Письма внучкам. 45-12

Владимир Смирнов Зырин
Привет, солнышко.
Бабуля посоветовала мне провалиться в прошлый век и вспомнить эпистолярный жанр общения.
Я его, слава Богу, не забыл. А вот ваше поколение и не знало.
Даже твоя мама писем не писала. Мы ходили на, так называемые, переговорные пункты и разговаривали по телефону. Минут по 5-10 не более.
Общение было кратким и бестолковым.
Я помню, как бабушка Рита, соскучившись по своей маме Лилии Васильевне - моей тёще. Заказала ей переговоры из Польши, где я служил и как они закончились фиаско.
Слышимость была плохая, время очень маленьким, в связи с дороговизной минут. Она чуть не плакала.
Но тебе не понять. У вас всё проще: Связь короткая, фразы тощие, эмоций пожалуй и не почувствовать: за вау!, лайками и смайликами.
Попробуй хоть что-то написать в ответ, это совсем не трудно.
Твой дед.
И традиционно: Жду ответа, как соловей лета. 04.12.20



Здравствуй, овечка - моя любимая.
Почему овечка? Да потому, что сижу я в вашей комнате, так и не ставшей вам родной и уютной, и смотрю на твой детский рисунок, освещённый скупым северным солнцем. И вижу на нём тебя маленькую. Ты несознательно нарисовала эту розовую овечку на лугу у воды под голубым солнечным небом. А на голове у неё - трогательный веночек. Кажется вот-вот и что-то вспугнёт её и она убежит, семеня своими копытцами.
Я очень переживаю за тебя, ведь ты студентка и непростого факультета. Прочитала множество книг. И полезных и бесполезных.
Я в детстве не очень охотно читал, это бабуля твоя меня пристрастила к чтению.
Я рассуждал, как в том анекдоте: Чукча - не читатель, чукча писатель.
Но вскоре понял, что всё, о чём ты только подумал и решил, что это твоё...
Уже было кем-то когда-то сказано.
Утомил? С тебя и лекций хватает.
У нас морозы, пока -16, но я не верю, что будут сильнее.
Киров живёт и я живу:
Постель-сортир-магазин-комп-ТВ...И опять постель.
Очень скучно, поверь. Но это участь всех стариков и старух.
Танцуй, пока молодой, молодая..
Правильно спел Газманов.
У меня всё.
PS:  Животные в порядке, прабабушка твоя сегодня к ним поехала, чтобы привет от тебя передать и заплатить сиделке.



Привет, солнце.
Был в гостях у твоей любимой, а может и нелюбимой прабабушки.
Вспоминали, как ты, когда была маленькой, просила её ножку тебе погладить, чтобы успокоиться и заснуть.
Сегодня она пыталась до тебя дозвониться, но безуспешно. О том что ты ей вовсе никогда не звонишь, она стыдливо умалчивает.
Да и я узнаю о тебе только со слов жены - твоей бабушки. А так хотелось бы почитать от тебя настоящее письмо.
Кстати я своей бабушке Насте тоже не писал писем, не потому, что не любил, а потому что она была безграмотной. Сегодня это дико звучит, но она не писать не читать не умела. Правда в уме считала хорошо.
Бывало купит что-нибудь в сельмаге а по дороге идёт и высчитывает копейки. Однажды даже вернулась в магазин, чуть не от самого дома, когда её продавщица на несколько копеек обсчитала.
Сегодня это смешно, а вчера было жутко: голод, война, смерть...
Лучше тебе этого не знать.
Так вот прабабуле твоей уже 90 лет будет в 2021 году, пожалей старушку, позвони. Распроси о здоровье, ей приятно будет.
Правда я подозреваю, что дети родившиеся в 21 веке не имеют не совести не души.Они сплошь, или Буратино, или Чиполлино - в одном лице, безликие создания...
Не разочаровывай меня, ведь ты не такая.
Твой дед
P.S. Киров в снегу и морозе. Все - в масках.



Здравствуй, радость моя.
Прости за вчерашний наезд.
Вот такой у тебя дед, старый ворчун, если не сказать хуже в рифму.
  У нас сегодня солнечно и лёгкий морозец бодрит. Бабуля советует мне больше гулять. Но где тут погуляешь?
Это тебе не Сочи с пляжами морем и чистым морским воздухом.
Здесь воздух, если его можно так назвать, приправлен выхлопными газами.
Из любопытства прочитал " Красный смех" и понял, что автор никогда не воевал и в армии не служил. Особенно резанула его фраза, когда он винтовку назвал ружьём.
Он просто шизик и своей болезнью хотел заразить других.
А я в противовес этому "художественному произведению" читаю нашего Льва Николаевича, который будучи артиллеристским офицером, сам участвовал в Крымской войне и защищал Севастополь.
Небо и земля.
Если тебе надо сравнить психологический портрет шизика и нормального человека, смело сравнивай этого типа с Толстым, по его "Севастопольским рассказам.
Может я опять не то тебе пишу?
Ты не стесняйся, поправь меня, я не обижусь.
Событий у нас никаких не происходит, окромя проблемы с твоей второй прабабкой.
Все только советуют и даже твоя маманя.
А возит проблему твоя бабуля.

P.S.  Ты главное учись, не думай ни о чём.
Твой дед.


Привет, славная моя внучка.

