Запоздалые признанья. Часть шестая

Николай Кривенко
Пробужденье

Ещё вначале нашей встречи,
Он, как-то просто, в своей речи,
Характеризовал мне проститутку.
Я приняла это за его шутку.
Не придала я этому значенья,
Чтоб не вызывать в душе мученья.
Он всё видел, он всё знал,
Но, вида он не подавал.
Он не хотел меня обидеть,
Ему приятно меня видеть.
Мне приятно с ним общаться.
Было желание, признаться.
Для меня весомая причина,
Я с нетерпеньем ждала грузина.
Об этом я ему сказала,
Потому, что точно знала,
Он одобрит моё ожиданье.
Пусть и неприятное признанье.

В трезвом виде нет вопросов,
Я пользуюсь ещё спросом.
А что дальше? Будет видно,
Может будет и обидно.
Но прошлое то не вернёшь.
И с собою не возьмёшь.
Мне советовал один,
Вам известный гражданин.
С днём рождения поздравил
И напутствие оставил.
Начать с чистого листа,
Задача очень непроста.
Сначала лист надо иметь,
Сделать план, чтоб не жалеть.
 А потеря алкоголизма,
Это же такая клизма?
Может и надо её принять?
Могу выругаться через мать.
Сама не знаю, когда решусь,
И от вина я откажусь.
Отказаться то ведь можно,
На душе моей тревожно,
Как с соседом встречусь взглядом?
Хоть и живьём мы совсем рядом.
Обращаться к нему стыдно,
За себя становиться обидно.
Что врала ему, я много раз
Я поняла только сейчас.
Пить пока я не устала,
Я сама себе сказала,
Что совсем я скоро брошу
Носить позорно эту ношу.
Для этого нужна опора,
Понимаю это без спора.
Чувствую, мне он не откажет.
На морской узел он завяжет,
Желание моё вновь напиться.
Пред ним придётся извинится.
Совесть стала как преграда
Чтоб избавиться от ада,
В котором сейчас я нахожусь,
А в душе как-то горжусь.
Гордость глупая моя,
Для того уровня, где я,
Существую я сейчас.
Будь неровен и тот час
Когда я низко опустилась,
В жизни просто заблудилась.
Хочу найти свой ориентир,
Не подружкиных квартир,
Где пьют вино, мужчин ласкают,
Адреса в милиции всех знают.

Не знаю, как это объяснить,
Что-то меня туда манит.
Я неделю сопротивлялась,
А в субботу вновь являлась,
К подружке на вечеринку,
Чтоб превратиться мне в грузинку.
Туда приезжал мой друг грузин,
И друга брал, чтоб не один.
Быть вдвоём нам стало скучно,
Другое дело, когда кучно
На кухне дружно пить вино,
Любовью заниматься за одно.
Любовь не знает ведь предела,
Всем заявляю это смело.
Но сколько это может длиться?
Чтоб потом остановиться.
Ждать природного явленья.
Климакса проявленья.
Жизнь пройдёт, а что потом?
Останешься с открытым ртом,
Слов в оправданье не найдёшь,
Когда без разума живёшь.

Про детей я всё сказала,
Невозможно жить сначала.
Новую жизнь можно начать.
Поставив на прошлое печать.
Только делом можно доказать,
На что способна их же мать.
И вот свершилось со мной чудо
Не сделай это, было бы худо.
Переборол свой ложный стыд,
Приняла серьёзный вид,
И к соседу обратилась,
Чистосердечно извинилась.
За своё с ним баловство.
Для него оно же хамство.
Долго мы вели беседу,
И благодарна я соседу,
Принял мои он раскаяния,
И обсудил мои желания.

Он помог найти мне цель,
Чтобы вновь не сесть на мель.
О прошлым я должна забыть.
Номера телефонов удалить
Всех порочащих друзей.
Из жизни удалить моей.
Они должны это понять
И перестали б соблазнять.
Чувство дружбы ложной,
Преодолеть мне будет сложно.
Забыть о прошлом под чистую,
Хотя в душе я протестую.
Как могу я секс забыть?
Когда душа ещё горит.
Что достигла, что имею?
Ни о чём я не жалею.

