Оставить дверь полуоткрытой

Раиса Брайнина
Темнело. Постепенно зажигались уличные фонари.
Я медленно шел по аллейке сквера, расположенного рядом с домом.
 
На последней скамейке чернел мужской силуэт. До меня доносился возбужденный голос, кричавший в телефон: - Да, мама, я не вернусь к ней... Я сейчас приеду к тебе... Да, переночую у тебя, - и силуэт  растворился в сгустившейся темноте.

Уже дома, за ужином с женой, я вдруг вспомнил то далекое время, когда мы были молоды и несдержанны в ссорах. 

У нас только что родился первенец Дениска.   
В первы месяцы мы совершенно обалдели от его плача по ночам, от мокрых пеленок и подгузников, от перебоев с водой (мы жили на 12-м этаже), регулярных отключений электричества, от моих  неясных перспектив на работе , да мало ли от чего можно было обалдеть в 90-е годы.

Мы не особенно сдерживали себя и частенько ругались, и это еще больше  накаляло обстановку.
 
Однажды я очень обидел ее.   
В ответ она выдавила из себя: - Вон!

Я обиделся и хлопнул дверью.
Была зима, ночь и кромешная тьма вокруг, потому что ламп в уличных фонарях уже давно не было, света в окнах домов - тоже.

Транспорт, естественно, не ходил, но я как-то добрался до дома своей матери и свалился ей на голову уже глубокой ночью.
 
Она уже знала, что произошло. Жена позвонила по телефону и, рыдая, сказала:
- Он ушел! Раз ушел, пусть не возвращается. Все!

Мама  ни о чем не спрашивала, заварила чай и поставила на стол мои любимые пирожки.
 
Во время чаепития она сказала:
- Конечно, ты можешь остаться у меня. Ведь ты - мой сын, и ты имеешь право жить здесь.
Но вот что я тебе скажу. Никогда, ни при каких ссорах с женой не хлопай дверью и не уходи из дома.
Без тебя остаются женщина, которую ты любишь, и твой сын.
Это я тебе говорю как женщина, как жена твоего отца и как твоя мать.
Ты можешь забрать свою подушку и одеяло и лечь отдельно где угодно, но в той квартире или доме, где сейчас находится твоя семья.

Мама постелила мне в моей бывшей комнате. Я посидел там несколько минут, вышел, оделся и сказал:- Я поеду домой.
 
Мама не отговаривала меня, и я ушел.
Выйдя из подъезда, я посмотрел на балкон. Там стояла она и вглядывалась в темноту.

Моей мамы уже давно нет на этом свете, а мы  с женой  уже вырастили  двух сыновей и одну дочурку.
 
Сегодня за ужином мы вспоминали тот день, и я рассказал ей, почему тогда вернулся домой в ту же ночь.

Жена улыбнулась:-Твоя мама позвонила мне и сказала, что ты поехал домой.
Я ужаснулась: - Зачем Вы его отпустили  в такое позднее время?   
Она ответила: - Он уже взрослый и принимает все решения сам.
 
-А знаешь,- добавила жена,- что сказала моя мама, когда я плакала и рассказывала ей по телефону, что ты ушел?
Она сказала:- При любой ссоре с мужем никогда не закрывай  плотно за собой дверь. Оставляй ее полуоткрытой.

03.12.2020