Судьба на обочине Часть 4

Надежда Почтова
Когда машина остановилась, Катя открыла глаза. Перед ними стоял добротный деревянный дом. Из его калитки вышла моложавая женщина. Она обняла подошедшего Сергея, потом повернулась.

– Так вот ты какая, Катюша!

– Мы знакомы? – удивилась гостья.

– Я знаю тебя только со слов сына, – улыбнулась хозяйка, – Но сегодня надеюсь познакомиться поближе.

– Это моя мама, – подоспел Сергей, – Лилия Павловна. Ну что же, пойдёмте, у нас ещё будет время пообщаться!

В гостиной уже был накрыт стол. Гостью усадили подкрепиться с дороги. Оглядывая любопытным взором комнату, она заметила стоящий на камине портрет в траурной рамке.

Вскочив, Катя подбежала к нему. Не веря своим глазам, всматривалась в лицо молодого мужчины.

– Можно? – обернулась она к хозяевам, не дождавшись ответа, стремительно схватила портрет, поднесла к глазам, – Гриша? – вопросительно посмотрела на Сергея, – Это что, Гриша?

– Это Григорий, мой сын, – ответила Лилия Павловна.

– Я ведь тебе обещал всё рассказать, – подтвердил Сергей, – Только ты поешь сначала.

– Нет-нет, разве смогу я сейчас есть?

– Хорошо, садись, – мужчина достал альбом с фотографиями, – Ты тоже, мама, история предстоит долгая, – он достал ещё одно фото и протянул Кате.

– Что?! – она удивилась, на снимке были два одинаковых молодых человека – А как это?

– Это я и Гриша, мы близнецы.

– Он мне ничего не говорил.

– Не успел. Но он рассказывал нам о том, что полюбил лучшую девушку в мире, обещал маме познакомить тебя с ней. И очень хотел исполнить твою мечту, свозить в Москву. Ещё хвалился. что у тебя талант, поэтому ты должна учиться.

– Да, я как раз собиралась поступать куда-нибудь.

– Только ничего не сбылось, – вздохнул Сергей, – Потому что мы вдвоём попали в аварию. Я легко отделался, лишь лицо всё изрезало осколками стекла, получил ушибы и сотрясение мозга.

А Григорий очень сильно пострадал, несколько дней не приходил в сознание, врачи не сумели спасти его.

– Когда Сергей поправился, хотел найти тебя, чтобы сообщить, – добавила Лилия Павловна, – Только ведь мы ничего не знали о тебе, кроме имени. Ни фамилия, ни место, где ты живёшь, не были известны.

А недавно он услышал случайно разговор водителей - дальнобойщиков. Мол, живёт такая женщина возле трассы, красивая, только всегда грустная. И ждёт Катерина много лет своего несбывшегося мужа вместе с его сыном Иваном.

Сергей попросил одного парня узнать подробнее об этой женщине. Он ведь занимается перевозками, и дальнобойщики работают у него. Ну вот, порасспрашивал водитель местных жителей и всё потом пересказал ему.

Как услышал он, что, возможно, это та самая женщина, а её сын от Григория, так и задумал обязательно сделать то, что не успел брат, и обязательно познакомить тебя и племянника со мной.

– Ты не обижайся на меня, – вступил в разговор Сергей, – Просто я хотел всё рассказать в присутствии мамы. Ведь у неё такое же большое горе от потери близкого человека, как у тебя, и большое счастье теперь от обретения внука – продолжения Григория.

– Что ты, я совсем не обижаюсь! – заверила Катерина.

– Я тогда тайком сфотографировал его снимок и показал маме, ведь Иван как две капли воды похож на Гришу, ну и на меня, конечно. Она и радовалась, и плакала, глядя на него, и взяла с меня обещание привезти тебя сюда. А к племяннику, надеюсь, мы съездим теперь все вместе и расскажем о том, что у него есть родственники.

– Да, конечно, – кивнула Катя, – Это просто чудо, что вам удалось найти нас! Я всегда верила, что Гриша не мог просто так бросить меня. Но теперь всё разъяснилось, – взглянув на Сергея, она погрустнела, – Теперь я могу сказать сыну, что его отец хороший человек и не виноват в том, что он рос безотцовщиной. Спасибо вам, я пожалуй, поеду домой.

– Да ты что, – всполошилась Лилия Павловна, – Даже не думай! Ты же для меня часть Гриши, и такой же дорогой и родной человек. Прошу тебя, побудь с нами!

– Спасибо, Лилия Павловна! – растрогалась Катя, – Вы очень добрая и я так рада, что теперь у нас есть вы! Ваня тоже обрадуется.

Они ещё долго сидели потом за столом. Воспоминания о детстве Григория и Сергея перемежались с рассказом Катерины о том, как жили они с сыном.

Когда хозяйка решила отдохнуть, Сергей с Катей вышли в сад. Осмотрев его, присели на скамейку. Женщина выглядела поникшей и усталой.

– Спасибо тебе, Сергей, за исполнение желаний! – проговорила она, – Я очень рада, что у Вани теперь есть такие замечательные родственники. Мне безумно жаль Гришу, сожалею о том, что иногда думала о нём худо.

Ждать мне теперь некого, но я всегда буду помнить его и с благодарностью вспоминать эту поездку и отлично проведённое время.

– Мне, конечно, очень приятно всё это, – ответил собеседник, – Но скажи честно, я что, совсем не нравлюсь тебе?

– Ну что ты, совсем наоборот!

– Тогда к чему такой вежливый тон, словно ты прощаешься со мной?

– Ну почему, мы ещё встретимся когда-нибудь.

– Неверный ответ! Я совсем не хочу когда-нибудь! Мне хочется всегда быть рядом с тобой!

– Но ведь ты исполнил всё, что должен был сделать ради памяти брата. И потом, у тебя своя жизнь, и, наверное, своя семья.

– Да нет у меня никого! Глупая, как ты не понимаешь, что я люблю тебя, и всё это было только ради тебя!

– Мне кажется, Лилия Павловна не одобрит этого, – засомневалась Катя.

– А вот и нет! – раздалось у них за спиной.

Женщина обернулась и стыдливо покраснела.

– Простите, что я невольно услышала ваши последние слова, – извинилась мама Сергея, – Я шла затем, чтобы позвать вас на чай. Катюша, я бы очень хотела, чтобы вы с Сергеем были вместе.

Ведь он с первой встречи бредит тобой, а что для матери самое главное? Главное - видеть своего сына счастливым. Он был женат, но уже давно в разводе, детей нет.

Всё время отдаёт своему бизнесу, а мне хочется устроить его судьбу. И вот теперь я вижу, как много ты значишь для него, он весь светится рядом с тобой! Мне кажется, и ты неравнодушна к Серёже, так зачем проходить мимо своего счастья?!

– Ну вот, видишь, Катюша, возражений ни у кого нет, – заключил Сергей, – А раз так, пойдёмте праздновать помолвку!

– Помолвку? – ошарашенно переспросила женщина.

– Ну да, и посмотри, что у меня есть! Совершенно случайно оказалось в кармане, – он протянул на ладони колечко, – Ну что, согласна?

– С радостью! – счастливо зарделась Катерина.