Его запомнила я фразу
Смысл поняла её не сразу.
«Человеку всё подвластно».
Большинство с этим согласно.
Я прожила уже полвека,
И что, не достигла человека?
Человек по образу творец,
К тому же он всегда мудрец.
Мудростью он обладает,
Как будто наперёд всё знает.
Не доступна ему ошибка,
На лице всегда улыбка,
Потому, что нету злости,
Всегда живёт он в радости.
Если бы люди жизнь ценили,
Они совершенно другими были.
Вино бы радость приносило,
А не алкоголизмом всех косило.
Быть в запое, быть в забвенье
Это чисто людское искушенье.
Человек здраво рассуждает,
Поэтому и точно знает.
Куда проступок приведёт.
Он просчитает наперёд.

Как результат жизни моей
Повлияет на судьбу детей?
Он мне так обрисовал,
Со мной произошёл обвал.
Слушать его дальше не смогла.
Ушла домой и там слегла.
Что со мной три дня творилось?
Будто сквозь землю провалилась.
Ни пить, ни кушать не хотелось.
В мозгах предательство вертелось.
За него себя я ненавижу.
Ведь я детей счастливых вижу.
Три дня не могла я отключиться.
Не дай Бог, если это может случиться.
И за что, сама не знаю,
Я соседа всё ругаю.
Как он посмел меня пугать,
Судьбой детей? Родная мать…
Но скажу по чести,
Нет у меня к нему мести.
Вообще то правду он сказал,
И заслуживает похвал.
Смелость надо иметь большую,
Матери правду сказать больную.
Благодарить его не стала.
Я скромненько так промолчала.
Не смогла найти нужные слова
Моя виновата в этом голова.
Благодарных слов она не знает.
Но ругательства запоминает.
Иногда в беседе так бывает,
Она их к слову добавляет.
И считает, как закон.
Уж такой мой лексикон.


Теперь я стала понимать
Зачем живу я, как мать,
Родила себе замену.
Есть кому прийти на смену.
Значит жизнь моя продлится,
Этим я должна гордится.
Я прошу меня простить.
Не алкоголиков растить,
Заложить хорошее наследство,
Для этого даётся детство.
Мы стремимся детей растить,
А не учим, как надо жить.
О культуре отношений
Много дают предложений.
А на деле, всё в изнанке,
В лесу тоже растут поганки
Среди грибов съедобных.
В обществе людей подобных.
Законы леса нам не понять,
А надо бы их тоже знать.
Лес сообщество зверей,
Как государства у людей.

Философски рассуждаем,
Что и как делать всё мы знаем,
Но поступаем совсем иначе,
Потом жизнь проводим в плаче.
Если бы сразу послушала соседа,
Я бы столько не сделала вреда
Себе за годы те, что я храбрилась,
Я в таком болоте очутилась,
Что меня в омут жизни засосало.
Возможно б меня уже не стало.

Друзей настоящих я потеряла
Это -  я уже потом узнала,
Сама я удалилась от них.
В болоте обходилась без них.
Там другой существует контингент,
Обществом потерянный соцэлемент.
Здесь веселье, все смеются,
Даже приятно в омут окунуться
В такой дружный коллектив,
Привлекательный мотив.
Нет серьёзных разговоров,
Зато много мелких споров,
Каждый хочет быть умнее,
А соседа сделать глупее.
Своего рода развлеченье
Не имеющее значенье.
Каждый ищет сухую кочку,
Чтоб быть выше, поставит точку.
Своё владенье всем показать,
Чтоб не могли и нос совать.

И так. На прошлом ставлю точку.
И это поможет вернуть дочку.
Он помог найти мне увлеченье,
А это лучшее моё леченье.
Я творческим проектом занята,
Его внедряю. И стала я совсем не та,
Что была раньше. Всё изменилось
Мне и во сне бы не приснилось,
Иметь в обществе такой спех,
Я развиваюсь без помех.
На мой товар всегда есть спрос.
Он в культуру крепко врос.
Культура двигатель прогресса.
Работать в неё без интереса
Просто невозможно,
Иначе всё будет ложно.
Ложь не продаётся,
Она бесплатно достаётся.

