Иногда хорошо оглянуться назад...

Марфа Звонарёва
               
                Иногда хорошо оглянуться назад...
                Пролистать утекающей жизни страницы,
                Погрустить о потухших любимых глазах,
                Рассмеяться, а может быть, и удивиться
                От забот ,навалившихся, ноет плечо,
                Сколько было всего - упорхнуло испуганной птицей...
                А ЛЮБОВЬ , ЧТО ЛЮБОВЬ? Может, будет ещё?
                Может счастье ещё повторится?

Сижу дома,грипп. Читать не хочется,телевизор тоже не посмотришь – от температуры болят глаза, лежать больше нет сил – болят бока.
Уютно разместилась в кресле и смотрю через стекло на золотую осень, которая нежданно-негаданно вернулась в город. Все уже приготовились к холодам: оделись, обулись, достали зонты и перчатки, а тепло возьми, да и возвратись .
Небо голубое-голубое, воздух – хрустальный, деревья в своих осенних нарядах так прекрасны, что дух захватывает. На фоне яркой голубизны, прямо перед моим окном , особенно выделяется стройная кудрявая березка.
Растет она рядом с детской площадкой, вплотную к ней примыкают нелепые сооружения, которые были возведены взамен пресловутых «ракушек».
Эти сооружения напоминают арбузные ларьки из крепкой металлической сетки, которые во времена нашего детства и юности появлялись осенью почти в каждом дворе, только теперь за этой сеткой с пластмассовой крышей разместились автомобили жильцов дома. Мне их из окна почти невидно особенно, если сидеть, а березку видно отлично. За те годы, что мы с ней знакомы, она сильно вытянулась, повзрослела. Когда мне грустно, горько или одиноко, я всегда подхожу к окну и смотрю на нее, придирчиво замечаю даже самые малейшие изменения. Рассматриваю ствол, ветви, листья и таким образом отвлекаюсь и успокаиваюсь. Даже если совсем нет ни ветерка, березка все равно обязательно помашет мне ветвями. Так она благодарит меня за то, что почти тридцать лет назад я спасла ей жизнь. Было это еще в далекие 80-е годы – я выходила замуж и переезжала к мужу из одного района огромного города в другой. Здесь все было иным. По сравнению с просторами  Юго - Запада, заполненными однотипными пяти и девятиэтажками, здесь, на Севере, все походило на дачную местность.
 Живописные берега извилистой речки, по которым кое-где еще сохранились огороды местных жителей, облюбовали колонии диких уток, дома, окруженные многочисленными деревьями, напоминавшими небольшие рощицы, располагались просторно и выглядели очень живописно. Стильная,  голубая, ультрамодная, по тем временам,16-тиэтажка так и вовсе стояла среди чудесных лип, оставшихся от былой роскоши – старинного графского парка.
Из окон была видна и полуразрушенная церковь, также являвшаяся частью графской усадьбы. Кто посадил тоненькую березку неизвестно, скорее  всего выросла она сама, из занесенного ветром семени, но принялась, окрепла и уже издали заглядывала в окна высокого первого этажа дома. В то время я много часов проводила на кухне, окна которой смотрели прямо на хрупкое деревце, - была я молодой, не очень умелой хозяйкой в чужом доме, и мне хотелось всему научиться и всем угодить. Я пекла маленькие пирожки с зеленым луком и яйцом, капустой и ливером; варила борщи и рассольники; жарила котлеты и сочные свиные отбивные, квасила капусту и мариновала сладкий болгарский перец. Много еще чего делала я, не забывая поглядывать за окно. В один из теплых июньских вечеров я увидела там следующую картину : пьяный до изумления человек, обхватив голову руками, сидел у дороги, а по его щекам катились крупные слезы беспомощности и злости. По всей видимости, это был водитель экскаватора, который валялся в кювете – прямо на ухоженной земле огородов. Кювет был достаточно крутым, и выбраться агрегату самостоятельно представлялось абсолютно невозможным. На следующий день протрезвевший мужик пригнал гусеничный трактор. К экскаватору прикрепили цепи, трактор натужно взвыл и двинулся по зеленой лужайке в сторону дома, вытаскивая из кювета несчастного собрата. Процесс шел медленно и, по-видимому, не очень успешно. Я занималась своими делами и, когда в очередной раз, взглянула в окно, сердце мое упало. Трактор, наконец, нашел положение ,которое позволило ему сдвинуть экскаватор с места и начать вытаскивать его на дорогу.
Траектория его движения как раз упиралась в березку. Мало того, он уже наехал на деревце, которое согнулось, напоминая букву « Г » и, только благодаря тому, что было молоденьким и гибким, еще не сломалось. Срывая голос, я закричала, что звоню в прокуратуру, что вызываю милицию. Пользуясь их     замешательством, не дожидаясь лифта, я, как колобок, скатилась по лестнице во двор, на лужайку. Записала номер и экскаватора, и трактора и пообещала, что прямо сейчас дозвонюсь до их начальства и вызову сюда. Мужики не на шутку перепугались, трактор отъехал и уже больше не приближался к березке. К счастью, она совсем не пострадала, даже кора не была поцарапана.
...За прошедшие годы сильно изменилась жизнь, окружающая среда, мы сами, тем более ценным является то, что остается привычным и неизменным.

Такова моя березка – всегда рядом и всегда мне рада.