Как я работу искал

Вениамин Протасов
КАК Я РАБОТУ ИСКАЛ
--
Взял как-то, да и переиначил общеизвестную поговорку. Получилось такое: «Тяжела и неказиста жизнь российского возрастного безработного журналиста!». Звучит?! Еще бы! Прочел собственное творение раз, другой, пролил скупые слезы, и решил изменить жизнь на корню. То есть, найти ее, голубушку, работу ненаглядную, высокооплачиваемую. Тем более – и интернет в помощь, с его многочисленными сайтами и поисковиками.
Прежде чем углубиться в дебри мировой паутины, глянул мельком на голубой экран. А там как раз мужчина какой-то многоумный и начитанный рассуждал о среднестатистической продолжительности жизни. Услышал его слова: «Раньше, много столетий подряд люди доживали максимум до сорока лет. Если же человеку было, например, пятьдесят, то это считалось ненормальным, аномальным. Раньше столько не жили…». Ухмыльнулся в воображаемые усы, выключил «телик» и сел за компьютер – резюме свое чудесное и заманчивое писать. Корпел над сочинением долго, трепетно. Душу свою творческую вкладывал. Вложил все, что мог. Закончил и, помолясь, разместил на  известных мне сайтах поиска работы. Все знают эти сайты – «ХХ», «Джобека» и т.д.
Дальше – как в сказке. «Сидит себе старик у самого синего моря. Ждет улова…». Сидел день, два, неделю, месяц. Да толку-то никакого. Ни ответа, ни привета. Тогда решил не пускать процесс серьезный на самотек, а самому откликаться на множества сказочных предложений. И пошел, как комбайн в поле на жатве! «Редактор» - отклик. «Спецкорр» - отклик. «Ведущий колонки» - отклик. «Корректор» - отклик. Надо вам сказать, понаставил откликов немеряно. Считать вакансии устал. Дух перевел и сел ожидать ответов восторженных. Но опять не дождался. Ни «Да», ни «Нет». Вообще ничего.
«Ладно», - думаю, - «Где наша не пропадала!». А поскольку наша пропадала абсолютно везде, то нашел другие сайты, менее крутые. Зато на них поисковики расширенные. Можно было внести все свои данные и пожелания. «Предметный поиск», так сказать. Но и здесь вышла «затычка». Какая? Расскажу. Все системы поиска - ступенчатые. Первый шаг – «ФИО». Впечатал и нажал на кнопку «дальше». Автомат меня перенес на второй шаг – «специальность». Впечатал, нажал кнопку «дальше». Там третий – «Какое учебное заведение закончили». Опять впечатал и – кнопка «дальше». Так меня поисковик и переносил от вопроса к вопросу. Пока не возникла передо мной графа «Ваш возраст. Полных лет». Стеснения не почувствовал. Что я, барышня, что ли?! Написал, как на духу – «56». Чего сомневаться!? Зато опыт какой! Мои года – мое богатство! Впечатал и, как обычно, нажал на кнопку «дальше». А поисковик завис. Дальше ему уже были неинтересны мои увлечения, мой стаж работы, публикации, и вообще все остальное. Машина тупо «висела». Тогда я перегрузил страницу и опять ринулся в бой. …На известном вопросе все опять сдохло. Самое интересное, что такая же катавасия произошла на другом сайте. Не воспринимала машина электронная мой возраст полупреклонный! Решил произвести один эксперимент. На очередном сайте влепил во все вопросы выдуманную информацию о себе, а в графе «возраст» указал «30». Что вы думаете?! «Прокатило»! И дальше понеслось с большой скоростью. Только успевай заполнять! Как вам такой поворот новейшей истории? Вот и мне не очень понравилось. Точнее, совсем не приглянулось. Именно в этот момент вспомнил рассуждения телеученого историка, рассказывавшего про средний возраст каких-то там прошлых веков. В голове начали роиться крамольные мысли: «Зажился», «Поздно, батя, поздно!», «Сливай масло!», и так далее.
Так сидел около «компа», пригорюнившись. А еще вспоминал новостные передачи на всех известных телеканалах. Там ведь одна молодежь. Красота на красоте сидит и стильной юностью погоняет. Затесался, правда, на РТР один утренний ведущий очень средних лет. Да и то… Фигура у него атлетическая, обильную седину в шевелюре короткой стрижкой скрыл, ресницы нарастил, а брови густо покрасил в радикально черный цвет. На Фантомаса похож… Сказать по правде, все эти «ведущие» произносят в камеру сплошь и рядом: «инциНдент», «сплОЧАЕТ людей», «народ селЯт». Да кого это задевает?! Зато – молодость, мускулистость-сисястость и прочая там красивость!
В таких вот невеселых рассуждениях пребывал многие часы и дни. И совсем уж собирался забросить потуги безрезультатные, великовозрастные. Но тут на телефоне прозвенел сигнал нового сообщения, пришедшего  на почтовый сервер. Вошел в почту. А там – письмо от сайта поиска работы. Лично мне! Отклик на мое резюме! Виктория! Победа! Есть в жизни справедливость! Но пасаран! Банзай! Открыл сообщение. С торжеством в душе начал читать.
… «Уважаемый Вениамин! С радостью сообщаем Вам, что для Вас есть предложение работы. Режим – 5/7, продолжительность рабочего дня – 8 часов, регистрация договора по действующему законодательству. Обязанности и навыки - армирование, устройство опалубки, заливка бетона и прочие работы в сфере строительства».
…Занавес! Аплодисменты!