Волшебный котёнок

Елена Хичева
Маруся часто оставалась дома одна. Мама и папа были очень заняты важной работой и другими очень важными делами. Однажды солнечным зимним утром выпало много снега. Его было так много, что родители не смогли вовремя попасть на работу. Маруся выглянула в окошко, во дворе работали соседи, мама и папа. Они разгребали лопатами снег, расчищая дорогу к остановке автотранспорта.
В коридоре послышались шумные шаги, смех папы и мамы. «Хорошо, что входная дверь в подвал находится в подъезде, а не на улице», — сказала мама.
- Да, это очень удобно, а то пришлось бы сначала нырять в сугроб, чтобы попасть в подвальное помещение с инструментом.
- А я совсем забыла про наши противоснежные лопаты! — пошутила мама.
- Да, вот это зима!
- Снега сколько, так и хочется сказать: «Айда на лыжах кататься!»
- Доброе утро, дочка, — сказал папа, заметив Марусю.
- Да, доброе утро, мамочка и папочка, — сонным голосом ответила девочка. 
- Дочка, мы спешим, завтрак на столе. Марина Ефимовна вчера звонила, предупредила об этой стихии. В школу не надо идти. Целую, люблю.
- До вечера, дочка, — папа сделал брови домиком и помахал Марусе рукой.
- Очень жду! — только и успела сказать в ответ Маруся.

«Я уже большая, хожу в третий класс, справлюсь сама со всеми домашними делами», — подумала девочка, прислоняя голову к холодному оконному стеклу. Из-за высоких сугробов были видны только шапки и женские платки. Взрослые вереницей шли на остановку, а там из-за снежной бури, их ожидали военные машины, автобусы, чтобы доставить всех на работу. Впереди транспорта шли снегоуборочные машины. Они убирали снег с дорог на обочину, давая автотранспорту свободно передвигаться.
Когда Маруся освободилась от домашних дел, решила почитать интересную книгу. У них в доме хранились большие стопки старых журналов, тонких детских книг. В кладовой, на нижних полках хранились банки с вареньем и другими консервациями.

 Среди этих запасов, на средней полочке были аккуратно сложены старые журналы и детские книги. Маруся выбрала самую толстую из них, с плотной картонной обложкой под названием «Старик волшебник-лесовик». Имя автора было стёрто, а первые страницы отсутствовали. Это не смутило девочку, она начала читать книгу. Со сказочных страничек читательница узнала о лесных волшебниках и жителях волшебного леса. Сказка заинтересовала ее и очень понравилась. Но не только содержание книги было интересным. С Марусей стали происходить чудеса. «Вот бы сейчас шоколадными конфетами полакомиться», — Маруся отложила книгу и пошла на кухню. К ее удивлению в самом углу стола, рядом с кухонным комбайном, будто пряталась хрустальная вазочка с шоколадными конфетами! Конфеты «Белочка» Маруся любила больше всего. Одна, вторая… Маруся вернулась счастливая, подумала: «Скоро Новый год, на улице красиво, как в волшебном лесу, поэтому мне везде чудеса кажутся. Вот бы пойти на улицу». Чтение книги прервал телефонный звонок — это соседка Наташка. «Алё, привет. Пойдёшь гулять?» — спросила она.
- Я бы хотела пойти, но не знаю разрешит мама или нет.
- А ты не спрашивай, мы же в нашем дворе будем.
- Хорошо, через двадцать минут зайду за тобой.

Наташка жила ниже этажом, была соседкой, подругой и одноклассницей. Иногда она приходила, чтобы позаниматься английским с ее мамой, а Маруся ходила к Наташкиному папе заниматься математикой. Их судьбы были неразрывно связаны с самого рождения. Заходить друг к другу они могли в любое время и без приглашения. Маруся оделась, поспешила к подруге.
«Я так люблю зиму, люблю кататься с горки и на лыжах, а ты?» — поинтересовалась соседка.
- И я люблю зиму, мечтаю научиться на коньках кататься, а ты?
- А я прошлой зимой научилась. Папа подарил мне фигурные коньки, ездил со мной на центральный каток, почти до конца зимы! Он научил меня стоять на коньках и кататься.
- Везёт тебе.
Девочки вышли на улицу. От мороза под ногами скрипел снег, с ветвей деревьев сыпались крупные хлопья.
- Смотри, просто сказка какая-то, — восхитилась Наташка.
- Да, волшебство!

