Мгновенья и волненья

Борис Минеев
Это я о своём становлении рыбаком… А начиналось всё в Сибири на Старице, недалеко от Иртыша где-то в 1945…1946-ом году.


Бывают в жизни те мгновенья,
Что будешь помнить много лет,
Что в жизни нашей, без сомненья,
Глубокий оставляют след.

Вот первое с рекой свиданье
Ещё до тех взрослых безумств,
На берегу терял сознанье
Мальчишка от избытка чувств.

Пошли к рыбалке подготовки
Рождается новый рыбак,
Увидел первые поклёвки,
И первый пойман был чебак

А позже столько всего было,
У выросшего рыбака,
То что-то крупное уплыло,
То щука сорвалась с крючка

Но годы шли, менялись снасти.
Менялись лодки, берега,
Но оставались только страсти
К этой рыбалке на века.


Я как-то на Днестре рыбачил,
У рыбы был сезон раздач,
Но вдруг рывок, короче значит,
Стащил меня в воду Усач.

А как-то монстр схватил приманку,
Щука на восемь килограмм,
Как затащил её в Деснянку,
Не верил я своим глазам.

Я на Вуоксе, на быстрине,
Ловил под два кило язей.
Не то, чем балуюсь я ныне,
Под два кило, не вру, ей-ей…

Однажды, тоже на Вуоксе,
Бывает иногда и так,:
Ловя язей, лосось подсёкся,
Но не вместился он в подсак.

Плотву под триста грамм таскал я,
На Финском метров с десяти,
Порой обратно отпуская,
Домой же всё не донести

Под лёд не раз, не два нырял я,
С трудом, но всё же вылезал,
На Ладоге в шторм попадая,
С трудом порою выгребал.

Бывало на рыбалке всяко,
Вываживал рыбу с трудом,
Но не доплыв чуть до подсака,
Лещ уходил, вильнув хвостом.

А как-то ночью на Вуоксе
Поймал метрового угря,
Он напугал меня чертовски,
Я думал, что это змея.

Я карася ловил зимою,
Когда он вроде должен спать,
Но исключения порою,
Имеют правило бывать.

В лесных озёрах под Песочным,
Бродил я по лесным прудам,
Попался мне в ручье проточном,
Сом Кошка где-то в триста грамм.

В заливе Финском я зимою,
Лёд, помню, был ещё не твёрд,
Бывает же, везёт порою,
Поймал впервые рыбу Чёрт.

А на Неве, что у порогов,
То было для меня впервой,
Бродя вдоль берега речного,
Ловился Хариус на отводной.

А рыбаком я был упёртым,
Когда в компании лихой,
Я устанавливал рекорды,
При ловле корюшки зимой.