Стареющий король захотел увековечить себя в портрете. Вызвал лучших художников государства и объявил им: кто напишет мой портрет так, что мне понравится – того награжу, а если портрет мне не понравится - того казню. Призадумались художники, так как король мало того что был старым и злым, так еще и страшным: одноглазым и одноруким. Один из художников согласился с условием короля, пологая, что своим искусством он тронет его душу и король станет добрее. Поэтому изобразил короля, как есть: старым, одноглазым, одноруким и все это на сером фоне. Король, увидев свой портрет, рассвирепел не на шутку и приказал казнить художника.
МОРАЛЬ: Так умер РЕАЛИЗМ в искусстве.
Другой художник наученный опытом предшественника, решил идти другим путем. Нарисовал короля молодым, с двумя глазами, с двумя руками, с улыбкой на лице и все это на голубом фоне. Посмотрел король на свой портрет и рассвирепел пуще прежнего. С одной стороны – очень красиво, но с другой – неправда! Приказал казнить художника.
МОРАЛЬ: Так умер РОМАНТИЗМ в искусстве.
Третий художник призадумался: с одной стороны надо исполнить свой профессиональный и гражданский долг, а с другой – жить-то хочется. И тогда он нарисовал короля в профиль; сидящего на коне, с шашкой в руке, и в буденовке. Посмотрел король на картину и возрадовался: с одной стороны очень красиво, а с другой – святая правда! Приказал щедро наградить художника. Более того ввел в свою свиту, оставил при дворе и всем остальным художникам ставил его в пример.
МОРАЛЬ: Так родился СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ в искусстве. Он процветал и развивался, но умер почему-то сам социализм, и кризис в искусстве назрел.
Опять король вызывает к себе художника и говорит:
- Ты должен увековечить меня в портрете, но смотри, если портрет понравится – награжу, не понравится – казню.
С энтузиазмом принялся художник за работу: шикарную корону написал, но как только дошел до головы, то вдохновение куда-то пропало. Пишет он картину, пишет, а получается одно и то же: шикарная корона, а под короной круг и ушки в разные стороны торчат, а посередине глазки. Зашел король в его мастерскую посмотреть, как работа продвигается, взглянул на картину и как закричит:
- Ты че это, козел, тут намузюкал? Вместо моего портрета, какой-то вирус в короне нарисовал!
И приказал казнить художника. Стража схватила бедолагу и бросила в темницу. Сидит там художник и дожидается казни. Но казнить его не могут, так как действует мораторий на смертную казнь. Месяц сидит художник, другой… и вдруг за ним приходит королевская свита: все улыбаются, кланяются и как «родного» ведут во дворец. Там по красной ковровой дорожке его подвели к королю.
Король восседает на троне, перед ним картина художника, а внизу надпись: «Корона-вирус». Король поднимается с трона и ,обращаясь к художнику ,восклицает:
-О,великий Мастер, благодарю тебя за созданный ШЕДЕВР! Все знаменитые музеи мира выстроились в очередь за твоей картиной, но мы им посылаем только копии, так как картина бесценна и будет находиться во дворце. Проси, что хочешь за свою работу!
- Подари мне свободу, ваше величество. – Жалобным голосом пролепетал «великий Мастер».
- Ты свободен. – Изрек король и приказал слугам отпустить его.
Художника вывели из дворца, надели ему «намордник» и отпустили восвояси. Идет он по родному городу и никого не узнает, все в масках, никто ни с кем не разговаривает, по всему городу вместо рекламных щитов весят его картины, точнее репродукции одной картины – последней. Прохожие непременно останавливаются перед ней, словно перед иконой и как молитву шепчут: «Коронавирус, коронавирус…» Кто с чувством неподдельной радости (чиновники), кто с чувством неподдельного страха (пенсионеры), кто с чувством досады (молодые люди), а кто с весельем (студенты и школьники), но равнодушных нет – все озабочены!
МОРАЛЬ: Так родился НЬЮ РЕАЛИЗМ.