Наверстали

Миша Сапожников
Недавно был мой день рождения, он совпал с днём смерти Брежнева Леонида Ильича – Генерального Секретаря Коммунистической партии СССР. Не повезло мне.

Проснулся в тот день очень рано и начал вспоминать всю мою прошедшую жизнь. Вспомнил всё четко, как будто фильм посмотрел.

Мама растила меня одна, так как отец сразу бросил нас,  узнав, что я родился с болезнью ДЦП, и уехал в другой город. Маме трудно было со мной, я часто видел её плачущей. Я знал, что не такой, как все дети. Ходить  научился поздно и не так, как все дети во дворе. Не мог бегать, играть во многие игры. Меня сторонились, и я старался играть один. Из-за меня мама не могла устроиться на работу. Она научилась шить женскую одежду и этим зарабатывала дома на жизнь. Отец платил мне алименты, и мне ещё платили пенсию по инвалидности. Мы с мамой жили скромно, и этого дохода нам хватало, чтобы не голодать.

Когда мне исполнилось семь лет, мама отвела меня в школу. Мне было интересно учиться, быстро научился читать и писать, был отличником. Этим я компенсировал в душе свою неполноценность.  Много читал, особенно фантастику, любил читать книги по истории.

В пятом классе у нас появилась новенькая девочка Роза. Она была очень робкая, с двумя тонкими чёрненькими косичками, ни с кем не дружила, на переменах почти не выходила из класса. Училась она посредственно. Моя мама сказала, что она еврейка. Роза, наверное, посчитала, что я тоже обижен судьбой и попросила меня помочь ей по математике. Я почему-то пожалел её и начал заниматься с ней. Она оказалась сообразительной девочкой. Мне с ней было легко, она не обращала внимания на мою неполноценность. Мы подружились.

Как-то Роза предложила мне сходить в кино. Я старался поменьше ходить, тем более в кино, стеснялся своего уродства.
- А тебе не стыдно будет идти со мной?
- Не болтай глупостей, ты хороший друг, у меня никогда не было таких друзей.

Пригласил Розу к себе домой позаниматься. Она с удовольствием  согласилась.
- Хочу познакомиться с твоей мамой.
Мама была рада ей, напекла коржиков, и мы пили чай с ними. Роза и меня пригласила к себе, но я не решался пойти.

Шли годы, Роза превратилась в приятную девушку, стала смелей. Мы продолжали дружить. Но у меня появилась мысль, что я стою у неё на пути, уже не подхожу ей. Она, возможно,  хотела бы расстаться со мной, но из-за доброго сердца не может нанести мне душевную травму. Я её полюбил, но из-за своей закомплексованности не решался даже поцеловать.

Решил повести себя так, чтобы она сама захотела со мной расстаться. Знал, что мне будет трудно без неё, она была единственным человеком, который хорошо относился ко мне. Я придумал легенду, будто мой отец решил искупить вину передо мной и приглашает меня приехать к нему жить и учиться в институте. Я не хотел обидеть его и согласился. Роза очень расстроилась, просила не делать так, а поступать учиться в нашем городе. Сказала, что любит меня, обняла меня и расплакалась. Её слёзы я принял как знак расставания с хорошим другом.

Я уехал к отцу, предварительно получив его согласие. Он даже был очень рад. Мама сообщила мне, что Роза уехала в Москву и поступила в институт. У неё там живут родственники. Я был рад за неё, там она встретит настоящего здорового парня, с которым постепенно забудет про меня.

Я окончил институт - математический факультет, и устроился на работу в один НИИ программистом. Вёл затворнический образ жизни, с женщинами не общался и они меня не беспокоили. Сдружился на работе с  толковым, добрейшим парнем. У нас были общие интересы. Потом он женился на нашей сотруднице, а я остался холостяком. Кому нужен был инвалид? Много читал, сидел за компьютером, начал писать рассказы.

Так незаметно и в грустных воспоминаниях прошло утро именинника. Я прибрался, выпил кофе с бутербродом, и ушёл на работу. В квартире не стал наводить порядок, время для этого будет, так как у нас на работе принято именинников после обеда отпускать домой. После работы зашёл в супермаркет, купил всё для праздничного стола. А в 19 часов ко мне должен прийти друг с женой, чтобы в узком кругу отметить мой день рождения, тем более что мне исполнилось 38 лет – не круглая дата. Дома навёл порядок, накрыл на стол, постоял в грустной задумчивости в душе под струями теплой, расслабляющей воды. Надел свою выходную одежду и, в ожидании гостей, сел за компьютер.

Но что-то не пошло, почувствовал какое-то внутреннее волнение. Подумал,  это от того, что мне уже столько лет, а я одинокий, без семьи и её забот, которые делают жизнь мужчины насыщенной.

Ровно в 19** раздался громкий звонок, сердце моё вздрогнуло. Я открыл дверь, а на пороге друг с женой с подарком и цветами, а за ними ещё две женщины, которых я не сразу узнал из-за огромного букета цветов, прикрывающего их лица. Это были Роза и моя мама.
- Роза, как вы здесь оказались?
- Долго рассказывать, пока коротко. Я была в отпуске в нашем городе и вспомнила, что у тебя скоро день рождения. Заехала к твоей маме, всё разузнала у неё про тебя и уговорила её поехать к тебе на праздник. Вот мы и здесь.
Они набросились на меня с поцелуями и поздравлениями. Я был рад увидеть своих любимых женщин. Квартира наполнилась весёлым многоголосьем. Вскоре мы сидели за столом и отмечали мой день рождения.

На следующий день Роза рассказала мне, как жила эти годы.
- Живу в Москве, окончила институт, работаю директором школы, у меня взрослый сын. На втором курсе вышла замуж за однокурсника, родила с ним сына. Но тосковала по тебе, так как муж не годился тебе в подмётки, и мы развелись. Я сначала думала, что не нравлюсь тебе, ведь красавицей не была, поэтому ты ни разу не поцеловал меня и уехал к отцу. Позже поняла, почему ты так сделал – щадил меня, зная свою закомплексованность из-за болезни. Мне встречались мужчины, искала в них твоё подобие, но не нашла. А тут вспомнила про твой день рождения и решила сделать последнюю попытку.
- Но ведь я инвалид?
- Да причём тут твоя походка? Мне нужна твоя душа и доброе сердце. Вот поэтому я здесь! Решай когда мне уезжать.
- Через два дня поедешь за своими вещами. А может, я перееду к тебе, и потом заберём мою маму. Но это уже детали. Главное, что мы любим друг друга, и ещё будем счастливы.
Они застыли в долгом поцелуе, навёрстывая упущенное!