Лит-колхоз

Константин Карасёв
Семён Петрович Винник, по привычке поглаживая лысину, тихонько блаженствовал за чашечкой кофе с молоком после завтрака.
Был выходной день и Семён Петрович поглядывал на письменный стол, предвкушая как он наконец-то возьмётся за давно им задуманную историческую поэму, черновики которой у него в изобилии валялись по всем углам комнаты, и которые постоянно находились под угрозой воздействия жены или кошки.
Но тут зазвонил телефон. Недовольно поморщившись, Семён Петрович взял трубку и вяло пробубнил "Алло".
- Привет, старик! - раздался бодрый голос одного знакомого поэта, от звуков которого хорошее настроение Семёна Петровича плавно улетучилось, как сигаретный дым жены, когда она курила в форточку на кухне.
- Я тут, написал одну крутую штукенцию, - напористо продолжал бодрый голос. - Сама Модестова похвалила! Ты можешь себе представить!
- Поздравляю, Федя, - кисло ответил Семён Петрович, опасаясь очередного фединского подвоха.
- Но, ты понимашь, старик, Модестова сказала, что надо немного поправить текст. Ну, будь другом, не дай пропасть цветам моего сердца! Там всего-то и есть, что только пять куплетов.
- Строф - машинально поправил Семён Петрович.
- Тем более! - увесисто прокричал Федя.
- Федь, ну я сейчас всё-таки несколько занят... - попробовал отбиться Винник.
- Винник щас попил вино, это знают все давно! - хохотнул в трубку Федя. - Да ладно, старик, тебе это раз плюнуть. Пять минут - и всех делов-то! С твоим размахом богатырским не будь, как баба монастырская! - на ходу сымпровизировал Федя.
- Ох...чтоб тебя... Ну хорошо, позвони мне после обеда... Но только чтобы текст был сейчас же у меня на компе!
- Бу сделно! - обрадованно прокричал бодрый Федя и отключился, а по комнате пронёсся лёгкий ветерок.

Через без мелочи два часа телефонный террорист Федя прорезался снова.
- Ну как? - завопил в трубку он. Шедервально, небось?
- Шедеврально. - машинально поправил Семён Петрович. - Я тут накидал кое-что... Думаю, тебе это подойдёт. Гляди в свой смартик, сейчас отправлю.
- Чувак, ты гений! Я гордюсь тобой! - рявкнул Федя и дал отбой.

- Уфф...вздохнул Семён Петрович. - А всё-таки в этом что-то есть... И мне даже где-то интересно стать переводчиком с фединского языка на литературный...и людям показать будет не стыдно... Хотя "стыдно" для Феди - это, наверно, нечто неизвестное и загадочное. Терра инкогнита, так сказать... Нет всё-таки, положа руку на сердце,  я молодец, что ни говори... - пребывал в приятных размышлениях Семён Петрович.
В это время телефон засвиристел опять.
- Ну кто там ещё! - недовольно подумал Винник и нехотя потянулся к трубке.
- Старик! - заорала трубка голосом Феди. - Ты щас рухнешь со стула! Круть! Сама Филатова похвалила этот текст и прокашляла, чтобы я заслал свою подборку в последний номер "Вечерних муз". Вааще жесть! Но, грит, надо зачуток поправить. Я щас звоню Модестовой, она  наш шедевр слегонца отполирует и можно отправлять! А ты там, орёл, не расслабляйся! Подборка стихов требует жертв!
- Федька, ты совсем сошёл с ума... - упавшим голосом просипел Семён Петрович, - у меня же свои дела...
- Мужик, ты чо! Меня тут на ходу вырубает! - радостно завопил Федя. - Вообрази я здесь одна и молча сгинуть я должна? - пропел Федя. - С меня магарыч! Да не как в прошлый раз, а точняком верняк! - и трубка откликнулась прощальным треньком.
- Не "сгинуть", а "гибнуть", - машинально подумал Винник и пошёл за второй чашкой кофе.