Маруся и Наташка слепили снеговика, к ним присоединились Маринка, Вита и Оксана. Девочки построили крепостную стену, поиграли в снежки.
- Кажется, нам пора домой, — было заметно, что Ната замёрзла, отчего стала бледной, как Снегурочка.
- И я промокла и замёрзла, — ответила Маруся.
- Бежим скорее! —предложила подруга.
- Ой, я кажется ключи где-то обронила. Ты скорее иди домой, отогрейся. Мне ключи надо поискать.
- Ели не найдёшь, приходи.
- Ну и попадёт же мне, если не найду!
Наташка скрылась в глубине подъезда, а Маруся стала проходить по тем местам, где они с девочками играли. С неба посыпался новый снег. Он засыпал следы, Маруся готова была расплакаться от отчаяния. «А ты закрой глаза и представь, где ключи могут быть», — услышала она чей-то тоненький голосок. Маруся закрыла глаза, но ничего не увидела.
- Ты не поверила, что сможешь!
- Кто ты?
- Я лесная волшебница.
Маруся посмотрела вверх и едва успела заметить рыжую белку, быстро перепрыгивающую с ветки на ветку. «Просто поверь и сразу найдёшь потерянное», — крикнула волшебница-белка издалека.

Маруся закрыла глаза, и действительно увидела заветное место. Под высокой елью сидел белоснежный котёнок, с чёрным пятнышком на лбу. Девочка открыла глаза и пошла к единственной ели во дворе. Под елью она заметила силуэт котёнка. Когда она подошла ближе, котёнок исчез, а вместо него лежали ключи. «Спасибо!» — крикнула она.
Но ответа не было, Маруся прислушалась, тишина вокруг. К Наташке она всё-таки зашла. Девочки пили чай с малиной, весело смеялись, вспоминая своё снежное приключение. «Наташа, хочешь вместе волшебную книгу почитаем?»

- Хочу, я завтра приду, после школы.
- Думаешь, завтра уже пойдём в школу?
- Думаю, да. Скоро Новогодний праздник, разве ты забыла?
- Нет, не забыла.
- Скажу по секрету: мне мама костюм сказочный шьет.
- А мне мама только платье новое шьет, а костюма нет.
- Жаль. А знаешь, что я думаю? - Твоя мама уже придумала костюм, хочет сделать тебе сюрприз!
- Да, может быть, она у меня такая…
- Очень хорошая у тебя мама.
- Да. Наташа, мне пора идти домой, до завтра.
- В школу вместе идём?
- Конечно!

Вечером у Маруси поднялась температура. «Надо же тридцать восемь и семь! — сердито сказала мама. - А у меня на работе аврал, не могу взять больничный, иначе будут большие неприятности».
- Я останусь с дочкой — это никак не повлияет на зарплату, ведь я хозяин фирмы и всем начальник, даже себе.
- Спасибо, я так вас с Марусей люблю, — мама обняла папу, поцеловала дочку. Маруся разрумянилась, руки и лицо будто горели. После тёплого питья и кучи таблеток, болящей стало легче, папа и мама покинули комнату. Девочке не хотелось болеть, ей обязательно надо идти в школу! Она встала с постели, на носочках подошла к окошку. «Ты скоро поправишься, не переживай», — услышала чей-то тоненький голосок Маруся.
- Это ты, волшебница? — шепотом спросила она.
- Да, меня зовут Рыжуля, ты видела меня днём.

За окном по заснеженным веткам прыгала белка. Она спустилась под ель, остановилась и внимательно посмотрела на Марусю, грустившую у окна. В передних лапках она что-то крепко держала.
- Ты лесная волшебница?
- Да, вообще-то я живу в городском парке, пришла сюда из-за вкусного лакомства. Один городской волшебник готовит шоколад с орехами и приносит под ель в вашем дворе. Он делает это для маленьких лесных волшебников.
- Он угощает вас всегда?
- Нет, только перед Новогодними праздниками. Мы приносим ему новости из леса, а он подкармливает нас зимой, когда трудно найти еду.
- Наверное эти лесные новости для него очень важные?
- Да, зимой волшебник живёт в городе, а летом живёт в лесу, мы его знаем.
- А ты, Рыжуля, всегда в городском парке живёшь?
- Да, я там родилась. В лес бегаю, чтобы проведать родственников.

