Оставить след

Владимир Юрьевич Соколов
Да, чувств – полно! А силы – нет.
Смотрю в окно: там кто-то след
с утра оставил на снегу.
И я б хотел, но не могу:
мне стало лень вставать чуть свет,
чтоб оставлять недолгий след
на свежевыпавшем снегу.
Я этим разве помогу
кому-нибудь, хоть одному?
Скажите, чем? и я пойму.

Скажите «да» – и я чуть свет
пойду туда оставить след,
чтоб кто-то, глядя из окна,
возможно, он или она,
а, может, двое, обнявшись,
смекнули, что проходит жизнь –
вот за окном её следы;
покуда нежишь тело ты,
она проходит…
                Старый дом
не мал собой, а окон в нём
и не сочтёшь легко зараз.

Но во дворе следы – одни.
Безмолвные, кричат они,
что жизнь проходит мимо нас,
пока мы спим, пока нам лень –
за часом час, за ночью день…

Летят недели и года –
летят быстрей чем поезда…
И пролетят быстрей, чем снег
запорошит тот странный след.

Тот след, что кто-то в ранний час
оставил именно для нас,
как строчку зримого письма:
«Решай всё сам, решай сама:
жить, чтобы спать?
иль спать, чтоб жить?» –
Тебе решать,
тебе решить,
что главное в судьбе твоей:
жить или спать,
спать или жить.

Не бойся выглядеть смешней.
Смени свой внутренний устав.
Казаться умным – смысла нет.

И как-нибудь, пораньше встав,
и, пересилив «не могу»,
на свежевыпавшем снегу
пусть ненадолго, но оставь –
свой скромный, чуть заметный след.

Не говори, что силы нет.
Пусть даже на исходе лет,
хотя бы внукам своим след –
оставь!