Ну вот и закончился цикл моих к тебе писем. Это будет последнее.
Устал я стучаться в закрытую дверь, поверь,- радости от этого - никакой.
Сегодня у нас опять солнечно, поэтому и давление моё почти - в норме.
А ты знаешь, дед твой решил стать настоящим писателем. Я прямо, как Чехов, послал свою пьесу в наш драматический театр. Передал через актрису знакомую по Фейсбуку,а та в свою очередь передала её художественному руководителю театра.
Теперь жду новостей, но особо не обольщаюсь.
Назвал я её Киров-99, или Новая история одного города, как у Салтыкова Щедрина.
Если интересно, почитай на прозе.ру, она там есть.
Купил на Новый Год два лотерейных билета, а вдруг нам с бабкой повезёт и выиграем много денег.
Бабка обещала приехать, будем встречать его вместе. Как хочется, чтобы и ты к нам присоединилась.
Вот и всё, солнышко.
В моей пенсионерской жизни события почти не происходят.
До встречи.
Твой дед.   10.12.20

Ещё раз привет, мой воробушек.

Спасибо, что не забыла своего деда и поздравила с праздником не дня защитника отечества, как это решило наше правительство, а именно с днём образования армии, пусть и противоречивой, но русской, российской и даже советской. Наташе я послал СМС весьма неприятного содержания, но в духе моего отношения ко всем, кто увиливал от службы отечеству. Я долго ждал, может позвонит, поздравит деда. Но она даже после моего к ней звонка ответила мне молчанием. И тогда я написал: "Наташа, ты не забыла поздравить своего гофрированного шланга с праздником?" Наверно она мой намёк поняла правильно коль обиделась, как сказала бабушка твоя Джемма. Кто-то считает её - Наташу замороженной королевой, а мне кажется, что это кусок отколовшегося камня. Его уже не склеить и лёд не растает, как думает твоя бабушка Рита. Словом думай, мой воробушек и решай жизненные проблемы по мере их поступления. Прости, что опять взвалил на твои хрупкие плечи такие неподъёмные проблемы человеческих взаимоотношений.
Твой дед.   24.02.21

Здравствуй, Наташа, ёжик мой любимый.

Довольно тебе выкаЗывать обиду на меня,- сворачиваться в клубок и выставлять свои острые иголки.
Я тебе не враг. И никакая обида на блиЗкого тебе человека - деда, не стоит такого отношения ко мне. Да в этой жиЗни не всё гладко и мы порой обижаем тех, кто рядом, даже самых блиЗких. К примеру твоя бабуля меня чуть не каждый день обижает, а я в ответ её обижаю...
Ну и что было бы с нашим браком, если бы мы не прощали друг друга. Он давно бы распался. А так обижая и прощая, мы дожили почти до Золотой свадьбы, которая состоится в 2024 году. Если доживём, непременно отпраЗднуем.

А ты обиду не лелей,
Не грей её в руке.
Ты с ней - охотник на людей,
С кастетом в кулаке.

Обида скверное чувство. Ты ведь, посещая Храм Божий, должна Знать, что СоЗдатель приЗывает верующих прощать друг друга и даже врагов.
Ну а я для тебя по видимому выше рангом даже самого Заклятого врага?
Вспомни, ты ещё в школе учила: "Как обраЗуется овраг."
Сначала появляется маленькая ямка, которую можно легко перешагнуть. Потом она становится глубокой ямой, но её ещё можно обойти. И на последней фаЗе ямка обиды превращается в беЗдонную пропасть. А люди порой даже Забывают причину обиды.
От всей души, желаю тебе исцелиться от этого недуга.
Есть даже смешная поговорка, для людей обидчивых: "На обиженных воду воЗят."
ВоЗникла эта пословица среди Питерских водовоЗов. Они Зарабатывали себе на жиЗнь тем, что, в больших деревянных бочках, установленных на подводу и Запряжённых лошадкой, раЗвоЗили жителям города воду. Их работу и внешний вид контролировала полиция, как теперь это делают сотрудники ГАИ. И когда какой-нибудь нерадивый воЗчик обижался на стража порядка и откаЗывался платить штраф За нарушение правил вождения, или внешнего вида повоЗки и самого воЗницы. Вступал с ним в перебранку. Полицейский Запрещал его повоЗке и лошади появляться в столице.
А Зарабатывать то надо, голод - не тётка и приспособились эти штрафники воЗить воду на маленьких тележках, в которые впрягались сами.
Не хочу, чтобы между нами выросла пропасть непонимания, тогда исправить ситуацию станет вовсе невоЗможно. Я ведь тоже могу обидеться. Пока это выглядит не трагически, но как Знать куда нас Заведёт кривая дорожка.
Заканчиваю письмо словами Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно."
Твой дед. 05.02.2023 года.

Привет, блиЗнецы мои нераЗлучные, Наташа и Полина.

Сегодня день всех влюблённых, или Святого Валентина. Не Знаю чем он насолил нашей православной церкви, но его решили искусственно Заменить на день Февронии и Петра. Сомнительные герои, но памятники им поставили повсюду. И грустно и смешно, что наши батюшки в рясах, как в бронежилетах и с крестами наперевес бьются с католиками и не только, а со всей европейской цивилиЗацией.
Прошу вас,- не встревайте вы в эти дряЗги, делайте то, что сердце подскажет и совесть посоветует.
Ну а мне очень хочется пожелать в этот день, чтобы вы влюбились поскорей и посильней, соЗдали семью, нарожали детей - Здоровеньких карапуЗов. Ну а я, хоть одним глаЗком увидел это счастье.
Не тяните, прошу вас. ЖиЗнь быстротечна. Не успеете оглянуться, а поеЗд уже прибыл на конечную станцию. И кондуктор Пётр сообщает вам, что пора выходить, ваша остановка.
Целую вас и надеюсь, что погуляю на ваших свадьбах и подержу на руках ваших первенцев.
Ваш дед. 14.02.2023 года.