Задумчивая Кошка и находчивая Мышка

Надежда Ивановна Подлесова
  Неожиданно повстречались однажды задумчивая Кошка и находчивая Мышка.
  Мышка очень испугалась. Но, поскольку была находчивой, то, заикаясь, сразу сказала:
 - З-здравствуйте, т-тётя К-кошка! К-как хорошо, что я встретила вас!
 - Меня-а-у-у? - удивилась задумчивая Кошка.
 - Д-да, - подтвердила Мышка, дрожа от страха.
 - А почему ты называешь меня тётей? - продолжала удивляться задумчивая Кошка. - Не хочешь ли сказать, что ты м-м-о-я-а племя-а-нница?
 - Конечно, - уже более спокойно сказала Мышка.
 - Стра-а-нно, - сказала задумчивая Кошка. - И ты умеешь говорить "мя-а-а-у"?
 - Нет, - ответила Мышка, - я же ещё маленькая. Не все слова выговариваю. Но скоро научусь!
 - Сомнева-а-юсь, - возразила задумчивая Кошка. - Ты очень похожа на м-м-м...
 - Не сомневайтесь, не сомневайтесь! - перебила её Мышка. - Посмотрите, у вас ведь два глаза?
 - Два-а-а...
 - Два уха?
 - Два-а-а...
 - Нос один?
 - Один. Ну и что?
 - Как это что? - словно удивилась Мышка. - Ведь у меня тоже два глаза, два уха и один нос. А лапы...

Как у мамы,
Как у папы,
У меня четыре лапы.
И у тёти Кошки - тоже!
С тётей Кошкой мы похожи!

 - Ну, ты меня своей болтовнёй зам-мя-а-у-чила, - устало сказала задумчивая Кошка. - Дай-ка я поду-мяу-ю...
 - Да что тут думать, - затараторила Мышка. - Мы же обе с хвостами. Только мой покороче. Мы сможем измерить наши хвосты!
 - Как это? - спросила задумчивая Кошка.
 - Шагами, - объяснила Мышка. - Сейчас я своими шагами измерю ваш хвост, а потом вы - мой.
  Мышка сразу оказалась позади Кошки и быстро-быстро стала вроде бы измерять хвост и приговаривать:
 - Один шаг, два шага, три-и-и...
  Тут хитрая Мышка замолчала, а задумчивая Кошка спросила:
 - Неужели у меня-а-у такой короткий хвост?
  Но Мышка почему-то молчала.
 - Ты что, только до трёх уме-е-ешь считать? - снова спросила задумчивая Кошка.
  Но вместо ответа вдруг послышалась песенка. Из норки, что была поблизости, её пела находчивая Мышка:

- Тётя Кошка, тётя Кошка,
До чего ж проста.
Тётя Кошка, ты глупее
Своего хвоста!