1. Кот собрался в космос

Эрик Хват
4 февраля 2011

"Постулирующий Кот   
 чудный мир свой создаёт" (Идеология Арка)
 
 Постулировать — мысленно создавать и собственными усилиями воплощать в жизнь будущие события. (Вольный словарь Кота).
 
 Движение какого-то неумного создания отвлекло Кота от размышлений и созерцания ночного пространства. Теперь приходилось высматривать его в темноте.
 
 Но никто не обнаружился, и в последующие минуты ничего подобного не повторилось. Коту пришлось начинать сначала.
 
 Нашему герою сильно досаждали отвлечения от мыслительного процесса, особенно когда дело касалось идей о всеобщем "раскапсулировании". Таким словом он наделял понятие "свобода".
 
 Будь он заурядным котом, тогда постулировал бы прогретый подоконник на кухне, где можно праздно валяться в лучах нежных солнечных лучей. Картину непременно дополнил бы милой старушкой, готовящей для его персоны блюда из жирной рыбы или птицы...
 
 Приставучая мысль постоянно крутилась рядом, боясь показаться на глаза, но не желая уходить восвояси. Ни то, чтобы она тревожила, но оставляла место для сильного интереса.
 
 Коту думалось: "Неужели двуногие способны мечтать и строить планы на будущее?" Ведь их поведение указывало на подчинение врождённым инстинктам. Каждое их действие сводилось к добыче пропитания для себя, реже семьи, и ещё реже племени.
 
 А ещё они носили эти дурацкие накидки, покрывавшие голые фигуры. Некоторые накидки нелепым образом облегали их тельца, меняя и без того неказистые формы.
 
 Гуманоиды представали существами суетными, не умеющими тратить своё время. Потому как передвигались нервными походками, что перемежались с бегом и толкотнёй встречных и попутных.
 
 Наш персонаж всегда знал, что не схож с другими котами. Он даже спал, будто переживая реальные события.
 
 Однажды произошло нечто, чему нельзя дать логического объяснения.
 
 Он ощутил себя частью воздуха, неба или вселенной, если хотите. Его, как четвероногого создания, в тот момент не существовало.
 
 Не ощущалось движения крови в жилах, блуждание воздуха в лёгких, перерождение пищи в желудке. Ничего подобного не чувствовалось.
 
 Не требовались и глаза, чтобы видеть, как две капли воды внутри тучи становятся одной.
 
 Не нуждался он и в ушах, дабы слышать, как на краю света касатки трутся брюхом о морское дно.
 
 Даже хвост болтался без надобности, а не чтобы сохранять равновесие. Мышцы и кости не участвовали в перемещении.
 
 Событие представлялось настолько необычным, что всё внимание Кот направил на его запоминание. Он будто перестал участвовать в процессе. В его задачу входило поразить новыми ощущениями "сородичей". 
 
 Правда, позже опыт убедил в обратном. "Сородичи" подняли на смех историю Кота. После чего дистанция между ними выросла соизмеримо с длиной протяжённой реки.
 
 С тех пор прошло много лун, и деревья несколько раз поменяли листья.
 
 Кот за это время стал более сдержанным и опытным, но не перестал постулировать прекрасные идеи.
 
 Однажды он спостулировал совершенно чуждую для двуногих ситуацию.
 
 В полдень по двору гонял мячик мальчуган, всецело охваченный этим занятием.
 
 Мячик отскакивал от разных предметов и приобретал совершенно неожиданные траектории перемещения. Из-за чего восторг малыша становился чрезвычайно немыслимым. Ему чудилось, будто резиновый шар заигрывает с ним специально.
 
 Игрок пытался угадать "ход мыслей" мяча, но каждый раз ошибался, устремляясь в другую сторону. Он восторженно повизгивал, бормоча что-то под нос.
 
 Положение дел полностью устраивало и родителей. Они вели размеренный разговор на скамейке в тени кустов, попивая пиво из жестяных баночек.
 
 Неожиданный поворот событий случился по банальной причине: шарик застрял под легковым автомобилем. Кот наблюдал за событиями с дерева, под которым стояло авто.
 