- Как интересно!
- Прощай, до встречи!
- До встречи, маленькая волшебница.
Маруся быстро поправлялась, ведь она мечтала выступать на Новогоднем празднике, к которому мама шила ей нарядное платье. В воскресенье на пороге квартиры, появилась Ирочка Гульчеева: «Здравствуйте, я звеньевая третьего звена. Вместе с остальными членами звена мы испекли печенье и пришли проведать Марусю. Как она? Можно увидеть ее?»
- Звеньевая звена? — удивился папа Маруси.
- Да, а что тут такого? Марина Ефимовна рассказывала нам о Советской стране, о дружбе и взаимовыручке, о бескорыстной помощи отстающим ученикам, о заботе, если кто-нибудь заболел…

- И вы все захотели стать октябрятами и пионерами?
- Мы захотели быть такими, как наши мамы и папы, дедушки и бабушки. По нашей просьбе классная руководительница поделила класс на звенья. В этой четверти в нашем — третьем звене троечников не будет.
- Молодец, Ирочка! Ну проходите же к Марусе в комнату, она справа.
Гульчеева приоткрыла дверь, впуская членов третьего звена. Последним зашел Вадик Кирьянов. Он достал из внутреннего кармана куртки небольшую баночку, отдал папе, сказал: «Это мёд, для Маруси».
- Большая вам благодарность, — то ли в шутку, то ли всерьез сказал папа, пожимая Вадику руку.

Одноклассники Маруси наперебой рассказывали ей о школьных событиях. Дети смеялись, веселили хозяйку. Внимательная Ирочка заметила старую книгу, поинтересовалась: «Что читаешь?»
- Сказки про лесных волшебников.
- Маруся, тут к тебе еще одна гостья пришла — Наташа.
- Проходи, Наташа.
- Я пришла книгу читать.
- Мы вместе читаем эти сказки, — объяснила Маруся.
- Тогда давайте все вместе почитаем! — предложила Ира.
- Давайте почитаем.
Удивительные сказочные истории о боягузе-маге в заячьем обличии, о хитроумной фее-лисице, о коварной и опасной колдунье Ласке, о всезнающей ведунье Кунице, о коротышке лесовике и многих других волшебниках, которые встречаются в волшебном лесу, понравились ребятам.
 
В комнату заглянула мама: «Дети, поздно уже», — сказала она и пригласила всех гостей на кухню пить чай с оладушками. После Ирочка Гульчеева торжественно произнесла: «Маруся! От имени всех членов третьего звена желаем тебе скорейшего выздоровления. Встретимся на Новогоднем празднике». После чего, ребята разошлись по домам.

«Интересно, как волшебные истории отразятся на судьбах ребят из нашего звена?» — рассуждала Маруся, засыпая сладким сном. Утром девочка нашла на подоконнике шарики, завёрнутые в золотую фольгу. «Обязательно съешь шоколад и болезнь уйдёт», — услышала она тоненький голосок Рыжули, которая резвилась, перепрыгивая с ветки на ветку. На фоне засыпанных снегом веток, она выделялась ярким рыжим цветом. Бегающие чёрные глазки внимательно смотрели на девочку, а беличий хвост был таким пушистым! «Кажется, лесная волшебница очень гордится своей внешностью», — подумала девочка.

Маруся поправилась через семь дней. Дедушка привёз с ярмарки зелёное деревце. Дружно, всей семьей украсили ель, источающую хвойный аромат и свежесть. Праздничная ёлочка сияла огнями гирлянд и разноцветными игрушками, создавая неповторимую атмосферу праздника.

- Завтра у Маруси в школе будет Новогодний карнавал, я приготовила сюрприз — это костюм Весны. Новое платье из шелка, с пояском из листиков, а главное — венок из цветов и листьев, — мама показала всем свою работу.
- Как красиво, спасибо, мама!
Девочка подумала: «Сбылась еще одна мечта».
- Бабушка и дедушка переглянулись, сказали: «У нас тоже скоро появится для внучки сюрприз, но не сегодня!»
- А мой подарок дочка получит в Новогоднюю ночь, — сказал папа.
Маруся хорошо знала папу, он всегда выполнял обещания. К сожалению, никто из близких людей не спросил, что же Марусе надо для счастья.

