16 Зеленчак

Сергей Козюлин
Я начинаю коллекционировать насекомых, благо одна зверушка у меня уже есть, это та, на которую я сел. Попа пострадала, зверюшка... 

Какая удивительно красивая эта оса, крылышки, талия, хищные глаза и клыкастый рот. Или всё же пасть?

Я рассматриваю её через бабушкины очки, держа их как увеличительное стекло на расстоянии от насекомого. С этой точки я никогда  не рассматривал насекомых . В принципе, я то и начал рассматривать её только потому, что мне было интересно узнать, что сделало так больно мне в этой незначительной "мошке".  Думал - зубы, оказалось совсем не зубы. Как это странно не звучит, но от попы попа пострадала.

Расправляю аккуратно осиные крылья спичкой, ровняю лапки и закрываю в спичечную коробку.

В обед приезжает новый сосед, пацаненок, ростом и возрастом как  я. Мы уже друзья, хоть и не знаем имени друг друга , но разве это важно?

Друг предлагает мне стать настоящим охотником, я с удовольствием соглашаюсь. Охотником, а тем более настоящим, я ещё не был.

Договариваемся встретится через час после обеда.  Я выламываю  упругую ветку клёна, говорят, нужно корень дуба, но где я его возьму? По этому, что есть, то есть. Отрезаю кусок лески от донки и натягиваю тетьеву.

Лук мне так нравится, что я уже чувствую себя настоящим охотником и  поохотится ой как хочется Пока друга нет, я охочусь за охотящимися осами на угря, который висит на веранде под марлей. Натягиваю тетьеву возле осы, лук гнется, отпускаю тетьеву, лук издаёт  мелодичное бааааууууммм оса пугается и улетает прочь. Одна, вторая третья, пока не остаётся их совсем. Но через время они возвращаются и едят угря ещё свирепей  дерясь и жужжа друг на друга.

После обеда друг осматривает моё новое оружие и заявляет: "Пожалуй, не пригодится, а вот садок и удочка будут кстати." Я огорчаюсь, думая, что идём на рыбалку . Друг смотрит на меня, затем кулаком бьёт себя в грудь и заявляет :
- Тарас поведёт на коварного зеленчака , который охотится из под воды на сушу или наоборот с берега в воду .
- На кого удивляюсь я?
-  Пойдём, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Мы идём к берегу, выбираем место, где побольше ряски.
- Здесь! - восклицает Тарас . Разматывает удочку, на крючок цепляет кусочек листика и ведёт приманкой как раз перед мордой лягушки.

Занятие оказывается увлекательным и мы быстро ловим треть садка зеленчака. По пути домой встречный дяденька удивляется нашему улову, думая вначале что это рыба, но при рассмотрении чешет затылок.

Тарас говорит мне что нужно тёмное прохладное место для улова, желательно старая кастрюля. Я отвечаю, что старой нет, есть бабушкины. Бабушкины тоже годятся, одобряет Тарас и отдаёт мне добычу вместе с садком.


Бабушка говорит, что приходила  жабьячья тётка и просила, чтобы я отдала ей родственников, так как те голодные и вряд-ли дотягут до утра, но как только их позовут они обязательно прискачут. Я верю бабушке и счастливый бегу гулять.

В конце недели папа привёз тайно голубя, бабушка сварила с него суп и дала горе охотникам - нам - под видом того, что это чисто французский лягушачий суп из лапок "зеленчака"
- А как ты их позвала спрашиваю удивлённо бабушку?
- Да по телефону из глав конторы: "Срочно приезжайте, дети оголодали"

Мы едим суп. "Настоящий охотник должен знать вкус пищи, которую он добыл, - говорит Тарас и, наклоняясь, шепчет мне на ушко,  - нас предали". Я соглашаюсь, но суп ем, что-бы не выдать подозрение.

Я коллекционирую насекомых, сегодня отнял у паука красивую бабочку с махровыми крыльями. Через бабушкины очки чётко видно, как даже пыльца осыпается с её крылышек. Я ложу ее на крышку от закруток и накрываю пол литровой банкой - колбой, чтобы какой нибудь охотник не похитил её предательски.