Шашечные игры с мамой

Юрий Жданов 2
ШАШЕЧНЫЕ ИГРЫ С МАМОЙ 
               


Играть в шашки меня научила в детстве мама- Раиса Моисеевна Жданова (28.04.1914-27.09.2014). Игра мне сразу понравилась, и мы часто играли в нее с мамой. Огорчение вызывало лишь то, что очень долго мне не удавалось одержать победу. А так хотелось! В «поддавки» мама со мною не играла, и это очень правильно: победа должна быть настоящей. Решив изучить теорию этой игры, я взял в библиотеке книги о шашках, а позже стал создавать свою библиотечку по шашкам и шахматам. Но теория мне мало помогла в первое время игр с мамой. У мамы было какое-то особое чутье во время игры, казалось, что она видела вперед на несколько ходов. Очень часто, совершенно неожиданно, я оказывался в ловушках. Сестру Ларису и брата Семёна шашкам обучил я. Они тоже, как и я, огорчались от проигрышей. Но это ведь совершенно понятно: через это проходит каждый начинающий игрок. В шашки мы играли с мамой в разные годы. Живого интереса к игре мама не потеряла и в столетнем возрасте. Когда я предлагал ей  сыграть партию, она сразу соглашалась и играла с удовольствием. Однажды у нас получилась очень необычная игра, после окончания которой на доске остались все шашки. Вот что у нас тогда получилось:

1. a3-b4  b6-a5  2. e3-d4  a7-b6  3. b2-a3  d6-e5  4. b4-c5  b8-a7  5. g3-h4  c7-d6
6. a3-b4  e5-f4  7. f2-e3  h6-g5  8. e1-f2  d6-e5  9. f2-g3  g7-h6  10. g1-f2  d8-c7
11. a1-b2  c7-d6  12. b2-a3  h8-g7  13. c1-b2   У черных фигур нет хода!


(Об этой партии- в рассказе «Шашечная партия без потери фигур» на сайте: Проза.ру Юрий Жданов 2).
Многие сыгранные с мамой партии я записывал, и теперь можно их воспроизвести. Эти записи- как «остановленное» Время, в которое можно в любой момент вернуться и вновь прочувствовать былые эмоции, порожденные этими играми ...   
               
Юрий Жданов    03.12.2020