Подарки всякие нужны...

Аглая Анхори
       Закадычные подруги снова собрались вместе. Сейчас уже невозможно установить, где произошла очередная встреча – в кафе, у кого-то на кухне или на чьей-то даче, да оно и несущественно.

       Подкрепившись шашлычком, одна из дам открыла «час историй»:
       - В середине 90-х, когда на основном месте работы стали бессовестно задерживать зарплату на 3-4-5 месяцев, оформила я отпуск "без сохранения" и по рекомендации бывшего однокурсника (пусть будет Дима) устроилась на завод. По трудовому договору, на сдельщину. Я-то за станочком сидела, мне по заводу разгуливать некогда, а Дима пару раз зашел узнать, как я тут вписалась. Даже пригласил в обеденный перерыв к нему на чашечку чая заглядывать. И я несколько раз приглашением воспользовалась. Где еще я могла бы узнать последние новости и сплетни о нашем выпуске?
       Но по вечерам, разбегаясь по домам, ни разу не столкнулись. Дима успевал пройти через проходную раньше меня, во-первых, его рабочий кабинет был к проходной ближе, чем цех, где я временно прописалась, во-вторых, мне же еще переодеться надо было. И красоту навести.
       Как-то раз, покидая завод, вижу Диму, он явно кого-то ждет, машу ему рукой, привлекая его внимание, говорю: "До завтра!" - и вижу, как меняется его лицо. Исчезли безразличие и отрешенность, на мгновение мелькнула почти детская радость, сменившаяся изумлением и тщательным разглядыванием моей персоны.
       Было ощущение, что он меня даже не сразу узнал. Что вполне возможно. Я забегала к нему в гости на чай в рабочем батнике (за станочком вообще в спецовке сидела), на голове – косынка, на ногах – неубиваемые штиблеты, а за проходной – на теле нечто струящееся и развевающееся, туфельки на каблучках, тушь на ресничках...
       Заметив такую гамму чувств разве могу я уйти, не выяснив, что явилось причиной?
       Во время "допроса с пристрастием" Дима сознался, что в детстве обожал любоваться фарфоровой статуэткой, стоявшей у них на одной из полок буфета. Фигурка советского производства – девушка с голубыми глазами и кудрями до плеч. К огорчению Димы, какой-то неуклюжий гость шатнул буфет, и статуэтка разбилась... А тут он свой детский фетиш увидел наяву, да к тому же оживший: мои блузка и юбка были точно такой же расцветки, как у статуэтки, и такие же кудри до плеч. Вот и замер Дима, пытаясь разобраться, то ли явь, то ли разыгравшееся воображение...

       Прошло 3 или 4 года. Стукнуло Диме 40 лет (он хоть и однокурсник, но постарше, послан на учебу от производства), и решил он собрать тех, с кем когда-то грыз гранит науки. Стали приглашенные думать и гадать, какой запоминающийся подарок сделать.
       Я вспомнила про статуэтку, согласовала ее приобретение с приглашенным обществом и начала методично посещать "блошиные рынки". Завязала знакомство с местными знатоками. Много всяких и разных статуэток довелось увидеть, а "той самой" все не было.
       Повезло чуть ли не накануне дня Х! Объединенными усилиями статуэтку нашли! Запросили за девушку изрядно, торговаться пришлось отчаянно, но, в конце концов, продавец уступил.
       Правда, оргкомитет сделал мне серьезный втык, так как из-за статуэтки сумма на основной подарок уменьшилась заметнее, чем рассчитывали. Я уж готова была свои доложить, но обошлось, мальчики нашли какой-то  агрегат, который по стоимости замечательно вписался в остаток.
       Видели бы вы, как засияло лицо Димы, когда к нему вернулась его "детская любовь". Голосом, осипшим от избытка чувств, объявил, что статуэтка – лучший подарок из всех, что ему вручали в прошлом и будут вручать в будущем. Приятно слышать, и не жаль времени, потраченного на поиски.
       Да, статуэтка была лишь дополнением к основному ценному подарку. Но сами знаете, ценность подарка не всегда пропорциональна его стоимости.
       Димка после юбилея даже начал было за мной приударять, да я в тот момент была как бы занята...

