Незадачливый сон

Серафима Лежнева Голицына
                Незадачливый сон.
               
 
   В ту ночь шёл дождь. Пришлось надеть макинтош и старую форменную фуражку с глянцевым козырьком, чтобы струи небесной влаги, стекая по лицу, не попадали в нос и рот. Из-за них он фыркал, будто конь. А ведь он - не конь. Он... Но об этом позже.

   Нужная дверь на втором этаже дома старинной постройки не заперта. Оставив в прихожей плащ и фуражку, неслышно прошёл в спальню и сел в глубокое кресло, на которое указывал светящийся перст лунного света, проникающий с улицы на стыке тяжёлых портьер.

   - Дорогая, - негромко произнёс он. - Я так много думал о тебе, о нас... что понял, как был неправ, оставляя тебя одну, без помощи и поддержки...

   На кровати, стоящей у стены, послышалось лёгкое шевеление.

   - Я пришёл сказать, что люблю тебя.

   Словно ныряя на глубину, набрал в лёгкие побольше воздуха, и продолжил:

   - Ты - лучшая... Ждала так долго... Я читал твои письма - здесь.

   Уточнил, где читал, ткнув себя пальцем в лоб в темноте.

   На кровати вздохнули.

   - Я был на Северном полюсе среди льдов. Писать и звонить оттуда невозможно. Поэтому не было вестей.

   В глубине спальни негромко пискнула пружина матраса.

   - Я приду к тебе ещё, - почему-то в сердце начала закрадываться тревога, - буду приходить так часто, как ты захочешь.

   Показалось: кто-то смотрит на него из темноты.

   - Так мы не договаривались, - пробормотал он. - Ведь я сон, открытыми глазами на меня смотреть нельзя...

   - Мамочка! - раздался звонкий детский крик. - Какой-то дядька разговаривает со мной!

   В коридоре зажёгся свет, из него в темноту комнаты вбежала молодая женщина в наспех накинутом халатике, схватила его за руку и потащила за собой.

   - Разбудили ребёнка! - зашептала ему в ухо, щекоча кожу щёки пушистыми растрёпанными волосами.

   - Я - сон!

   - Да знаю я...- крепкие маленькие кулачки уже выталкивали его на лестничную площадку.

   Щурясь от яркого света парадной после бархатистого сумрака спальни, сверил в своих записях адрес и постучал костяшками пальцев в дверь.

   - Всё верно, - зашептал он в замочную скважину, для чего пришлось присесть на корточки. - Заказ по вашему адресу: сон для одинокой брошенной женщины.

   - Брошенная женщина - это я! - ответили из-за двери.

   - Вы заказывали сон про сбежавшего мужа?

   - Что написано в заявке?

   Снова раскрыв ежедневник, прочёл:

   - Улица Гоголя, дом 5, квартира 3. Сон для...

   - Не это! До скольки умеете считать?

   - До... До бесконечности, наверное... - немного обиженно ответил он.

   - Вас просили присниться в какой комнате?

   - Третья комната справа по коридору, - прочёл без запинки.

   - А вы в какой снились?

   "Неужели ошибся?" - стал загибая пальцы, шевеля губами.

   - Вы приснились в спальне моей дочери, и напугал её!

   "Влепят очередной выговор, - пронеслось в голове, - и снова искать работу..."

   - Отдайте хоть плащ! - жарко прошептал, прикасаясь губами к холодной двери, ни на что уже не надеясь.

   Дверь на мгновение приоткрылась, из неё, взмахнув рукавами, как крыльями, вылетел чёрный плащ.

   - Больше в фирме "Сны на дом" заказывать не буду! - женщина немного повысила голос, и показалось, что она готова зарыдать.

   - Мамочка, кто там? - послышалось из-за двери.

   - Никого, детка. Возвращайся в кроватку, я посижу рядом, пока ты заснёшь.

   Поднимая с пола плащ, подумал: "Почему бросают таких женщин? А главное, почему они хотят, чтобы предатели-мужья им снились?"

   Спускаясь по лестнице, устало махнул рукой, вспомнив про оставленную на полке прихожей фуражку. Козырёк на ней был сломан много лет назад...

   Дома, измученный своими неудачами, заснул на диване в мокром от дождя плаще. Ночью сну снилась женщина с распущенными по плечам волосами, в лёгком халатике, босоногая, сердитая и... такая милая.

   Первою мыслью проснувшегося сна было: "Всегда мечтал о маленькой дочке и симпатичной, совсем не умеющей скандалить, жене..."

   Получив в фирме организации снов расчёт, купил букет роз и отправился по простому адресу.

   - Хотите получить гонорар за то, что здесь натворили? - спросила молодая женщина в том же халатике под цвет румяных щёк темноволосой девочки, с интересом разглядывающей его из-за узкой спины мамы.

   - Я решил присниться ещё раз... - побледнев от волнения, ответил гость.

   - Что ты об этом думаешь? - наклонившись к нежному личику дочки, спросила та, о которой, казалось, можно только мечтать.

   - Если дядя работает сном, - лукаво улыбаясь, ответила малышка, - давай закажем ему присниться мне.

   - Вы знаете сказки для детей? - с сомнением в голосе спросила женщина.

   - У меня много детских книг, - торопясь, чтобы не отказали, зачастил он. - Я выберу самую волшебную из сказок!

   - Поверим дяде?

   - Конечно! Ведь ты давно не рассказывала мне сказки перед сном. Целовала в щёку, и уходила плакать в свою комнату.
23-25.01.2020