Дело было в Харькове. Глава II. В Харькове

Александр Алексеенко 2
       Начало в  http://proza.ru/2020/12/03/1835

             II. В Харькове

       В Харьков мы прибыли рано утром. Когда мы вышли из поезда на харьковском вокзале, а потом на общественном транспорте добирались до шестого общежития Харьковского авиационного института, которое называли сокращенно ХАИ-6, то нам в глаза бросилось различие Киева и Харькова.

       После столичного города Харьков нам показался скучноватым и тусклым. Как бы еще его охарактеризовать? Типичным советским областным центром, без изюминки и населенным невзрачными жителями. И футбольной команды, которая выступала бы в высшей лиге Союза, у них не было. А команда Динамо из Киева в 1975 году выиграла европейский Кубок!

       Но мы одного не понимали. Харьков в то время являлся городом, переполненным могучими предприятиями. Монстрами промышленности! В этом смысле Киеву до Харькова было ох как далеко! Чего здесь только не выпускали: самолеты и фотоаппараты, трактора и танки, турбины и велосипеды, станки и оборудование для космоса...
       Здешние горожане были заточены, прежде всего, на работу в предприятиях. Может, поэтому они нам показались угрюмыми? Или как бы помягче: углубленными в свои мысли?.. Жители Харькова о выполнении плана думали, а не так, как мы – каким образом весело провести лето! Надеюсь, вы поняли, что это прозвучала шутка: такое у нас тогда было настроение - только шутить...

       А еще в Харькове была уйма всяких учебных заведений, то есть, нашего брата студента здесь хватало с избытком, не меньше, чем в Киеве.

       Добрались до общежития и устроились в стандартных комнатах, подобных нашим собственным, только в киевской общаге. Все как обычно: комната на четыре кровати, стол, стулья, графин с водой и четыре стакана, удобства в общем коридоре. Обычное дело, нас этим не обескуражить – привыкли за три года в Киеве.

       Наш куратор поселился в комнате один и с таким расчетом, чтобы находиться подальше от нас. Как он намекнул – взял с собой работу. Валентин уж который год трудился над своей кандидатской. А тут появилась возможность что-то подтянуть в бумагах. Даже интересно – какая у него, благодаря нам, получилась производительность труда?

       Вечером, как и предполагалось изначально, Кузык организовал торжественные посиделки в честь начала нашей практики.

       - Карась с Карпо идут в магазин, а мы сносим стулья и накрываем стол! Только вы, кузыки, ветром! Тут же все рядом…

       Так и получилось, что мы весело отметили свой приезд в Харьков. Весело до такой степени, что шум, разносящийся по полупустому общежитию, явно встревожил куратора. Если учесть, что к концу ужина мы душевно запели «Интернационал», то это факт привел Валентина Васильевича, человека сдержанного и законопослушного, в тихий ужас.

       - Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов! – гремело из нашей комнаты.

       И в тот вечер мы от него получили первое предупреждение. Но мы не унывали. Только один Витя казался не слишком веселым и общительным.

       Когда после ужина мы вышли подышать свежим харьковским воздухом, он вдруг обратился ко мне:

       - Саня, - Витя никогда меня не называл худородным именем Шура, - разреши, чтобы я за твое плечо держался? Шатает меня, голова кружится сильно…
       - Конечно, Витек! А давно это у тебя?
       - Да с пару недель, а, может, и больше... Во время сессии началось, часто голова болела, приходилось таблетки глотать. И сейчас не проходит…
       - Пройдет, Витя! Сессию сдали, теперь думать и переживать уже не будешь. Пройдет!..

       О его жизни мы знали меньше остальных. Витя не жил в общежитии, а снимал с парнями из параллельной группы квартиру. Были у нас и такие. Но ему обещали, что с четвертого курса его точно поселят в общежитии.

       Вот таким образом мы и прогуливались: с шумом, с гамом, шутками и ржаньем над анекдотами. И никто не обращал внимания на то, что Витя держится за мое плечо...   

       Продолжение в http://proza.ru/2020/12/04/607