 Мальчик поначалу решил, будто круглый дружок задумал усложнить игру и притаился, чтобы выскочить внезапно. Он стал с напряжением выжидать появления мяча, а тот не появлялся.
 
 Время тянулось мучительно и утомляло игрока.
 
 Тогда он не выдержал и, встав на колени, начал подзывать попрыгунчика, как обычно подзывают кошек: - Кис-кис-кис! Приём не сработал.
 
 Мальчишке ничего другого не оставалось, как зарыдать во всю глотку.
 
 Мать с отцом резко встрепенулись, но действовать не спешили. Они попытались сначала осмыслить причины плача чада, не покидая насиженного места. Ничего не получилось.
 
 Затем они медленно поставили баночки, ещё медленнее встали, и совсем уж нехотя двинулись к месту происшествия.
 
 Парочка шла, вытянув шеи вперёд, походя на оглушённых неожиданностью гусей. Она выискивала обидчика в черте двора. Никто рядом с их дитём не обнаружился.
 
 Наконец они вплотную приблизились к эпицентру катастрофы.
 
 Мальчуган лишился сил от истошного плача.
 
 Старших, явно, беспокоило ни это обстоятельство, а то, что нарушился их законный отдых.
 
 Не вникая в суть вопроса, они попеременно стали трясти за плечи сына, как бы пытаясь отключить звук, издаваемый его гортанью. Дитя не умолкало. Оно ревело и всеми силами тянулось к колёсам машины.
 
 И тут случилось "первое чудо". Родители поняли, что причина расстройства таится подле машины в виде застрявшей игрушки. Только это чудо не оказалось для сына спасительным, а усугубило его печаль.
 
 На него посыпались нравоучения, типа: "куда ты смотрел?", "ты — растяпа!", "тебя на минуту нельзя одного оставить!", "вечно у тебя теряются игрушки". Теперь тому приходилось сдерживать не только собственные слёзы и чувства, но также натиск возмущения двух полунормальных родителей.
 
 Кот пребывал в шоке от увиденного, и, недолго думая, решил вмешаться в конфликт.
 
 Он ловко спрыгнул с дерева и скользнул под авто. Никто из присутствующих не заметил этого.
 
 А страсти тем временем продолжали накаляться.
 
 Вдруг что-то мелькнуло у ног "святой троицы" и заставило их замолкнуть. Все трое одновременно не могли ошибиться в увиденном, и тут же принялись анализировать факты. Назовём сие явление "вторым чудом".
 
 Раньше всех оправился и осознал случившееся сынишка.
 
 Он смотрел с изумлением на Кота, который вытворял с мячом такое, что можно было бы отнести к разряду сложного жонглирования.
 
 Он, то катил резиновый снаряд перед собой передними лапами, то обхватывал его конечностями и крутился как юла.
 
 Восторг людей перерос в бурное ликование и истерический смех. Кот физически уловил намерение этих людей получить в его лице "придворного шута".
 
 Учуяв эту цель, он мгновенно растворился в подворотне. Последним, что долетело до ушей, был досадный клич ребёнка и негодующий упрёк старших. 
 
 После этого случая Кот перестал опрометчиво вмешиваться в отношения людей, видя их беспомощность наблюдать очевидное и идти навстречу друг другу.
 
 Жизнь Кота представлялась яркой, но лишённой, как он сам считал, цели.
 
 Он овладел массой всевозможных способов выживания в нелепых обстоятельствах.
 
 Он неоднократно балансировал на грани гибели, но каждый раз находил правильные решения и оставался в живых.
 
 Для него такие вещи давно стали обыденностью. Теперь он чаще устремлял свой взор в ночное небо. Там, на далёких планетах, он искал необычайный вызов для своих нечеловеческих талантов.
 
 И, кто знает, может, Кот первым высадится на Венере... Ведь люди в самом начале освоения космических просторов уступили первенство его собратьям.
 
 И можно смело предположить, что собратьям удалось-таки спостулировать выход в космос.