В школе состоялся карнавал. Дети были в нарядных костюмах. Снежинки, бабочки, Мальвины, Карабас Барабас, Варвара Краса, Звездочёт, Весна и мексиканец в шляпе с широкими полями, водили хоровод вокруг ёлки, дружно звали Деда Мороза и Снегурочку, читали стихи и танцевали. Во время веселья никто не заметил, как под ёлочкой, появился котёнок! Его заметила Маруся. Это был тот самый котёнок, который помог найти ключи, белый с чёрным пятнышком на лбу. Девочка достала коробку с котёнком и хотела тихо уйти.
- У нас чрезвычайное событие! — громко произнесла Марина Ефимовна. – Маруся, где ты взяла котёнка?
- Под ёлкой.
Вокруг Маруси собрались одноклассники, восхищались найдёнышем и гладили его. Оказалось, каждый из ребят мечтал о таком друге.
- Ты уверенна, что справишься с этим «подарком»? — спросила ее классная руководительница.
- Послушай, отдай его мне, — попросил Игорёк Морев.
- Отдай его лучше мне, — перебила его Ирочка Подкопайко.
Дети наперебой стали просить отдать им котёнка.
Маруся разрешила погладить пушистика, а Ирочка Гульчеева всех успокоила: «Мы берём шефство над этим найдёнышем, будем проведывать его».

В кругу большой и дружной семьи Маруся встретила Новый год. Папа преподнёс дочери Новогодний подарок — яркий разноцветный фейерверк. Бабушка ей сказала: «Судьба опередила наш сюрприз. Внучка, кошка Мурка недавно родила семерых котят. Один из них должен был стать твоим».  Дедушка, вручая цветные воздушные шарики, грустно произнёс: «Что делать с котятами, ума не приложу. Семеро, представляешь?»
- Я знаю, что делать. Приносите всех, найду для каждого котёнка доброго хозяина.
Утром она позвонила Ирочке Гульчеевой, попросила передать ребятам, что у нее есть котята, которым нужна семья. Через день всех котят разобрали. Ира Гульчеева спросила: «Как ты назвала своего?»
- Звёздочка, она — девочка.
- Красивое имя. Прости, мама не разрешила мне взять его, — Ира достала из-за пазухи белого котёнка с чёрным ухом.
- Я уже прикипела к нему, но мама…
- Ничего, не волнуйся. Я знаю, кто его возьмёт.
- Да? Спасибо. Можно я буду приходить к тебе, к Звёздочке?
- Приходи.
Вечером Маруся взяла котёнка, от которого отказалась Ира и пошла к Наташе.

- Здравствуй, с Новым годом тебя, Наташа.
- Спасибо, проходи.
- Я не одна. Вот, ему нужна семья, — Маруся протянула Наташе пушистый комочек. Соседка искренне обрадовалась живому подарку.
- Как назовёшь?
- Назову Черноухом.
- Ему подходит это имя. Наташа, мне показалось или ты почему-то обиделась на меня?
- Да, немного рассердилась. Ты ушла с волшебным котёнком, а мы остались дежурить.
- Прости, если бы я знала…
- Проходи, будем пить чай с пирогами.
- Благодарю, пироги у вас всегда вкусные! Как ты назвала мою Звёздочку?
- Волшебным котёнком.
- Почему?
- Все, кто погладил найдёныша, нашли такого же друга. Я заметила.

- Смотри, у тебя на подоконнике лесная волшебница!
- Белка! Ой, посмотри, там что-то сверкает!
- Это шоколад с орехами, она одобряет твой поступок и поэтому угощает.
- Как здорово, посмотри, посмотри, какие чудеса! — Наташа радовалась, восхищалась, удивлялась…
Маруся задумалась: «Звёздочка действительно непростой котёнок. Сначала помогла найти ключи, а потом я нашла её, появились такие же котята — друзья для одноклассников. Она действительно волшебный котёнок, подарила мне счастье. А ведь случилось это после встречи с лесной волшебницей-белкой, по имени Рыжуля»?!!
Говорят, под Новый год случаются чудеса. Может быть, где-то рядом с вами находится сказочный город, сказочная страна, сказочный лес… или волшебный котёнок.