Странная у нас душа

Надежда Рязанцева
Пять лет я работала лаборантом на кондитерской фабрике. Работа нравилась, но очень часто, когда не хватало людей, приходилось подменять тех, кто работал в цехе, и уходил на больничный лист. Такие дни мне почему-то не оплачивались, может быть от того, что я не требовательный человек, может быть от того, что мастера менялись часто.   

 Однажды, придя на работу, я услышала новость, что тетя Нина, наша прачка, которая проработала на этом предприятии мастером, сорок пять лет, в проходной в который раз, попалась с коробкой конфет. Ну, попалась и попалась, заплатила штраф, лишилась месячной премии, в следующий раз будет умнее. Но на совете директоров, с ней поступили совершенно, на мой взгляд, жестоко. Её  уволили по статье. Сказать, что у меня был шок от этой новости, это ничего не сказать. Оскорбительное отношение, я почему-то переживала очень остро. Искренне было жаль тетю Нину. Я догадывалась, как она, наверняка переживает, плачет от обиды и стыда. 

То ли гнев, то ли досада мучили меня, это когда плюнули в чью-то душу, а ты в этот момент, оказалась свидетелем несправедливости. Неделю я находилась,  не своей тарелке, и это нездоровое влияние, меня мучило и раздражало. В конце концов  я, пришла к такому решению, что больше никогда и никого подменять не буду. Решение было принято, я успокоилась, и на душе стало легче.

Через неделю, кто-то в смене заболел, и главный энергетик Сергей Владимирович, пришел ко мне с просьбой подменить. Это человек высокий, худощавый, волевой, он мог сказать нет, в любую минуту, даже не дослушав разговор. Честно сказать мне нравилась в нем эта черта характера, хотя она происходила, скорее всего, от строптивости, все сделать по-своему. Что еще в нем для меня оставалась загадкой, так это завораживающие глаза. Они у него были черные, и при разговоре, словно гипнотизировали, и я проваливалась в его мир, но при этом мой мир куда-то исчезал, растворялся. Я не встречала таких людей в своей жизни, и поэтому при встрече, или при разговоре, моя душа, рядом с ним, словно была на чеку.
Сергей Владимирович обратился ко мне с просьбой:

- Нина Петровна, вам надо подменить Хасана, он проработал сутки, потому что сменщица Елена заболела.
Я отказалась и ни на какие уговоры не реагировала. На душе было спокойно.

Сначала у Сергея Владимировича, была просьба, потом на меня, словно начали давить. Я это чувствовала и по-прежнему отстаивала свою точку зрения. Ранее, принятое решение не работать за кого-то, да еще бесплатно, было словно точкой опоры. Я отслеживала, все, что входило в мои уши, и так же то, что мной говорилось. Отступать не собиралась, позиция была непоколебима.

Исчерпав терпение, Сергей Владимирович ушел и я с облегчением выдохнула, забыв про поговорку, «рано радуешься». Воодушевленная, беззаботно, праздновала победу, пусть маленькую, но победу. Хотя это было не свойственно моей натуре, помочь человеку в трудную минуту, была  готова всегда. Эту черту характера, я как-то раньше, в себе не замечала, пока не устроилась на кондитерскую фабрику.   

Я занялась своими непосредственными обязанностями, вдруг неожиданно вошли Сергей Владимирович и директор Олег Викторович. «Наш директор», как мы его называли за глаза. Когда я его видела на предприятии, откровенно сказать любовалась. Он всегда был подтянутый, статный, никогда ни на кого не кричал, все спокойно, по-доброму.  Как это ему удавалось, мне не понятно, потому что когда эмоции зашкаливают, можно и сказать, и сделать не то, как хотелось бы.
- Нина Петровна, - обратился Олег Викторович ко мне с улыбкой, - надо бы подменить Хасана. Человек устал, уже сутки работает, без подмены.

Честно сказать, я растерялась, но опять включила, жесткий режим отказа. Но тут у меня взбунтовалась душа, поднялась буря, и внутри все дрожало, больше похожее на истерику. Сопротивлялось, все что можно, потому я восхищалась и уважала, этого человека, и поэтому не имела права огорчать его. Я четко чувствовала, своим решением, причиняю ему боль. И пусть в моей душе бардак, ранее принятое мной решение, пришлось отменить. Зато я увидела в глазах Олега Викторовича, благодарность. Мое уважение к себе восстановилось, и словно вознаграждая за поступок, душа моя ликовала. 

Вообще, странная у нас душа, от неправильно принятых решений, она страдает и мучается, теряя счастье, а мы это ощущаем, воспринимая, как боль. 
Когда наши решения приходятся по душе, мы словно обретаем духовную основу, это то, что невозможно описать словами. Это благодать, и единение с незримой силой. В такие минуты, душа переполнена безграничным счастьем не земного происхождения.
                3.12.20.