       Тему подарка подхватила вторая:
       - Когда моему племяшу Вальке было примерно 20 лет, встречался он с девушкой помладше.
       Близится то ли 8 Марта, то ли день рождения девушки, в общем, нужен подарок. Валька обращается за помощью к матери. Мать семейства - дама деловая и главный добытчик, презентов от клиентов имеет в избытке, достала из запасов флакон настоящих французских духов и отдает сыну. Да упустила из виду, что у сына бзик имелся - с любым подарком ознакомиться заранее - не только обсмотреть со всех сторон, и сверху, и снизу, но и понюхать, а по возможности и лизнуть. Не будь она такой занятой, отдала бы коробочку с духами лишь когда сынок уже распахивал дверь на выход. Но бизнес-леди  думала совсем о другом, о чем-то важном и значительном, когда сунула духи в сыновьи руки за пару суток до встречи.
       Неудивительно, что у Вальки оказался избыток времени, и флакончик был вскорости вскрыт: сорван целлофан с коробочки, коробочка открыта, срезан гарант неприкосновенности – шнурок с печатью на горлышке (дурак, но какой уж есть). Понюхал и успокоился.
       Но девушку вскрытый флакон возбудил не в лучшем смысле, она устроила скандал: "Твоей матери не понравилось, и она решила мне спихнуть! Да за кого она меня принимает?!" - и заявила парню, что раз ее, девушку, его семья настолько не ценит, то и она Вальку больше видеть не желает...
       Когда сын вернулся на много часов раньше ожидаемого, родители, конечно же, поинтересовались, в чем дело. Валька по простоте душевной рассказал все, ничего не утаив. Родители, возмущенные, что у столь юной девы запросы несколько завышены, потребовали:
       - Раз подарок ее не устраивает, то пусть вернет!.
       Валька через день или два мнение родителей до девушки донес, но в ответ услышал, что каким бы дрянным подарок ни был, обратно не возвращается. К тому же, девушка успела его передарить (в чем и родители Вальки, и мы, слушатели, сильно засомневались).
       Валькина мать кипятилась и возмущалась девичьим двуличием (если та не соврала насчет передаривания): как так, для самой девы вскрытый флакон - оскорбление, а для той, кому передарила - что? Не оскорбление?
       Главной причиной их расставания был, конечно же, не распотрошенный презент, духи просто оказались последней каплей, да такой, чтобы виноватым оказался парень. Но Валька с той девушкой действительно больше не встречался.

       После того, как две пары глаз уставились на третью, она, как бы нехотя, начала:
       - Мы с сыном - люди практичные до безобразия. Иной раз и хочется сюрприз устроить, да тот, кто сидит внутри, сразу начинает менторским тоном допытываться: "Ты уверена, что не ошиблась с выбором? Ты уверена, что твой подарок то, что порадует одариваемого?". Есть, конечно несколько наиболее близких, с кем можно не совещаться и все равно не прогадаешь. Но в общем и целом, дарить кота в мешке – не наш метод, всегда обсуждаем и уточняем, что именно хочется младшему поколению, что угодно старшему.
       Как-то раз, чуть ли не за месяц до Нового года, в обед заруливаю к сыну на работу и после решения сугубо личных вопросов переходим к подаркам. Поскольку у сына такая работа, что он может сам варьировать время начала и продолжительность обеденного перерыва, то он накидывает куртку и предлагает пройтись на ближайшую ярмарку. Там указывает на то, о чем в последнее время мечтала его жена – БАМБУКОВОЕ ОДЕЯЛО! В выделенную сумму оно укладывалось, поэтому купила, мне его красиво упаковали, а дальше вот такой диалог:
       - Когда приедете за подарком - 31-ого или 2-ого? (я уже знаю, что встречать будем врозь, у молодежи свои планы)
       - Я его сейчас заберу.
       - Ты думаешь, что Анюта до Нового года его не найдет? Зря. Найдет. Обязательно!
       - Я не собираюсь его прятать. Мы уже сегодня им укроемся.
       Вот он, безобразный прагматизм – подарок вручен? так чего время зря тянуть, его уже можно использовать.
       - К чему тогда красивая упаковка? Понес бы в пакете.
       - Упаковка для Анюты. Если бы принес в пакете, она до Нового года забыла бы, что это подарок от тебя, стала бы упрекать, что моя родительница – скареда и жмотина. А я упаковку сохраню и напомню ей, что нет в нашем роду жмотин и скаред.
       Такое проявление прагматичности мне, каюсь, понравилось.
       Теперь бы определить, чего мне хочется в подарок? И красивая упаковка не обязательна.