России надо вести переговоры с ЛДНР, в СБ ООН они

Виталий Митин
России надо вести переговоры с ЛДНР, в СБ ООН они уже выступили 2 декабря 2020 г. Но Украина, Франция и Германия не признают их статус, Россия тоже. Почему Россия ведёт аналогичные переговоры с Палестиной, с Приднестровьем (там формула 2+5, где 2 это 2 стороны Молдова и Приднестровье), но почему не ведёт такие же переговоры с ЛДНР? Позиция России по Донбассу явно ОШИБОЧНАЯ, т.к. Россия ведёт переговоры с одной из сторон конфликта в Донбассе – с Украиной, но со второй равной стороной с ЛДНР Россия почему-то не ведёт переговоры. Такая ОШИБКА России (отсутствие переговоров с ЛДНР как со стороной конфликта) явно противоречит п.2 Комплекса мер Минск-2, где Украина и Отдельные районы ДЛО (это ЛДНР) фактически признаны РАВНЫМИ сторонами (далее цитата из п.2):
«… обеими сторонами…:
— для украинских войск: …
— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины:…».
Но это войска Украины и Отдельных районов ДЛО (это ЛДНР) здесь были признаны равными, однако пока юридически равными не признаны полномочные представители этих 2-х конфликтующих сторон. Это создаёт непреодолимый тупик везде и во всех переговорах, в т.ч. и в ООН. Предлагаю Президенту России срочно исправить эту грубую ошибку России, чтобы больше никто не смел бы в ООН запрещать выступать полномочным представителям Отдельных районов ДЛО (это ЛДНР). Чтобы они (ЛДНР) на равных с Украиной имели бы право вести переговоры в Трёхсторонней контактной группе и даже, чтобы они обязательно  присоединились бы к нормандской четвёрке и четвёрка тогда стала бы полноправной нормандской 5-й!!! Вот это и будет реальный юридически грамотный путь к миру в Донбассе.
http://proza.ru/2020/12/03/695

Для ведения любых переговоров с представителям Отдельных районов ДЛО (это ЛДНР) надо ещё и юридически, по международному праву, признать ЛДНР воюющей стороной. А пока для всего мира сама Россия якобы и есть «воюющая» сторона. Зачем России такой неправильный «статус России воюющей в стороны» в Донбассе. Признаём мы себя или не признаём воюющей стороной, но ведь кто-то же реально воюет с карателями Украины в Донбассе. Если это не Россия воюющая сторона, значит вторая воюющая сторона в Донбассе это именно те войска, которые уже обозначены в п.2 Комплекса мер Минск-2 (см. выше об этом) как войска Отдельных районов ДЛО (значит это войска именно ЛДНР).
Поэтому надо самой России дать МЕЖДУНАРОДНЫЙ мандат ЛДНР для ведения переговоров с Украиной! Можно много призывать Украину вести прямые переговоры напрямую с ЛДНР, но всё это НЕПРАВИЛЬНО и явно БЕСПОЛЕЗНО. Пора понять в России, что у Отдельных районов ДЛО (т.е. у ЛДНР) нет никакого юридического статуса и мандата для переговоров с Украиной, а у самой Украины тоже нет мандата говорить напрямую с ЛДНР – т.к. нет на Украине таких субъектов права как ЛДНР. Почему Россия не понимает, что по международному праву это всё чётко и ясно давно прописано?

По  международному праву мандат Отдельным районам ДЛО (это ЛДНР) для переговоров с Украиной, с Россией, с другими странами и в ООН, должна дать любая страна мира. Можно попросить Белоруссию, Казахстан, Сирию, Венесуэлу, КНДР и т.д., чтобы это они признали Отдельные районы ДЛО (это ЛДНР) воюющей стороной. Так положено по международному праву признавать международный статус переговорщиков в любых военных конфликтах (особенно в гражданских войнах). Лучше всего будет, если это сделает Россия. Россия зарегистрирует по международному праву ДНР и ЛНР как участников гражданской войны на Украине, как субъектов международного права – как воюющей стороной в гражданской войне с армией Украины. Надо издать Указ Президента России о признании ЛДНР воюющей стороной с армией Украины. Этот указ президента России будет международным мандатом для ДНР и ЛНР для ведения законных и официальных переговоров с Украиной, с Россией и т.д.. И при этом ведь и Украина тоже одновременно получит мандат на ведение прямых переговоров с признанной воюющей стороной – с ЛДНР!
Следует учесть, что всё это чётко и ясно предусмотрено в международном праве (жаль, что в России международное право фактически не используется, т.к. глава МИД востоковед, а не юрист). Любая страна, член ООН (но только кроме Украины), лучше всего это Россия, предоставит ДНР и ЛНР юридический  статус ВОЮЮЩЕЙ стороны (признать их воюющей стороной), то есть предоставит мандат для ведения официальных переговоров с властями Украины, с Россией и с другими сторонами, по примеру Сражающей Франции 1944 года. Согласно международного права: Воюющие стороны… во внутреннем конфликте - стороны в гражданской войне. Международно-правовой статус воюющей стороны в международном конфликте возникает с началом войны; во ВНУТРЕННЕМ - после международного ПРИЗНАНИЯ стороны в гражданской войне в качестве воюющей стороны (если такое признание сделано любой страной мира, например, Россией, кроме воюющей страны (кроме Украины) – примечание автора В.М.). …Признание стороны в гражданской войне в качестве воюющей стороны даёт ей возможность пользоваться всеми правами, признаваемыми в международных отношениях за воюющей стороной - в том числе право вступать в договорные отношения с субъектами международного права. См. Википедию.

Признание «восставшей» стороны имеет место тогда, когда иностранные государства имеют дело с территорией, контролируемой вооружёнными силами (вооруженные силы Отдельных районов ДЛО уже признаны стороной конфликта в п.2 Комплекса мер Минск-2 – примечание автора В.М.), ведущими борьбу с правительством. Признание «восставших» означает, что признающее государство (Россия – примечание автора В.М.) признаёт факт восстания против правительства и не будет рассматривать повстанцев как вооружённых преступников – кстати, это освободит ополченцев от уголовного преследования.
С точки зрения международного гуманитарного права, как указано в ст.1(4) Дополнительного протокола I, освободительная война является международным вооружённым конфликтом, и, таким образом, на неё распространяются законы, обычаи и нормы применительные к международным вооружённым конфликтам. Таким образом, участники освободительной войны в случае наличия у них признаков сражающихся, определённых IV Гаагской конвенцией, должны быть признаны сражающимися, то есть комбатантами. Таким образом, гарантируется право народа на самоопределение. См. Википедию.

Россия, как посредник и участник нормандского формата, обязана вернуться к Уставу ООН (к п.2 ст.1 и к п.4 ст.2 Устава ООН, где есть самоопределение народов, но нет фальшивого слова «целостности», т.к. есть официальное слово НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ) и к международному праву и только в рамках Устава ООН и международного права решать проблему Донбасса.
В международном праве всё прописано, всё именно для решения вопросов по Донбассу, только дипломаты России (не юристы) этого ничего не знают и не применяют международное право по Донбассу, а строят свою позицию исключительно только на выдумках.

Жаль, что до Президента России невозможно достучаться (а сама Россия не в состоянии действовать юридически грамотно), а СМИ тоже не публикуют мою юридически правильную правду, чем помогают Украине вести незаконную гражданскую войну в условиях нарушения Устава ООН против законно восставшего народа Донбасса.

03 декабря 2020 г.

Виталий Митин, юрист