Сомнение

Эрик Ранта
Немного поплутав да пару раз выспросив у прохожих, Володя наконец-то нашёл нужную, застроенную старыми, мрачными, краснокирпичными домами улицу. Судя по нумерации идти, надо было прилично и он на ходу, уже в который раз, начал мысленно проигрывать предстоящий диалог с возможным работодателем.

- Молодой человек, не выручите сигареткой? – вдруг остановил его чей-то женский голос.


Володя непонимающе огляделся;– если не считать далекого пешехода, то на улице он был один.

- Я наверху молодой человек.

Подняв голову, он увидел на втором этаже протянутую сквозь решетку руку.

- Ну и как я вам смогу сигарету передать?

- А вы подкиньте пачку, я одну штуку вытащу и вам верну.

Володя, будучи человеком сердобольным и как заядлый курильщик, понимавший страдания человека, оставшегося без курева, без раздумий поступил так как посоветовал зарешёченный голос. На удивление это удалось с первого же раза.

Прождав пару минут, он нетерпеливо крикнул:
- Девушка, верните пачку, мне идти надо – ответа не последовало, тогда он, присвистнув, повторил – Хорош прикалываться! Гони сигареты!

И опять в ответ тишина.

“Что за хрень? – промелькнуло у него в голове – Эта сучка меня кинуть решила? Ну тварь сейчас по ушам накидаю!”

Оглядев фасад в поиске входной двери и не найдя, он обогнул здание и за углом увидел массивную дверь под полукруглой, жестяной крышей и ажурными, чугунными решётками, обрамляющими трехступенчатый вход. Он, в праведном гневе, рванул было к входу, но тут что-то его остановило - с правой стороны от двери, на уровне окон первого этажа, находилась стеклянная вывеска извещавшая, что в сём здании находится 2-я психиатрическая больница.

Володя замер и непонимающе вопросил сам себя: “Ну и кто ж из нас придур?”