4. Годовщина

Анна Бухгольц
     Два года, как мы знакомы. Мне кажется, что это целая жизнь.  Была ли я счастлива с тобой? Я не знаю, как тебе ответить. Ведь на мою долю выпало так мало счастливых минут и так много боли… Но те минуты были действительно самыми счастливыми в моей жизни. Они открыли мне новый мир. Я была счастлива…  Счастлива, когда ты заезжал за мной на машине. Когда мы ходили в кино на дурацкие фильмы. Когда мы ехали после сеанса к тебе, и я замирала в предвкушении любви...

     Я была счастлива с тобой… Потому что ты подарил мне самые романтичные моменты в моей жизни. Помнишь, как мы ели ананас в машине? Ты купил баночку консервированных плодов и пластиковые вилки. Была зима. Два часа ночи. Свет фонарей придавал всему вокруг удивительный ореол таинственности. Мы подъехали к моему дому. Перочинным ножом, найденным в бардачке, ты вскрыл банку. Одноразовые вилочки постоянно гнулись, и я никак не могла наколоть ими кусочек. Тогда ты стал делать это за меня и кормить, как кормит маленького ребёнка заботливая мать. Ты так на меня смотрел…

   Два взрослых человека, ночь и маленькая жестяная баночка… Никогда в жизни со мной не происходило ничего более романтичного... Это было целую жизнь назад.

     Я была счастлива с тобой рядом… Когда от твоего прикосновения лёгкая судорога проносилась по моему телу. Когда замирало сердце от взгляда твоих рысьих глаз. Первый раз, когда ты снял очки, я тебя не узнала. В них ты весёлый, лёгкий, беззаботный. А без очков такой глубокий и ранимый. Я просто тону в твоих глазах. Ты другой. Совсем другой… Незнакомый и очень волнующий. Тогда моё сердце начинает биться учащенно, словно бабочка в банке.

     Моя бабочка уже давно безнадёжно больна… Она умирает. Ей очень не хватает того солнышка, что ты ей дарил. Ты и был тем самым солнышком. Тёплый, ласковый, немного робкий. У меня всегда было ощущение, что ты боялся, что если прикоснешься ко мне, то я исчезну, как та самая бабочка. И от этого было сладко. Не приторно, а так, словно я разливалась удовольствием по бокалам счастья…

     Бабочки в животе... Они тоже были. Сейчас им плохо вдвойне. Они не знают, что ты ушёл. Глупенькие, думают, что сейчас просто не сезон. Нужно набраться терпения и пересидеть зиму. И они терпеливо замерли в ожидании. Когда твоё солнышко снова появится над горизонтом и искупает их в тёплой ванне… Бедные малютки. Они не знают, что обречены. У них нет будущего. Но я им этого не скажу. Не смогу…

     Была ли я счастлива? Была. В те моменты, когда ты меня провожал до такси. В те моменты, когда оно несло меня по ночному городу… Тогда мы с бабочками чувствовали себя самыми счастливыми. Нам было хорошо. Мы готовы были раствориться в тебе навсегда.

     Любимый... Я никогда тебя так не называла. Разве что несколько раз нечаянно вырвалось "любимка". Как я тогда корила себя за несдержанность. Ведь ты не должен был знать... Знать, как ты был мне дорог... Как я безумно скучала и ждала каждого твоего звонка...

     Любимый... Мне нравится это слово. Но его больше некому сказать. Позволь, я в своих мыслях буду так обращаться к тебе. Ведь должен же кто-то быть со мной рядом. Иначе я не выдержу одиночества. Оно такое равнодушное само по себе, но меня полюбило. Видимо я ему почему-то приглянулась. Как тебе когда-то. У вас с ним оказались одинаковые вкусы на женщин.

     А может ты и есть то самое одиночество? Я всегда боролась с тобой. И ты решил меня перехитрить. На какое-то время принял вид человека, заставил влюбиться и бросил. А потом вернулся настоящим, в облике одиночества, и трепетно заключил меня в свои объятия. Только они душат меня. Я задыхаюсь в них, словно петля жизни затягивается у меня на шее.

     Извини. Я сразу не поняла, что нужна была тебе не более, чем игрушка…  Хрупкая фарфоровая куколка. Потасканная временем, но неплохо сохранившаяся. Она так долго пылилась на полке. В твоей коллекции ещё не было такой. Ты взял её в руки, стряхнул пыль, протёр глазки. И первое, что она увидела - это ты. Помнишь, как в "Сумерках" запечатлялись влюблённые волки? Вот и я тогда. Увидела тебя и запечатлилась навечно. В свою зеленоглазую рысь. Не убегай от меня. Я без тебя умираю. Медленно… Бесповоротно…

     Два года. Это целая жизнь.  Была ли я счастлива с тобой? Я знаю, что тебе ответить. Ведь на мою долю выпало так много счастливых минут…

05.12.2020 г.