Авторитет мой в дочери возрос,
О возвращении исчез вопрос.
Встретила она и друга
С соответствующего круга.
Я нахожу приятным сочетанье.
Пока ходят на свиданья.
Маму представить не стыдится,
И я сама буду стремится,
Примером быть хочу для дочки,
А на прошлом я ставлю точки.
Дочь как будто мне доверяет,
Но время тянет, проверяет.
О себе мало говорит,
Почему-то всё таит,
Душу маме не открывает,
Потому, что меня знает.
Я ж могу не удержаться,
Тяжело с собой сражаться.



С сыном отношения очень строги
Нет того мальчика, недотроги.
Зря тогда его я запугала.
Он сам ушёл. Его не гнала.
Не мог терпеть моё паденье,
Для него большое униженье.
Достойную жену хочет иметь,
Но как она будет смотреть,
На пьяную свою свекровь?
Сейчас стыдно, вспомнить вновь,
То моё прошлое состоянье.
Оно приносит мне наказанье.

Желанье сына иметь дом,
Он это сделает потом.
Сначала он купил квартиру
Кредит и кое-что скопил,
Потому что он не пил.
Деньги маме он давал
На кухонный карнавал.
Но и сам мог себе сварить
И даже маму накормить,
Когда я была на работе,
Или не могла, была в залёте.
Недвижимость он заимел,
Сделал в жизни большой задел.
Это повлияло и на службу,
Серьёзно ценит он дружбу.
Коллеги по работе уважают
Они в практике его то знают.
У него главная всегда забота,
Хорошо сделанная работа.

Квартиру он решил купит,
Чтоб позор мамин искупить.
Чтоб с лучшей стороны его знали.
И прошлое мамы не вспоминали.
Чтоб не было за маму стыдно.
За моё прошлое ему обидно.
И дело двинулось из места,
Появилась у него невеста,
Скромная, ему под стать.
Должна отметить я, как мать.
Мне в общем понравилась она,
Хочу, чтоб счастливы были сполна.
Смотрю на молодое поколенье,
Оно вызывает умиленье.
Радость сердце наполняет,
Когда о прошлом никто не знает.

Червь прошлого в душе сидит,
Вырваться наружу норовит.
Это же во сне мне не приснится,
Как я тогда могла, так опуститься.
От паденья моего, пятно имею
Всю оставшуюся жизнь жалею.
Сколько ушло счастливый дней,
В пьяном угаре жизни моей.
Я женским счастьем считала встречу
Но не знала, что часть жизни покалечу.
Когда с грузином я встречалась.
А теперь одна осталась.
Много лет ему я подарила
Одиночество себе я сотворила.
Он испарился, как мужчина,
Но не в этом главная причина.
Он нужен был мне для утехи.
Меня не интересовали его успехи.
Кто он есть, я не знала,
Это потом я узнала,
Что семью свою имеет.
Ей изменяет, и не жалеет.
К его жизни, не имела дела,
Я получала, что хотела.
Каждый жил жизнью своей.
Был мужчина в жизни моей.
Я ведь твёрдо тогда знала,
Что постель нас объединяла.
Вспоминать об этом не прилично.
Это касается только меня лично.
Тогда казалось это счастьем.
Но обернулось оно несчастьем.
Поздно мне пришлось учиться,
Чтобы положения добиться.
Это далось мне с трудом
Задним дошло умом.
Зачем так жила, ответ не знаю.
И никому я не желаю
Повторяй мой прошлый путь
Чтобы себя не обмануть.


А ведь могло же так случиться,
Если бы не стала я учиться.
Я б продолжала мыть посуду,
Специальность я эту не забуду.
А в чужих домах батрачить,
Это тоже, что-то значит.
Не чем мне было гордится.
Поэтому стала я учиться,
По совету соседа-старика.
Предо мной открылась река
Река жизни мне неизвестной,
Но, поверьте, интересной.
Когда, что-то созидаешь,
Тогда только понимаешь
Что бы жить шла нормально,
Нельзя поступать аморально.
Каждый получит свой итог.
На это существует Бог.




1658