Как родственники выгнали

Татьяна Пашарина
 Да-да, была такая история в моей жизни.

Вот вчера писала (http://proza.ru/2020/12/05/1950) о том, как нас с мужем гостеприимно приняли чужие люди, и приютили, и накормили... и вспомнила эту историю, которую я напишу сейчас.

Лет 14 мне было тогда, а сестре - лет 12. Жили мы в районном городе Белёве Тульской области. Однажды мы с сестрой вдвоём поехали в Тулу.

День пролетел незаметно, наступил вечер и близилась ночь.

У нас в Туле жила тётя Надя, мамина двоюродная сестра, кажется, из Слободы (деревня такая в Белёвском районе) родом. В общем, мы у неё всегда останавливались, когда бывали в Туле. Жила она в старом-старом доме, многоквартирном, но деревянном, на первом этаже; была у неё одна большая-большая комната. Жила она там со своей старенькой-старенькой матерью (и иногда с сыном). Дорогу от вокзала до тётиного дома я прекрасно знала! Но, такое дело... тётя Надя получила новую квартиру в новом доме, красивую, большую - и переехала вместе с матерью (и сыном). А в свою старую квартиру прописала племянника из Слободы. Племянник этот теперь там и жил со своей женой и младенцем, в этой старой квартире. И вот же незадачка, адрес новой квартиры я не помнила и, как идти туда не знала. Ну, ладно, как идти можно спросить у прохожих! Но адрес... у кого спросить? Мобильных телефонов тогда, к сожалению, не было, чтобы позвонить родителям. И мы с сестрой пошли на старую квартиру.

Племянника дома не было, он ещё не вернулся с работы, ибо работал в милиции (полиции, т.е.) и возвращался поздно. Дома была его жена. Мы ей рассказали кто мы и откуда, назвали все имена (явки/пароли) и сказали, что нам надо переночевать или узнать адрес тёти Нади. Она сказала, что сейчас муж придёт и всё решит, что и как делать.

Мы с сестрой лежали на кровати, когда пришёл племянник тёти Нади. Его жена ему всё рассказала. И он сказал нам с сестрой, чтобы мы вставали. Мы встали и опять ему всё рассказали, что рассказывали его жене. Он сказал, что нас не знает и ночевать нам у них не надо, тут нам не гостиница. Мы спросили адрес тёти Нади, но нам его не дали.

Вышли мы с сестрой на улицу. Ночь шла полным ходом. Но было тепло и приятно, лето же! Куда податься в чужом городе? Не, была у меня подружка в Туле, с которой мы познакомились в санатории, можно было к ней податься... но было уже поздно, ночь всё же.

И ждал нас только вокзал.

П.С. Не знаю, как сестра, но я никогда никому не рассказывала эту историю. И вот я её написала.


(Ноябрь, 2020 г.)