жарко

Нина Шапкина-Карчаганова
               
         Достигнув возраста, когда резона нет скрывать лета   
          глядимся реже в зеркала,
          с природой станем лобызаться
          к могильной яме примеряться.
   Давно ли порывистый ветер портил настроение? Нет! Несколько дней тому назад в столице нашей родины ветер ожесточённо тряс деревья в линейке ливня под крутым углом. А сегодня… жара, горят леса вокруг Москвы. Дымно.
   Потная моя рука, рассекая воздух - потерявший прозрачность и отяжелевший - движется к лицу, к переносице, подхватывает очки за соединяющий две линзы мостик. Указательным пальцем скольжу кверху по проложенной каплей пота дорожке на носу, толкаю очки, сажаю на переносицу. Не дело им находиться на кончике носа!
    «Порядок», - думаю удовлетворённо. Но нет, очки опять ползут вниз! Ах, кабы нос имел бы горбинку!
    Из-за плотного воздуха, будто то не воздух, а кисель, всё вокруг едва просматривается. Даже в метро опрокинулся этот кисель. Конечно, не такой густой, пожиже. Да разве оттого веселее?
    Время от времени из дыма-тумана выплывают незнакомые лица таща за собой шлейф запахов – пот и моча, моча и пот - иногда отдаёт запахом табака либо духов, что ещё противнее. Бубню себе под нос: - Раз, два, три… Появился человек. Четыре, пять… снова человек.
    Помню, пригласили меня в квартиру на сороковом этаже. Москва оттуда до смешного похожа на гребёнку со сломанными зубьями. Расползлась фиолетовая ночь, поблёскивая тоненькими звёздами, кое-где светились окна домов, словно стразы в гребёнке и ветерок... А теперь – жара! 
     И закружил невидимый демон над землёю, опустил крыло в расщелину совести людей, сказавших - «Вот Мы» и в расщелину совести отвечавших им - «Будем руководить Вами, как захотим. За то возьмём всё Ваше, отломим каждому по кусочку, чтобы не сгинули да не отвернулись от Нас в обиде своей. Мир и покой распространим среди Вас, какими их знаем. Судить станем за негожие нам дела Ваши, как умеем!»
     Между ними явная связь… Не исключено, каждый движется вслепую наобум, случайно за руку держа случайного попутчика пока желания и вкусы совпадают. Всё случай как всегда - виновник! Надежда – пасынок души, на случай уповает.
      Бывает сказочный мир представится реалистичным, извратит осмысление жизни, кинет в забвение неумолимость действительности, заслонит мечтой способность мыслить разумно, толкнёт на бесполезные в повседневности подвиги, направит к призрачной удаче в неуловимой дали. Но те, кого природа с лихвой рассудочностью одарила больше достойны сожаленья, ведь склонностью страдают к нигилизму. А нигилист, как известно во имя любви к правде «изобличал ложь идеальных начал». Подозрительное отношение нигилиста к высокой культуре швыряет его в утилитарность. И кто сказал, что собственная воля, понятье не условное хотя б отчасти? Кишит в пространстве мыслей вал. Демон их читает и глядя на людей зевая повторяет: - Много вас, ох, как много.