным тазом.

       Вторая дама подхватила нить повествования:
       - Тоже 90-е годы. Несколько лет мы с мужем с хлеба на квас перебивались. Наконец-то мужу повезло, сумел устроиться туда, где очень хорошо платили. Заметно больше, чем старшему инженеру в гос.организации. Из первой же зарплаты вручает мне муж "кирпичик" - банковскую упаковку денег - купи себе что душе угодно.
       Мне на тот момент очень нужны были зимние сапоги, поэтому в ближайшее воскресенье поехала на самый крупный базар.
       Что сказать? Сапог много по количеству, но большого разнообразия фасонов не наблюдалось. И с размерами напряг. То, что мне нравится – нет моего размера, а то, что соответствует моей лапе – наводит уныние. Захожу в один магазинчик, в другой, в третий... в двадцать третий... в пятьдесят третий... все не то, везде одни и те же модели. Я уж собралась возвращаться не солоно хлебавши, но все-таки решила заглянуть еще в 3 точки. И надо же, в последней увидела именно те сапоги, которые стояли перед мысленным взором. И размер мой, и цена такая, что я даже переспросила, думая, что неправильно услышала. Оказалось, слух не подвел, заявленная цена действительно почти на 50% ниже среднерыночной. Надо брать!!! Я и взяла, поинтересовавшись, почему так дешево. На что продавец ответил: "Мой товар, по какой цене хочу – по такой и продаю!".  Хорошее объяснение, мне понравилось
       (Слова "акция", "скидки", "распродажа" еще не вошли в обиход).
       Но коли у меня остались денежки, надо же их потратить. На что?
       Хожу, глазею, и зарождается-цветет-созревает мысль, что неплохо бы и осенние сапожки обновить. Снова заворачиваю в обувные магазинчики. Опять страдаю от малого ассортимента предлагаемых моделей. Наконец-то присмотрела, померила, ценой поинтересовалась (тоже дешевле ожидаемого) и вдруг спохватилась, так глаз "замылила", что не помню, как выглядят купленные час назад зимние сапоги. Вдруг окажутся близнецами только что облюбованных.
       Прошу продавца попридержать товар минут 10, покидаю магазинчик, нахожу уголок, где меня никто случайно толкать не станет, достаю коробку с зимними сапогами и внимательно их осматриваю... Даже делаю в блокноте набросок, ибо голова гудит, уже не соображает и не в состоянии что-либо запомнить. Возвращаюсь, сравниваю рисунок с облюбованными сапогами, вижу заметную разницу и с чувством глубокого удовлетворения приобретаю вторую пару.
       Вечером хвастаюсь перед мужем покупками, во всех подробностях расписываю, как выбирала и даже показываю рисунок в блокноте. И слышу в ответ удивленное:
       - Зачем надо было уходить, рисовать? Разве нельзя было прямо в магазине открыть коробку с купленными и сравнить?
       Действительно, почему такой простой вариант мне в голову не пришел?
       Мораль: нельзя так долго по базару шататься, он (базар) на мыслительные способности плохо влияет.

       Тут и третья, задумчиво улыбнувшись, поделилась:
       - Недавно бродила я по "блошиному рынку" и увидела у одного из продавцов несколько кофейных чашечек - остатки когда-то роскошного сервиза. Слегка взгрустнулось – у меня когда-то был такой же.
       В те года, когда я была уже не юным бутончиком, а розанчиком в самом расцвете, стал мне набиваться в очень близкие (я бы даже сказала, в сверхблизкие) знакомые парень, командированный, но очень часто приезжающий, чуть ли не прописавшийся на нашем предприятии. Я, кстати, не возражала.
       И накануне того вечера, когда он впервые переступил бы порог моей квартиры, продавщица местного "Универмага" шепнула мне, что им привезли 5 ГДР-овских кофейных сервизов, и если мне надо, то один она мне продаст, добавив, что на витрину их выставлять не будут, распределят по «своим».
       Сервиз на 12 персон стоил, конечно, дорого (самая дорогая моя покупка в области посуды, я не сомневалась – на всю оставшуюся жизнь!), но в те годы у меня деньги водились. Очень хорошо пополняли мой кошелек курсовые и дипломы для нерадивых студентов. Той же продавщице я сделала несколько контрольных и курсовых, за что, помимо денег, получала информацию о товарах "не для всех".
       Купила. Обновила с гостем. Ради него ведь купила. Если бы не намечавшееся свидание, я бы как следует задумалась: нужен ли мне кофейный сервиз именно сейчас? Может, стоит подождать? Но очень хотелось показать гостю, что у меня «дом - полная чаша».
       Однако, этот парень в моей жизни не задержался. Исчез, да так, что будь я более нервной и импульсивной, то перебила бы весь сервиз к черту, истребляя память об этом типе. Но я особа прагматичная, сервиз именно тогда не пострадал, зато в дальнейшем...
       У меня, у сестры, у мамы руки не крюки, практически ничего не роняем, до сих пор живы посудины, которые мне ровесники. Даже есть несколько тарелок и чашек еще из бабушкиного наследства, причем,  не таких, что раз в год достаем, а повседневных. Но с сервизом почему-то мы все становились криворукими. Чуть ли не при каждом мытье что-то ронялось (клянусь, случайно!), да так, что оставалось только замести черепки (почти как автомобильные стекла - сразу вдребезги). Из рук гостей чашечки и тарелочки для пирожных тоже выскальзывали. Не раз приходилось слышать: "Извини, сама не понимаю как случилось, вот только что держала чашечку, и она уже на полу". Буквально за 5 лет от 50 с лишним предметов остались только большой кофейник, 4 чашечки, около половины блюдечек да тарелочек для пирожных.
       Сестра просит дать ей остатки былой роскоши, поскольку у нее намечался вечер tet-a-tet, и того, что пока еще цело, на двоих хватало. Я не стала отделять пару, отдала все, уложив в обувные коробки.
       И когда сестра на следующий день (с миллионом извинений) сообщила, что вернуть не может, поскольку... Поскольку трамвай, в котором она ехала, так дернулся, что она уронила сетку с коробками. Разбилось ВСЁ! А я не удивилась.
       Кто ж знал (и никто умный не подсказал), что покупая сервиз, надо было думать не о том парне, а о чем-то более вечном. А то в каких-то тонких мирах некая сущность связала сервиз с конкретным homo andros'ом, да так, что после исчезновения homo andros'а и сервиз меня покинул.