Дневник 32

Григорий Френклах
Рассказы отца 2

*****
У меня сильная близорукость, а я потерял очки. Утонули во время переправы через какую-то речушку.
Без них я полуслепой - всё плывёт.
Завтра нас из запасного полка отправляют на фронт. Как же я воевать буду…
- Строиться!
Построение перед отправкой на фронт.
Майор (две шпалы) прозносит речь. Мотивирует. Он говорит несклько минут и затем обращается к строю:
- Вопросы, пожелания…
Я выхожу из строя;
- Товарищ майор, я свои очки потерял во время последнего марш-броска. У меня сильная близорукость. Без очков я очень плохо вижу - мне бы перед отправкой на фронт очки получить.
Майор подходит ко мне поближе, смотрит на меня с лёгким презрением и подносит указательный палец к моему носу:
- Видишь палец?
- Вижу.
- А фриц больше пальца - увидишь!
Строй гогочет.
Я отправился на фронт без очков и до самого конца войны искал очки в каждом полуразрушенном или пустующем доме. Иногда находил. Менее подходящие заменял теми, что лучше подходили. Очки с подходящими линзами у меня появились только, когда мы вошли в Германию.

*****
Полторы недели идёт война. Немцы уже на окраине городка , где я работаю учителем в школе после педагогического техникума.
Некоторые соседи говорят, что немцы - культурные люди, и что не надо верить тому, что говорят по радио, но я верю. Оставаться нельзя.
Беру бутылку воды, полбуханки хлеба, выхожу  из дома и иду в сторону железнодорожной станции. Нужно успеть на, возможно, последний поезд.
На улице солдаты. Они бегут пригнувшись и прячутся за стенами домов.
Слышу какой-то свист и вижу фонтанчики земли рядом…
С недоумением спрашиваю у одного из прижавшихся к стене дома солдат:
- Что это такое?
- Пригнись дурак! Это пули! Беги скорей отсюда... твою мать!
Так пригнувшись добежал до железнодорожной станции и успел на последний поезд. Он идёт в сторону Москвы.

В Москву поезда не пускают - отанавливают на кольцевой дороге и через несколько дней отправляют дальше на восток.
Встретился со старшим братом, Он работает в Москве на военном заводе - собирает самолёты. Удалось ему сообщить,что я рядом, и он приехал. Привёз еды на дорогу...
Брат тоже не знает, что с мамой и нашими младшими сестрой и братом.
Надеюсь, они успели эвакуироваться.

Встретил своего ученика - закончил школу в этом году. Он совсем один и тоже не знает, что с его родными.
Иногда плачет - совсем ещё мальчик. Дальше поедет вместе со мной…
Наконец тронулись! Поезд идёт в тёлые края - в Узбекистан.

*****
Германия. Июнь сорок пятого.
На приём к доктору выстроилась очередь из молодых и очень миловидных немок. Идёт набор официанток в офицерскую столовую.
У меня "лучшее место" - рядом с доктором.
Девушки заходят, полностью раздеваются, разводят ноги, доктор их осматривает, задаёт вопросы, а я перевожу.
Немки меня совершенно не стесняются...
Один из вопросов, который я задаю - это замужем или не замужем, но я спрашиваю короче: мидел/фрау (девушка/женщина)
И тут появляется Она - высокая, стройная, светловолосая, голубоглазая. Наверное, так по представлениям нацистов должны были выглядеть арийки.
Она разделась, села в кресло и развела ноги. Я со своего "лучшего места" вижу, что девственница, но всё равно задаю вопрос:
- Мидел/фрау?
- А вы сами не видите? - вопросом на вопрос отвечает с лёгкой улыбкой, встретившись со мной глазами  красавица.
Я чувствую, что краснею…

*****
Закончилась война, но я всё ещё в Германии.
Переводчики с немецкого на вес золота, и я уже пару месяцев переводчик в СМЕРШ.
Меня вызывают к начальнику отдела. Майор даёт мне "важное задание" - найти любовницу для нач.штаба дивизии:
- Изголодался мужик. ППЖ пару недель назад демобилизовали. Ты уж постарайся - не ударь в грязь лицом…
Иду выполнять задание. Дело непростое - это ведь не шлюха на одну ночь.
Обращаюсь за помощью к любовнице самого майора начальника СМЕРШ, которую я нашёл месяцем ранее:
- Полковнику такому-то нужна постоянная любовница - среди твоих знакомых женщин есть те, которые заинтересованы?
- Есть. А какие женщины нравятся господину полковнику - блондинки, брюнетки, пухленькие, худые, высокие...?
- Выясню…
...
Проходит пару дней и меня снова вызывают к начальнику отдела…
- Ну? Нашёл бабу для нач.штаба?
Я киваю головой и говорю с улыбкой:
- Блондинки, брюнетки, полные, худые…
- Ну чего ты х@@ню городишь - прерывает меня майор - просто бабу ему надо. Бабу! Ну симпатичную, конечно…
Снова иду на поклон к любовнице майора…
- Узнал какие женщины наравятся господину полковнику?
- Я целиком полагаюсь на ваш вкус, фрау.... Уверен, что вы найдёте что-нибудь подходящее.
...
Через несколько дней я знакомлю нач.штаба с вдовой майора Люфтваффе. Миловидная блондинка чуть старше тридцати лет. Почти без косметики. Одета со вкусом. Глубокий вырез… Судя по приставке "фон" - дворянка.
В Германии голодно, но стол ломится от еды и выпивки. Бутылки с вином десятилетиями или даже столетиями хранились в погребах немецких замков.
Полковник выглядит угрюмым - наливает себе стаканчик водки и залпом выпивает.
Я должен переводить, но за столом гнетущая тишина…
Полковник наливает ещё один стаканчик и буркает, обращаясь ко мне:
- Спроси у неё что-нибудь!
- Что сказал господин полковник? - обращается ко мне немка.
- Господин полковник заметил, что такая аристократичная женщина, как вы наверняка повидала Мир.
- О, да! Мы с моим покойным мужем объездили всю Европу, но больше всего мне понравился Париж. Ах, Париж - как бы мне хотелось там жить!
- Что она говорит? - спрашивает полковник
- Она говорит, что объездила всю Европу, но ей больше всего понравился Париж…
- Ну и бл@@ь! - угрюмо буркает полковник.
- Что сказал господин полковник? - беспокоится блондинка
- Господин полковник сказал, что если бы не Москва - он бы и сам хотел жить в Париже.
- Но господин полковник сказал всего пару слов, а вы перевели целое предложение - недоумевает немка.
- Дело в том, что русский язык очень сжат и несколькими словами можно передать суть - выкручиваюсь я
В такой беседе проходит ещё полчаса…
Смотрю - захмелевший полковник облапил блондинку и целует её взасос…
- Товарищ полковник, я вам больше не нужен?
Полковник, не отрывая губ от немки машет рукой - уходи мол…
- Товарищ полковник, я могу взять пару бутылок вина?
Полковник, всё ещё не отрывая губ от блондинки кивает головой и снова нетрепеливо машет рукой…
Я беру пару бутылок лучшего вина, закуску и отправляюсь к своей немке, которая ничуть не хуже блондинки полковника...