Чужие дети

Татьяна Пашарина
Сразу скажу, сподвигли меня на эту статью многочисленные посты (пятый раз уже за месяц) в нашей христианской группе. Даже, не то, чтобы сподвигли... просто поняла, что должна об этом написать. Тема реально животрепещущая.

Извините, но я буду честно. Без лукавства.

Когда я была молодой девушкой, то чётко для себя понимала, что если я не была замужем и у меня нет детей, то и мой будущий муж должен быть таковым, т.е. чтобы не был женат и не имел детей до меня. Если по-христиански, чтобы каждый был друг другу соответственным. Большего мне не надо, а на меньшее я не согласна. Всё честно, не так ли? Потому что наших детей рожу ему я. Их, пожалуйста, люби!

Так и было.

Но в жизни так сложилось, что не сложилось. Мы расстались с мужем. Но наш сын - остался полностью нашей совместной ответственностью, 50 на 50. И я, опять же, чётко понимаю, что так и будет. Других детей нет ни у меня, ни у бывшего мужа. И если я выйду замуж, то всего, чего я хочу, чтобы мой новый муж стал другом сыну, просто другом. Никакой ответственности на нём нет и не может быть.

Но, ровно также и я, не возьму на себя какую бы то ни было ответственность за чужих детей. Быть другом, это да, но это всё.

С позиции своих лет, понимаю, что приемлю для себя только супружество. Жить мы будем вдвоём. Взрослые дети могут быть нашими гостями. Для этого, понятное дело, они должны быть взрослыми.

Маленькими чужими детьми я заниматься не буду. Так в жизни, в основном, повелось, что основная забота о детях лежит на женщине. Поэтому женщины и хотят своих детей, хотят заниматься своими детьми. А если глобально и по-христиански, то сам Господь так создал, чтобы люди имели своих детей... и желание дал, и стремление, и саму возможность.

Да, есть ещё возможность семейной паре взять детей в детдоме, если есть у них таковое обоюдное желание. Тогда эти дети будут их совместными. Но это другой вопрос! При наличие собственно рождённых он обычно отпадает.

Я понимаю, что всё люди разные. И мыслят по-разному. Так. Но вот большинство людей именно такие, как я выше описала... собственно, как и я. И это нормально. Это данность нашей жизни. Всем всё понятно, просто надо это принять. А без лукавства жить легче и проше. Ибо видела я в жизни разные ситуации в семьях с детьми, где есть мачехи или отчимы. Вот честно скажу, лучше бы этого не было. Хотя, есть, наверно, и счастливые таковые семьи... надеюсь, есть. Но ведь всегда есть исключение из правил. На то оно и исключение.


(Сентябрь, 2020 г.)