Деду от внука вопрос...

Павел Вегов
      Павел Вегов

                Деду от внука вопрос…

         В один из тёплых и солнечных дней этого лета пришлось мне поехать на дачу, что километрах в пятидесяти от Москвы, не на автомашине, ставшей уже постоянным моим дедовским транспортом, а на подмосковной электричке. И такой оказалась для меня эта поездка интересной, такой необычной, такой увлекательной! Неудивительно – ведь путешествовал-то я по Подмосковью на электричке последний раз лет, поди, пятнадцать или двадцать назад!
         Через окна вагона электрички справа и слева открываются новые и новые картины сначала новых московских микрорайонов, потом зелёных, красующихся цветочными клумбами, садовыми деревьями и кустарниками приусадебных дачных участков москвичей, бегущих к ним тропинок и аллей, выделяющихся декоративными представителями природы, и не только подмосковной…
         В вагоне тихо, спокойно, чуть слышны ведущиеся вполголоса разговоры в компаниях соседей, следующих за город дружескими либо родственными группами. На соседней скамейке, что напротив, дедушка с внуком, каждый занят своим делом – дед рассматривает газету с кроссвордами, внук, наверное, первоклассник либо выпускник детского сада, перелистывает страницы книжки с выделяющимися на них цветными иллюстрациями. А что – в детских садах нынче, пожалуй, все дети уже хорошо читать умеют, да и буквы да слова уже пишут.
         Дед оторвался от своего кроссворда и негромко спрашивает внука:
               - Что это ты сейчас читаешь-то, Алёшка?
               - Сказку читаю, деда, про Алёнушку и её непослушного братца Иванушку, который козлёночком стал.
         Внучок Алёша оторвался от книжки, повернул голову в сторону деда и спрашивает:
               - Дедуля, а у тебя братишки или сестрёнки были?
               - Да, внучек, и у меня был братик, да ещё и сестрёнка была. Далеко они живут сейчас, Алёша, в Сибири, старенькие уже, на пенсии, не работают.
         Из динамика на стене вагона послышался громкий голос диктора, объявляющий, что поезд останавливается на станции Сосновка. На ней-то мне и нужно выходить из электрички. Минуты через три наш пригородный поезд остановился, автоматические двери вагона открылись, и через пару секунд я уже и на перроне.
         До дачного посёлка моего - не более километра, и не спеша, с приятным удовольствием от предстоящей прогулки пошёл я по лесной дорожке к своему дачному домику.
         Вокруг зелёный лесной мир, шелест листьев высоких деревьев, голоса птиц, жужжанье шмелей да ос. Однако не могу объяснить себе, почему это я сегодня почти их не слышу, никак не могу заставить себя прислушаться к голосам окружающей меня живой природы. В голове неотступно звучит голос мальчика, что ехал с дедом на соседней со мной лавочке вагона, ласково спрашивающий деда: Дед, а у тебя братишки или сестрёнки были?
         Ну почему голос мальчишки будто застрял в памяти-то моей? Вопрос-то его деду простой и семейный, разговор-то деда с внуком дружеский, добрый да ласковый. Почему, что это со мной происходит сегодня?
         Неожиданно голос мальчика и его вопрос будто удалились от меня, и возник вопрос мой собственный, к самому себе. Погоди-ка, а твои-то внуки знают, есть ли у их деда братья да сёстры, да сколько их, да кто они, да где они проживают и чем занимаются?
         Не найдя в размышлениях своих на вопрос этот полного да положительного ответа, с серьёзным себе упрёком, но всё же с добрым настроением, твёрдо решил – в удобное да подходящее время, в домашней да семейной обстановке обязательно расскажу внучатам своим да внучке о братьях да сёстрах моих. Ведь их у меня шесть, за один раз и не расскажешь! Значит, и рассказов должно быть много. Будет про каждого рассказ, будет, это я теперь обязательно сделаю.
         И уши мои моментально наполнились звуками жужжания шмелей да жуков, пересвистываниями птиц, выкрикиваниями ворон да грачей, протяжным и монотонным убаюкивающим шумом высокого зелёного леса. Как же мило и хорошо это простое да молчаливое общение с природой! Какие же здравые да добрые мысли она дружески нам подсказывает…
                Павел Вегов, ноябрь 2020 года
                Москва