Колечко

Ирина Воронина 5
Пришло долгожданное лето. Марина с мамой очень часто и подолгу проводили время на улице. Гуляли по любимому городу и на детской площадке, которая располагалась во дворе жилого дома. И вот как-то раз, играя на ней, Марина увидела девочку, которая крепко держала свою маму за руку.
– Вон посмотри, какая хорошая девочка, – сказала мама незнакомки, указывая в Маринину сторону. – Она тоже с мамой гуляет, – добавила она.
Девочка внимательно посмотрела на Марину и приветливо улыбнулась. Марина, сама того не ожидая, не стала скромничать и первая подошла к ней.
– Меня зовут Марина, – произнесла она. – А как твое имя?
Девочка смущенно опустила глаза и прошептала:
– Меня зовут Ксюша.
– Ксюша, давай играть вместе, ведь вместе всегда веселее!
– Хорошо, давай, – ответила она.
Именно с этой неожиданной встречи в обычный летний день началась их дружба. Девочки встречались почти каждый день и не хотели расставаться даже на ночь.
Вот как-то раз сотовый телефон мамы зазвонил. Мама взяла трубку и начала с кем-то мило беседовать. В конце разговора мама произнесла:
– Хорошо, я не против, но только Марину спрошу, может она не захочет пойти к вам в гости.
– Мамочка, кто это звонил? – поинтересовалась Марина.
– Это звонила мама Ксюши. Она приглашает тебя к ним в гости завтра вечером, если ты, конечно, не возражаешь.
– Мама, конечно, я не против, ты же знаешь, что Ксюша – моя лучшая подружка. Самая лучшая! – добавила она, улыбаясь.
Вернувшись в комнату, Марина с нетерпением стала ждать наступления завтрашнего дня.
На следующий день мама отвела Маришу к Ксюше. Оставив дочку в гостях, женщина отправилась по своим делам.
Квартира, в которой жила Ксюша с родителями, была однокомнатная, но очень уютная. С правой стороны от окна, в углу, стояла Ксюшина кровать, а рядом с ней красовался разноцветный шатер, в котором поместился диванчик, стол, два стула и небольшой кухонный гарнитур с расставленной на нем кукольной посудкой.
– Как здорово! – воскликнула Марина. – Это же просто чудо-дом! Давай скорей играть!
Девочки увлеченно занялись игрой.
Немного погодя, мама Ксюши пришла в комнату и произнесла:
– Девочки, а давайте попьём чай с овсяным печеньем!
– Хорошо, мама, давай, – кивнула дочка. – Пойдем мыть руки, – позвала Ксюша Марину.
Когда Марина проходила мимо стола, ее взгляд упал на хрустальное блюдце. Это блюдце переливалась в лучах солнечного света. Блики от него были разбросаны по всей комнате, как солнечные зайчики. Подойдя ближе к столу, Марина увидела, что в нем лежит колечко.
«Какое красивое кольцо, – подумала про себя Марина. – Прямо волшебное, оно все переливается и блестит».
– Марина! – позвала ее Ксюша. – Ты где там, пошли уже.
Но Марина не могла сдвинуться с места и оторвать свой взгляд от кольца.
Вдруг она почувствовала, что ее кто-то тянет за руку.
– Ну, пошли уже, мама ждет.
После чаепития девочки вернулись к своим играм. Но Марина то и дело поворачивалась в сторону хрустального блюдечка, в котором лежало колечко.
«Вот бы моей мамочке такое колечко, – думала она. – Моя мамочка такая красивая, ей бы оно точно было к лицу».
Раздался звонок в дверь.
– Марина, за тобой мама пришла! – сказала мама Ксюши.
– Хорошо, мы уже собираем игрушки, – крикнула в ответ дочка.
Когда игрушки, были расставлены и разложены по своим местам, девочки вышли в коридор.
– Ой, – вдруг произнесла Марина. – Я забыла свою маленькую куколку. Пойду ее возьму.
Возвращаясь обратно, Марина быстро запустила руку в хрустальное блюдце, взяла оттуда притягивающее ее взгляд кольцо и спрятала его в карман.
Всю ночь Марина не могла уснуть. Она то сильно сжимала колечко в своих маленьких ручках, то надевала его поочередно на пальчики обеих рук, то прятала под подушку, боясь потерять.
Утром мама разбудила ее. Взгляд мамы был озабоченным.
– Марина, – сказала мама, – что это за колечко? Я нашла его сегодня утром рядом с твоей кроватью.
Марина, еще толком не проснувшись, начала обманывать и говорить, что нашла кольцо давно, когда они гуляли на улице.
– Марина, ты говоришь мне неправду. Это колечко тети Лизы, Ксюшиной мамы, я видела его у нее на пальце. Зачем ты его взяла?
Маринины глаза наполнились слезами.
– Я просто хотела, чтобы и у тебя было такое красивое колечко. Ты бы его чуточку поносила, а потом мы бы вернули колечко Ксюшиной маме. Она же добрая, что ей, жалко, что ли? – шмыгая носом, ответила дочка.
– Марина, чужие вещи брать нельзя, даже если они тебе очень нравятся. Ты совершила плохой поступок, который называется кража, а это очень плохо. Вот представь, если кто-то придет и возьмет твои игрушки. Просто так, лишь потому, что они ему приглянулись. Тебе бы это понравилось?
Марина посмотрела на маму и произнесла:
– Нет.
– Придется нам с тобой идти к тете Лизе, возвращать кольцо, а тебе просить прощения. Скорее умывайся и пошли, – скомандовала мама.
Мама позвонила в дверь. Дверь открыла Ксюша.
– Здравствуйте! – с удивлением произнесла она и радостно закричала: – Мама, это Марина с мамой пришли!
Мама Ксюши, увидев обеспокоенный вид своей знакомой, предложила пройти в комнату и сесть на диван.
– Вчера, – начала свой разговор Маринина мама, – моя дочка совершила не очень хороший поступок. И чтобы исправить его, мы пришли к вам с самого утра. Но она сама сейчас вам все расскажет.
– Извините меня, пожалуйста, – дрожащим голосом сказала Марина, – я вчера взяла у Вас красивое колечко, которое лежало вон в там, в блюдце. Я хотела, чтобы моя мама его поносила, а потом я бы его вернула обратно, обязательно. Честно, честно.
Марина судорожно полезла в карман, достала из него кольцо и протянула женщине.
– Вот, возьмите, извините меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Я не стану брать чужие вещи, никогда. Ведь я же не хочу, чтобы то, что принадлежит мне, брали без моего разрешения.
Мама Ксюши была очень доброй женщиной. Она взяла Марину за руку и произнесла:
– Маришка, ты очень смелая девочка. Ты нашла в себе силы прийти, честно признаться в своем неправильном поступке и попросить прощения. А самое главное, что ты осознала то, что поступила плохо, сделала выводы и решила так больше не поступать.
Позднее она сказала маме Марины, что не сердится на произошедшее, ведь как дети смогут понять и осознать, что поступают неправильно, если взрослые им в этом не помогут.
Дружба девочек и их мам длится до сих пор.